Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим/аппликация «Идем в гости» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Журавлёва Мария Васильевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить правила поведения в гостях (приветствие, прощание и т.д.)

2. Закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (мебель, одежда, обувь, посуда, транспорт), повторить названия и назначение предметов, входящих в каждую группу

3. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

7. Повторить основные названия швейных принадлежностей и их назначение.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

2. Развивать зрительное восприятие.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать трудолюбие, вырабатывая навыки правильного ухода за комнатными растениями.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (сервировка стола  для завтрака и т.д.), в игровой форме приобщать к здоровому образу жизни (зарядка, прогулка).

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающему миру.

 

Материал и оборудование: Телевизор, ноутбук, презентация в Microsoft PowerPoint, кукла Маша с комплектом одежды для весенней прогулки, набор игрушечной посуды, коллективная аппликация «Транспорт», лейка, любое комнатное растение.

Методические приемы: технические средства обучения, сюрпризный момент, дидактические игры, труд в уголке природы, анализ и вывод на перспективу.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchee_gotovo.docx28.39 КБ
Файл prezentatsiya_okruzhayushchee_itogovoe.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по ознакомлению

с окружающим/аппликация

«Идем в гости»

младшая группа

Конспект разработала:

Журавлева М.В.,

воспитатель

Саранск – 2021

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить правила поведения в гостях (приветствие, прощание и т.д.)

2. Закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (мебель, одежда, обувь, посуда, транспорт), повторить названия и назначение предметов, входящих в каждую группу

3. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

7. Повторить основные названия швейных принадлежностей и их назначение.

Развивающие задачи: 

1. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

2. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать трудолюбие, вырабатывая навыки правильного ухода за комнатными растениями.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (сервировка стола  для завтрака и т.д.), в игровой форме приобщать к здоровому образу жизни (зарядка, прогулка).

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование: Телевизор, ноутбук, презентация в Microsoft PowerPoint, кукла Маша с комплектом одежды для весенней прогулки, набор игрушечной посуды, коллективная аппликация «Транспорт», лейка, любое комнатное растение.

Методические приемы: технические средства обучения, сюрпризный момент, дидактические игры, труд в уголке природы, анализ и вывод на перспективу.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Ход образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой детей:

-Дети, вы любите ходить в гости?

- Хотите узнать, к кому в гости мы отправимся?

-Тогда расскажите мне, как нужно вести себя в гостях (Здороваться, прощаться, не трогать чужие вещи без разрешения и т.д. )

2. Перечислить мебель, названия которой вы знаете (по картинке):

-Сегодня мы отправимся к одной маленькой девочке. (Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением комнаты в городской квартире-слайд 2).

-Пока наша знакомая девочка спит, мы с вами посмотрим, где она живет. (Дети перечисляют то, что увидели в квартире — стол, стул, диван и т.д.)

-Как назвать всю, что вы перечислили одним словом? (Мебель)

3. Знакомство с девочкой Машей (Кукла вырезная или обычная):

-Ну, вот и наша девочка проснулась.

-Давайте с ней поздороваемся!

(Кукла говорит, что се зовут Маша н она очень хочет познакомиться с детьми. Каждый ребенок говорит, как его зовут: «Меня зовут Алина» и т.д.)

-Что нужно делать каждое утро, чтобы - не болеть? (Зарядку)

4.Физмипутка с Машей:

Солнце глянуло в кроватку - раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать!

Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться, три, четыре, и на месте поскакать!

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку!

5. Сервировка стола для завтрака подходящей посудой:

Маша:

-Дети, у меня дома много комнат, но я хочу кушать. В какую комнату я пойду? (На кухню)

-Что вы видите на столе? (Посуда)

 Дети перечисляют предметы игрушечной посуды, которые видят.

-Давайте поможем Маше сервировать стол для завтрака. (Дети расставляют необходим предметы посуды, стелют салфетку и т.д.)

-Какие предметы не понадобились? Почему? (Сковорода, кастрюля, игрушечный телефон)

 6. «Помоги зеленым друзьям!»

-После завтрака Маша ухаживает за своими «зелеными друзьями».

-А вы, дети, догадались, что сейчас она будет делать? (Далее все проходят в уголок природы. Дети рассказывают, зачем растениям нужен полив, показывая по очереди, как это правильно сделать).

Маша:

-Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь.

Дети садятся на стулья.

6. «Маша идет гулять»:

-А теперь я приглашаю всех на прогулку!

-Маша, но, ведь не пойдешь же ты в одних шортах и футболке!

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас есть в шкафу? (Одежда)

Слайд 3,4-Дети называют предметы одежды.

-Какое сейчас время года? Во что должна одеться Маша на весеннюю прогулку? (Дети выбирают нужную одежду).

-Что наденем на ножки? Почему?

7. Физминутка:

Нарядили ножки в новые сапожки!

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке!

Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите!

 8. «Пернатые друзья»

-Хорошо на улице весной! Солнышко светит, птички поют!

Маша:

-А я всегда беру с собой на улицу семечки иди хлебные крошки. А вы, ребята

догадались, зачем я это делаю? (Для подкормки птиц).

- Ребята, кто из вас знает, какие птицы прилетают в Машину кормушку подкрепиться? (Дети называют птиц) - слайд 5.

-Молодцы, птички скажут нам спасибо за угощение!

9. Назвать известные виды транспорта, выявить «лишние» предметы в группе:

-На городских улицах очень шумно. Почему? (На улицах много машин, людей.)

-Давайте посмотрим, какие машины едут по нашей улице? (Работа по коллективной аппликации «Виды транспорта»). Дети перечисляют известные

им машины, говорят, чего на картинке не должно быть. Например, кастрюля на дороге или пальто в небе).

-Как должны вести себя на улице дети? (Ходить только в сопровождении взрослого, за руку, гулять и играть только на детской площадке).

10. «Возвращение» в группу:

-Наша прогулка подходит к концу, пора возвращаться в группу. Но что случилось с Машей? Она плачет!

-Ребята, Маша упала и порвала джинсы! Что же делать?

(Дети успокаивают Машу и говорят, чтобы она была внимательнее, а дырку на одежде можно зашить с помощью нитки и иголки!)

 11. Итог занятия

-Понравилось вам в гостях у Маши?

-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь Маша предлагает вместе с ней посмотреть мультфильм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 121 комбинированного вида» Презентация для итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром/аппликация в младшей группе Подготовила: воспитатель Журавлева М.В.

Слайд 6

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект Итогового НОД по познавательному развитию (ПДД) в I младшей группе № 4 Тема: «Зеленый светофор»

Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Познавательное развитие»Интеграция с др. областями«физическое развитие», «речевое развитие»Форма проведенияСовместная...

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

             Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе          «Путешеств...

Конспект итогового ООД по развитию речи "Путешествие" во второй младшей группе.

В данном конспекте представлен материал итогового ООД по развитию речи за учебный год с детьми 3-4 лет....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гости к игрушкам»

Программные задачи:- учить детей выполнять действия идентификации; подбирать предметы по цвету и размеру к эталону, устанавливать тождество предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей- в...