Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
содержание конспекта прикреплено к файлу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy-zemlya_donskaya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Казачьи посиделки на тему: «Край родной — земля Донская»
Подготовительная группа.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, на основе знаний о казаках и развития в детях интереса к истории родного края, желания познавать его, обогащая жемчужинами народной мудрости (легендами, пословицами, загадками, песнями, танцами) .
Дети в казачьих костюмах входят в зал парами (мальчик-девочка). В зале их встречает Казачка (взрослый) .Зал украшен в стиле казачьего быта. В центре стоит курень, справа плетень, слева изображение реки, ракиты над водой, на полу лодка с веслами. За плетнем сушится рыба на растянутой веревке. Перед куренем стоят лавки для детей.
Под запись песни К. Ундрова «Дедушка Азов» дети вместе с Казачкой исполняют танцевальную композицию. В конце выстраиваются шахматным порядком лицом к гостям.
Казачка:
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Мальчик
В родной степи шумят поля и реки
Цветут сады, колышется трава
Очаровала ты меня на веки
Моя Донщина – Родина моя.
Девочка
Ты широкий и глубокий
Величавый Тихий Дон
Край казачий, край раздольный
Низкий наш тебе поклон.
Песня «Ой над доном заря загорается»
Казачка:
-Здравствуйте, гости дорогие!
Если величать, так на пороге встречать.
Дай Бог тому, кто в нашем дому:
Дорогим гостям, добрым хозяюшкам, да малым детушкам!
Наделил бы вас господь и житьем, и бытьем и здоровьецем.
(спрашивает детей)
-А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?
(дети отвечают) Казаки!
-А скажите мне, кто это такие - казаки?
(дети отвечают) Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов.
Казачка:
-Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились.
-Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые.
(обращается к детям)
-А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок. Посидим, побеседуем, да былое вспомним. Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей.
Дети присаживаются на подготовленные скамейки перед куренем.
Вопросы к детям:
-А поведайте мне, казачата, почему наш край Донским называют?
-А как еще называют Дон-батюшку?
-А кто расскажет легенду об этом?
-А откуда Дон берет свое начало?
Стих «Откуда Дон берет начало? » Сафронова
Казачка:
Не одинок Дон, есть у него много сестер и братьев, но всех их не перечесть, потому что Дон питает более 5 тысяч притоков.
-А скажите, казачата на берегу какой реки вы живете? Как называется наша река?
-А почему город наш называется Семикаракорск?
Много в нашем селе живет людей. И живет знаменитый донской поэт В. В. Олифиренко. Вспомните стихи этого поэта.
В. Олифиренко «Село детства», «Я люблю свой родимый поселок»
Песня «Кагальник» в исполнении автора
слова и музыка ученицы Кагальницкой средней школы Валерии Карелиной
Казачка:
Пришло время вспомнить, чем же занимались казаки на Дону? (виноградарство, рыбалка, выращивали сады, земледелием) .
- Но казаки не только умели работать, но и очень любили петь. Песни у казаков – раздольные как степи. Вспомните пословицы, которые придумали казаки о песне.
1. Казак без песни, что виноградная лоза, без гроздьев.
2. На Дону казаку и камень подпевает.
3. На Дону исстари ведется- без запевалы песня не поется.
Ребенок:
Расступись, честной народ,
Не пыли, дорожка.
Казаки в степи идут
Погулять немножко.
Песня «Эх, донские казаки».
Казачка:
-А поведайте-ка нам, казачата: «Кто же главный у казаков? » - (атаман)
-А как зовут помощника? – (есаул)
-А где выбирают атамана? - (на кругу)
-А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо)
-Какими качествами должен обладать атаман?
-Какие казачьи символы вы знаете?
-А пословицы о казаках вы знаете?
Пословицы:
1. Где казак там и слава.
2. По казаку и Дон плачет.
3. Казаку конь себя дороже.
4. Казак без коня –сирота!
Казачка:
Казаки всегда были хорошими воинами, а как казаки воспитывали своих детей? (рассказы детей)
Что-то засиделись мы с вами. Не пора ли нам устроить казачьи гулянья, песни, танцы да состязанье?
Ребенок:
Как у нас на Дону, зори ясные.
Как у нас на Дону, ветры ястребы.
Над веселой водой ходит месяц молодой
Да подмигивает, да подпрыгивает.
Казачий танец
Мальчик:
На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.
А как песни запоют, ноги саамы в пляс идут.
А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.
Песни: «Трава, моя трава», «Казачка моя», «Молодая -молода»
Девочка:
Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться.
Запевайте-ка, девчата, вы частушки поскорей,
Да порадуйте гостей!
Частушки на казачью тему
Казачка:
А теперь пришла пора и для игр, детвора.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.
Казачьи игры «Ручеек», «Платочек»
Казачка:
Хорошо вы пляшите, играете, а загадки отгадаете?
Загадки :
1. Лохматый казак, посреди кушак
По двору ходит, порядок наводит (веник)
2. Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь (котенок)
3. Ходит пани в серебряном жупане (рыба)
4. Летела пташка промеж рта и чашки (ложка)
Казачка:
Казачата, а что у нас на Дону готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)
А из чего варят уху?
Какая рыба водится в дону?
Назовите блюда, которые готовят у нас из рыбы?
А вы знаете, казачата, что на Дону после еды любили пить чай из самовара, а особенно угощать ароматным чаем своих гостей.
Песня-танец «Самовар»
Казачка выходит с настоящим самоваром:
Мы вас чаем угощаем. Чай горячий – наша сила, украшение стола.
«С чаю лиха не бывает» - так в народе говорят,
Чай – здоровье, это всякий знает,
Пей, хоть пять часов подряд!
Все участники праздника отправляются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Конспект организованных игровых ситуаций в подготовительной группе для детей с О.Н.Р. по теме: «Край родной – земля Кубанская»
Программные задачи: Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Закрепление навыков работы с географическо...
Праздник "Край родной - земля донская"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому ч...
«Казачьи посиделки» (Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп)
Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы услышите много замечательных песен. А песня родится там, где много солнца, свет...
Конспект открытого занятия по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле" в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле"...