Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРАТКОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ»
(подготовительная группа)
ТЕМА: «Мир сказок».
ЦЕЛЬ: развитие речи детей в разных видах деятельности.
ЗАДАЧИ: 1. Автоматизировать все звуков в свободной и стихотворной речи.
2. Закреплять умение составлять звуковые схемы слов.
3. Развивать зрительное внимание детей.
4. Упражнять в умении ориентироваться по плану помещения.
5. Развивать творческие способности детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: костюм Оле-Лукое, разрезные картинки (сказки), таблички с наложенными названиями сказок, таблички с именами главных героев сказок, план группы, цветные карандаши, костюмы к инсценировке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организация начала занятия.
Дети входят в группу, здороваются в свободной форме и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
ЛОГОПЕД: Ребята, любите ли вы сказки? Верите в чудеса? Сегодня нас ждет необычное занятие, а волшебное. Но чтобы оно началось, надо закрыть глаза и произнести волшебное заклинание.
Дети закрывают глаза, хором сопряжено с логопедом произносят «заклинание». Логопед в это время надевает цилиндр и накидку. Дети открывают глаза.
ЛОГОПЕД: Здравствуйте, дети! Вы меня не узнали? Я - тот, кто приходит к вам поздно вечером, тот, кто с помощью волшебного зонтика дарит вам красивые сны. Помните, как меня зовут?
ДЕТИ: Оле – Лукое.
ЛОГОПЕД: Совершенно верно. А вот я ваших имен не знаю, ведь когда я прихожу, вы уже спите. Давайте, мы с вами познакомимся.
Дети называют свои имена и фамилии.
2. Основная часть занятия.
ЛОГОПЕД: Милые детки, я к вам не просто так днем пришел. Я пришел попросить у вас помощи. Вчера со мной приключилось большое несчастье. Когда я, по своему обыкновению, сел возле ваших кроваток и раскрыл свой волшебный зонтик, вдруг налетел страшный ветер, посланный злым волшебником. Этот ветер унес мой зонтик, перепутал все мои сказки, и я очень расстроился. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в сказках и найти мой зонтик. Поможете?
- Чтение «Путаницы».
ЛОГОПЕД: Сначала надо разобрать названия некоторых сказок, они наложились друг на друга, мне никак не прочесть. Может быть у вас получиться.
Детям предъявляются поочередно три листа с наложенными друг на друга названиями сказок: 1. Колобок, Теремок, Репка. 2. Золушка, Морозко, Огниво. 3. Дюймовочка, Чиполлино, Айболит. Дети прочитывают названия по одному.
2.2. Работа с разрезными картинками.
ЛОГОПЕД: Спасибо вам большое! Теперь мои сказки снова обрели свои названия. А с несколькими сказками произошла еще большая трагедия. Они рассыпались на мелкие кусочки. А я с возрастом стал плохо видеть, никак мне их в картинки не собрать. А вы молодые, зоркие, у вас все быстро получиться. Вот мои несчастные сказки.
Сказочку надо собрать и название сказать.
Детям выдаются конверты с разрезными картинками. Каждый ребенок проходит к столу, садится и собирает картинку. Собрав картинку, каждый говорит название своей сказки: Колобок, Заюшкина избушка, Царевна-лягушка, По щучьему велению, Маша и медведь, Бычок – смоляной бочок.
- Составление звуковых схем.
ЛОГОПЕД: Сказки мои, благодаря вашей помощи, снова обрели свой облик, но главные герои сказок заблудились. Помогите, пожалуйста, ребята, им. Верните их в свои сказки. Сначала выберите карточку с именем главного героя собранной вами сказки.
Дети выбирают карточку из представленных на наборном полотне: Колобок, лиса, Василиса, щука, Маша, бычок.
ЛОГОПЕД: Чтобы герои снова оказались в своих сказках необходимо начертить волшебные знаки. Эти знаки у вас звуковой схемой называются.
Дети составляют звуковые схемы своих слов. Логопед осуществляет индивидуальную проверку. Затем карточки выкладываются рядом с иллюстрациями сказок (разрезные картинки).
- Работа с планом группы.
ЛОГОПЕД: Вот теперь в моих сказках полный порядок. Все сказки имеют свои названия, свои краски и своих героев. Так и хочется скорее рассказать вам эти сказки, навеять в ваши сны. Только как же я буду их дарить без моего волшебного зонтика? А зонтик мне никак не найти. Волшебник его куда-то спрятал. Правда, оставил карту, на которой отмечено место, где спрятан зонтик. Но я, как ни пытался, никак не могу разобраться в этой карте. А вы не сможете?
Детям выдается план группы, на котором отмечено место, где спрятан зонтик. Ребята находят зонт.
ЛОГОПЕД: Вот спасибо вам огромное! Помогли старику, утешили. Мой зонтик любимый, волшебный.
Раскрывает зонт, крутит, прислушивается. Сокрушенно вздыхает, закрывает зонтик.
ЛОГОПЕД: Мой зонтик бедный простудился, охрип, бедняга. Полечить его надо бы. Зонт волшебный, и лекарство ему надо волшебное. Сказку ему надо рассказать интересную. Вы, случайно, какую-нибудь волшебную сказку не знаете?
- Инсценировка сказки.
Дети показывают ранее выученную сценку «Три сына» (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка», автор Л.А. Меньшаева).
- Заключительная часть занятия.
ЛОГОПЕД: Мне очень понравилась сказка. Я такой еще не слышал. Интересно, а зонтику понравилось?
Раскрывает зонт, крутит, прислушивается, удовлетворенно улыбается. Закрывает зонт.
ЛОГОПЕД: И зонтику понравилась сказка. Он совершенно вылечился и готов дарить вам самые лучшие, самые добрые и красивые сказки. Я вам очень, очень благодарен за помощь. Без вас я пропал бы. Но в долгу не останусь. Сегодня же вечером, как только вы ляжете, я тихонько присяду на край вашей кроватки, раскрою свой зонтик и буду дарить прекрасные сны. Спасибо большое и до скорого свидания! Закройте глазки и произнесите заклинание.
Дети закрывают глаза, хором сопряжено с логопедом произносят «заклинание». Логопед в это время снимает костюм.
ЛОГОПЕД: Вот и закончилось наше необычное занятие. Понравилось оно вам? А мне понравилось, как вы работали. (Логопед отмечает индивидуальные успехи каждого ребенка и работу группы в целом).
Нам остается только попрощаться с гостями.
Дети прощаются и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
Образовательная область " Познание"Конспект организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)
учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»
Расширять представления детей о зимующих птицах....

КОНСПЕКТ итогового занятия ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Поможем Маше и Медведю"
Обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности...

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки»
Конспект итогового занятия в рамках проекта «Покормите птиц зимой» по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «У кормушки» Цель: дать детям элементар...

Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских традициях, жизни в старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...