Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать с бумагой, изготавливая оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Саблина Вера Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №168, г. Новокузнецк
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе.
Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать с бумагой, изготавливая оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.
Материал: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги, два серых квадрата размерами 10*10; 15*15 ножницы, клей, цветные карандаши.
Ход занятия: воспитатель приносит письмо от Незнайки, в нем загадка, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам ребята.
Ну конечно же …..(бумага)
-Да ребята правильно бумага, Незнайка просит нас помочь ему, он поспорил со Знайкой ,что больше него знает о бумаге,а сам ничего и не знает вовсе, и он просит чтобы мы помогли ему узнать о ней как можно больше.
- ребята как вы думаете,а можем ли мы обходиться без бумаги? Что можно изготовить из бумаги? А что такое бумага? Для чего она нам необходима? Ребята, как вы думаете из чего изготавливают бумагу? Вот сейчас я вам покажу видео о том из чего изготавливают бумагу.
(показ видео)
Ребята посмотрев видео расскажите мне ,пожалуйста из чего же и как изготавливается бумага? Да , ребята мы с вами узнали процесс изготавливания бумаги, поняли что очень большое количество деревьев тратится на ее изготовление, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни. Что без бумаги очень не легко обходится человеку. чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относится к бумаге. экономнее использовать ее в нашем быту.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики»
(По сигналу,самолетики летают по площадке с расправленными крыльями и возращаются на аэродром ,игра повторяется 2-3 раза)
Молодцы,а теперь я вам прочитаю скороговорку и вы вместе со мной проговаривайте ее.
Видит волк козу,
Забывает и грозу.
Гроза грозна,
Грозна гроза. (И.Г. Сухин)
Про кого эта скороговрка? Правильно про волка. И мы сейчас с вами изготовим волчков. Ребята,а как живут волки,да они живут стаями,посмотрите этот волк (показ образца) совсем один,давайте ему сделаем много друзей.
Изготавливаем голову. Возьмите маленький квадрат квадрат и положите его белой плоскостью на себя.
- Согните квадрат «косынкой».
- Отогните один из уголков кверху наискосок.
- Переверните деталь.
Туловище. 4.согните второй квадрат пополам. 5.Оодин из одинаковых углов согните к большому. Установите фигурку на столе. 6.Приклейте голову к туловищу, нарисуйте глаза,нос,язык.
Ребята вы все молодцы, у вас получились замечательные волчки и теперь у нас получилась целая стая. Вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве,я уверена,что вы теперь будете бережнее отностися к бумаге. Ведь чем экономнее мы будем ее использовать, тем больше деревьев останется в наших лесах.
Наше занятие закончено. Все молодцы. Спасибо за внимание!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников.
Самоанализ
Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе.
Дата проведения:
Вид занятия: учебно-познавательное.
Форма проведения: подгрупповая.
Воспитатель: Саблина В.С.
Группа: подготовительная №3
Предварительная работа: составлен конспект открытого занятия, структура занятия отражены последовательно, полно, терминологически верно. Использовался материал для работы: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги, два серых квадрата размерами 10*10; 15*15; ножницы, клей, цветные карандаши.
Задачи: учитывая возрастные особенности ребенка, так же учитывая задачу по приоритетному направлению работы дошкольного учреждения, а именно социально-личностной направленности, ставлю такие задачи: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закреплять умение работать с бумагой, изготавливая оригами развивать мелкую моторику, отрабатывание звука «з», продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.
Реализация данных задач носит систематический и последовательный характер.
Построение занятия: время занятия использую рационально (имеются вводная, основная и заключительная части), вводная часть занятия состоит из мотивационного момента и беседы по основной теме. Целесообразно распределено время отведенное на основную часть, использовала наглядно-демонстрационный метод (показ видео ролика на выбранную тему), применяемая наглядность соответствовала возрасту детей, использовалась в меру, все дети хорошо видели демонстрируемый материал, демонстрированная наглядность точно согласована с содержанием материала, в основную часть занятия входит и практический метод, (при выполнении оригами), словесный (объяснения последовательного правильного выполнения задания, помощь при выполнении, а тек же пояснение и рассуждение), в заключительную часть занятия входит так же беседа на закрепление нового материала и подведение итогов, проделанной работы.
Виды деятельности детей лаконично переходят одну в другую.
Организация занятия: выбраны методы организации: наглядные (показ), наглядно-демонстрационный, словесные (объяснение, рассуждение, пояснение), практические (помощь при выполнении задания). Способ выполнения деятельности поточный. Приемы организации занятия: для эмоциональной заинтересованности использую игры, сюрпризный момент.
Методика обучения воспитателя: использовала методы, обеспечивающие наглядность, словесные методы, ( объясняю правильность выполнения задания, давала указания на правильное выполнение задания, рассуждение вместе с детьми на выбраню тему , учитывала возрастные интеллектуальные возможности детей, использовала беседу (дети излагали новую для них информацию) беседа использовалась как в вводной так и в заключительной части занятия.
Эффективно использовала наглядное оборудование, задействовала работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные, тактильные) для повышения эффективности и результативности работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Утиная история"
Конспект занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц
Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...