Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обучение правилам дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе (непосредственно-образовательная деятельность состоит из двух частей и проводится 2 дня)
«Грамотные пешеходы. Часть 1. Пешеходный переход»
«Познавательное развитие» («Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Программное содержание: Расширять представления детей о дороге и элементарных правилах поведения на ней, совершенствовать навыки безопасного поведения на улице. Развивать внимание при постройке пешеходного перехода в дидактической игре «Собери «зебру», или пешеходный переход». Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос. Развивать речь детей, активизировать словарь. Сохранять и укреплять физическоездоровье детей. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Оборудование и материал: плакаты и картинки с изображением дороги, пешеходных переходов, элементы пешеходного перехода (картонные черные и белые полоски), куклы Антошка и Маришка, текст загадки.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, переходить, правила дорожного движения.
Предварительная работа: 1. В детском саду: Наблюдения за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города; экскурсии по детскому саду по местам, где представлена наглядная информация по ПДД; чтение стихотворений и загадок на тему «Правила дорожного движения». 2. С родителями: Консультации и наглядная информация в родительском уголкепо правилам дорожного движения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Раздается стук в дверь, заходят две куклы − мальчик Антошка и девочка Маришка. У Антошки перевязана ножка.
Воспитатель: А вот и наши пропавшие куклы вернулись. Что с вами случилось? И почему вы ушли из нашей группы? (Воспитатель держит на руках куклы и говорит за них)
Антошка (сквозь слезы): Мы просто хотели немножко погулять, вышли на улицу и сразу попали на дорогу. По узкой дорожке мы не хотели идти, а пошли сразу по широкой. И тут на нас наехали со всех сторон машины. Хорошо, что они нас сразу заметили, а то не вернулись бы мы сюда.
Маришка: Антошка только пострадал, ножку немножко оцарапал. Водители нас осмотрели и проводили до садика, а наша медсестра обработала и перевязала ему ножку.
Воспитатель: Ну, вот, ладно все хорошо закончилось. Наши детки сбились с ног, ища вас. Они хотели с вами поиграть и очень испугались, когда вас не нашли. Вы больше не будете убегать из садика?
Антошка и Маришка: Конечно, нет. Нам очень стыдно. Мы больше так не будем.
Воспитатель: Хорошо, вы получили хороший урок. (Воспитатель обращается к детям): Дети, скажите, пожалуйста, о каких узких и широких дорожках говорили наши куклы? (Ответы детей: Узкая дорожка − это тротуар, а широкая − это дорога) Правильно, ребята. Дорогу называют проезжей частью [слайд 6], и по ней двигаются… что? (Воспитатель обращается с вопросом к детям. Ответы детей: Машины) По дороге двигаются машины, и никто не мешает друг другу, потому что водители соблюдают правила дорожного движения [слайд 7].А кто ходит по тротуару? (Ответы детей: Люди) Правильно, люди, их называют пешеходами [слайд 8].Они тоже строго соблюдают правила дорожного движения. Ребята, скажите, а разве можно перебегать дорогу, где проезжают машины? (Ответы детей: Нет) А как нужно переходить дорогу? Давайте мы сейчас расскажем и покажем Антошке и Маришке, как правильно переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу, где попало? (Ответы детей: Нет) Переходить можно только там, где это разрешено. Ребята, а как узнать место, где разрешено? (Ответы детей: По полоскам) А для чего нужны эти полоски? (Ответы детей: Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу) Правильно, дети. А еще эти полоски нужны, чтобы водитель видел издалека, что здесь может появиться пешеход, и мог притормозить. Сейчас я прочитаю вам всем загадку, а вы попробуйте отгадать:
«Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней намосторожно
Перейти дорогу можно» [слайд 9].
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это, и почему вы так считаете? (Ответы детей: Пешеходный переход. Дети выдвигают свои предположения) Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами [слайд 11]. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый и похож на одно животное. Ребята, подскажите, какое животное? У этого животного есть такие же полоски. (Ответы детей: Зебра. Воспитатель показывает детям игрушку зебру и плакат с изображением дороги и дорожного знака «Пешеходный переход»)[слайд 10]
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат черные и белые полоски, и проводит игру «Собери «зебру», или пешеходный переход»: из черных и белых полосок нужно собрать «пешеходный переход» − коллективная работа -5-6 человек за каждым столом. Цель: учить в правильной последовательности выкладывать «зебру», чередуя полоски черного и белого цветов )[слайд 12]
Воспитатель (обращается к куклам): Антошка и Маришка, вы запомнили, что переходить дорогу можно только в специальных местах? (Куклы отвечают: Да. Затем воспитатель обращается к детям): Ребята, а как называются эти специальные места? (Ответы детей: Пешеходные переходы) А кто знает, где еще можно переходить дорогу? (Ответы детей:Там, где есть светофор) Правильно, а об этом мы поговорим в следующий раз, чтобы наши куклы все хорошо запомнили.
«Грамотные пешеходы. Часть 2. Светофор»
«Познавательное развитие» («Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Программное содержание: Расширять представления детей о дороге и элементарных правилах поведения на ней, совершенствовать навыки безопасного поведения на улице. Закрепить знания осветофоре, учить понимать значение сигналов светофора, закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать внимание при постройке светофора в дидактической игре «Сломанный светофор».Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос. Развивать речь детей, активизировать словарь.Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Оборудование и материал: плакаты и картинки с изображением дороги, светофора и пешеходными переходами, макет большого светофора, маленькие светофорчики без огоньков и огоньки трех цветов к ним на каждого ребенка, элементы пешеходного перехода (картонные черные и белые полоски), куклы Антошка и Маришка, текст стихотворения.
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, красный, желтый, зеленый,горит, стоп, приготовиться, иди.
Предварительная работа: 1.В детском саду: Наблюдения за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города; экскурсии по детскому саду по местам, где представлена наглядная информация по ПДД; чтение стихотворений и загадок на тему «Правила дорожного движения». 2.С родителями: Консультации и наглядная информация в родительском уголке по правилам дорожного движения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: В прошлый раз, ребята, мы рассказали нашим куклам, где можно переходить дорогу. Подскажите-ка нам еще раз, как называется это место? (Ответы детей: Пешеходный переход) Да, дорогу можно переходить по «зебре», держа крепко за руку взрослого человека.
Куклы Антошка и Маришка: Да-да, мы все помним. Вы еще обещали нам рассказать в следующий раз, где еще есть такие специальные места, разрешающие нам правильно перейти дорогу.
Воспитатель (обращается к детям): А кто знает, о каких местах говорят наши куклы? (Ответы детей: Дорогу можно переходить там, где есть светофор )Правильно! (Воспитатель обращает внимание детей на макет светофора): Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей: Светофор) Правильно, это светофор [слайд 14].Кто-нибудь из вас видел его? (Дети отвечают: Да) А где вы видели светофор?(Ответы детей: На дороге, на перекрестке, у нас в поселке, в городе) А вы знаете, зачем нужен светофор?(Дети предполагают, что светофор нужен, чтобы не было никаких аварийных происшествий) Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый) [слайд 15]. Каждый глаз светофора горит по очереди! (Далее воспитатель читает стихотворение В.Тимофеева [слайд 19]:
«На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди
Свободен путь – переходи».
Ребята, скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: В это время едут машины) [слайд 16] А на желтый можно переходить? (Ответы детей: Нет) А почему нельзя? (Ответы детей: Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу, еще не идут, а только собираются идти). Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться [слайд 17]. А на какой же свет можно переходить дорогу? (Ответы детей: На зеленый свет [слайд 18].Далее воспитатель проводит физкультминутку) [слайд 21]:
«Вот идет пешеход − раз,два,три.
Как он знает правила − посмотри! (шагают на месте)
Красный свет − дороги нет, [слайд 22]
Стой и жди! (останавливаются)
Желтый свет горит в окошке, [слайд 23]
Подождем еще немножко! (делают пружинку)
А зеленый впереди-иди! (снова шагают) [слайд 24]
Воспитатель: Давайте мы с вами еще поиграем немножко. У меня есть такие вот светофорчики.( Воспитатель показывает макеты светофоров без огоньков)Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей: Цветных кружков) Отремонтируйте, пожалуйста, их – расположите кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.(Воспитатель проводит дидактическую игру «Сломанный светофор». Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности) [слайд 25]
Воспитатель (после игры обращается к детям): Итак, скажите мне, пожалуйста, где мы можем переходить дорогу? (Дети отвечают: Там, где есть пешеходный переход и светофор )[слайд 26] Ну, что, Антошка и Маришка, вы все запомнили?
Антошка и Маришка: Да, спасибо вам, ребята. Мы все поняли, но без взрослых мы и вы, дети, на улицу и на дорогу не должны выходить, потому что мы еще маленькие.
Воспитатель: Правильно, вы еще дети и на улице вы должны находиться со взрослыми и крепко держать их за руку. И обязательно расскажите своим родителям о правилах перехода через дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...