Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".
Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасного поведения на улицах и дорогах...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obzh_na_temu_0.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Пешеходом быть – наука!»
Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область
Задачи:
- Закрепить с детьми знакомые правила поведения на улице и дороге.
- Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице, при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить детей правильному (безопасному) поведению в таких ситуациях.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- Вывеска: «Школа пешеходных наук»
- Карточки-светофоры с открывающимися окошками
- Дорожные знаки
- Картинки с изображением больницы, школы, пешеходного перехода и др.
- Картинки, изображающие детей, играющих на улице
- Альбом «Безопасность на улицах и дорогах» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной
- Конверты с индивидуальными заданиями.
Предварительная работа:
- Экскурсии и целевые прогулки по улицам города
- Беседы о правилах поведения на улицах и дорогах
- Работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах»
- Рассматривание иллюстраций и плакатов по правилам дорожного движения
- Изготовление макета улицы, светофоров
- Рисование на темы: «Моя улица», «Придумай знак», «Мой город» и т. д.
- Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки» и др.
- Просмотр познавательных фильмов, роликов по ПДД
- Чтение художественной и познавательной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Начинаем урок в «Школе пешеходных наук». Послушайте стихотворение (С. М. Михалков «Скверная история»):
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя –
Хвастун и озорник.
- Почему все так произошло? Какое правило нарушил Петя? /ответы детей/
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сигналы светофора. Возьмите карточки-светофоры, которые мы с вами сделали. Я буду читать стихотворение, а вы должны открыть на своих светофорах кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора для пешеходов. Будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.
Игра «Светофор»:
- Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой горит для пешеходов свет?
(дети показывают на своих карточках-светофорах красный свет)
- Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(дети открывают желтый кружок)
- Правильно!
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(дети показывают зеленый свет)
- Правильно!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете сигналы светофора. А теперь давайте проверим, как вы знаете другие правила дорожного движения. А помогут нам в этом веселые человечки из журнала «Веселые картинки»: Дюймовочка, Незнайка, Карандаш и Буратино. Послушайте, что с ними произошло в большом городе:
«Буратино вернулся из путешествия по городу в свой журнал «Веселые картинки». Там его ждали друзья – веселые человечки.
- Где ты пропадал? Что случилось, Буратино? – неслось со всех сторон.
Буратино еще выше задрал длинный нос и сказал:
- Я подружился со Светофориком!
И он стал рассказывать про трехглазого Светофорика, подземную улицу, зебру, про знаки, которые сами не видят, а другим все показывают…
Веселые человечки слушали, удивлялись и даже немного завидовали. А Незнайка не выдержал:
- Тоже хочу посмотреть…
- Пожалуйста, Буратино, покажи и нам дорогу в город, - робко попросила Дюймовочка.
- Проще простого, - ответил Буратино. – Кто хочет, идите за мной.
И вот Дюймовочка, Незнайка, Карандаш и Буратино на улице большого города.
- Ах, как страшно, - прошептала Дюймовочка.
- Смелее вперед, - сказал Незнайка. – Подумаешь, испугались! – и зашагал через улицу. А за ним Карандаш и Дюймовочка.
Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…
Веселые человечки в страхе бросились врассыпную… Незнайка, увидев какую-то яму, ринулся в нее.
- Ты куда? Тебе что здесь нужно? – раздался грозный голос.
- Мне нужна подземная безопасная улица…
- Э! Да ты, видать, заблудился? Эта улица рядом, - сказал уже подобревший голос.
(Какую улицу искал Незнайка? Почему эта улица безопасная? Что изображено на знаке, обозначающем подземный переход?) /ответы детей/
- Спокойно, - сказал сам себе Карандаш. – Помнится, Буратино говорил, что безопасно переходить улицу по какой-то зебре.
И он стал быстро водить своим носом-карандашом по асфальту, рисуя самую настоящую зебру.
(Про какую зебру рассказывал Буратино? Что напутал Карандаш? Какой дорожный знак подсказывает, где можно переходить улицу?) /ответы детей/
Друзья потеряли Незнайку в городе. Карандаш нарисовал автомобиль, и они отправились на поиски. Буратино зорко смотрел вперед: вдруг покажется Незнайка.
- Кого-то вижу! – закричал он. – Кажется, Кот Базилио переходит дорогу.
- Стой! – закричал Карандаш. – Не смей переходить!
- Беги! – посоветовала Дюймовочка. – Успеешь! Беги! Мы еще далеко!
(Ребята! Подумайте, чей совет правильный? Как должен поступить в этом случае пешеход и почему?) /ответы детей/
- Ух! – облегченно вздохнули веселые человечки, когда все страхи остались позади.
Но где же Незнайка, которого ищут друзья? А он оказался за городом и пошел посередине дороги.
- Эй, друг, - услышал он. – Ты что, по дороге ходить не умеешь?
Мимо промчался грузовик. Незнайка едва успел отскочить в сторону.
(Ребята! Почему водитель сказал Незнайке, что он не умеет ходить по дороге? Объясните, как он должен был вести себя, шагая по загородной дороге?) /ответы детей/
Веселые человечки объездили все знакомые улицы, но Незнайку найти никак не могли. Они остановились у светофора.
- Светофор! Светофор! А не видал ли ты нашего Незнайку?
- Как же, видел! Пробегал тут, пробегал. И вы за ним поторапливайтесь по той улице. Да знайте: эта улица с двусторонним движением.
(Ребята! Как человечки должны перейти улицу с двусторонним движением?) /ответы детей/
Отыскали веселые человечки Незнайку. А Светофорик сказал:
- Вы не умеете ходить по улицам! Стыдно! Я немедленно отведу вас в школу пешеходных наук. Тот, кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом».
Воспитатель: А вы, ребята, уже учитесь в школе пешеходных наук. И многие правила дорожного движения уже знаете. Это вы сейчас нам показали, помогая веселым человечкам путешествовать по городу. Молодцы!
- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру с дорожными знаками: «Найди свое место!»
Игра «Найди свое место!»:
Детям раздаются дорожные знаки. На столах раскладываются картинки с изображением школы, больницы, пешеходного перехода и т. д. Дети со знаками двигаются под музыку по группе. По сигналу: «Найди свое место!», дети должен встать около той картинки, где должен стоять их дорожный знак.
Воспитатель: Продолжаем наш урок. Есть ли у вас во дворе дома игровая площадка?
- В какие игры вы любите играть на улице? /ответы детей/
- Для игр на улице тоже есть свои правила безопасности, которые надо обязательно соблюдать. Вот о них мы сейчас и поговорим.
Выставить картинки с изображением детей, играющих на улице.
- Рассмотрите внимательно картинки. Правильно ли поступают дети на этих картинках?
- Почему? /ответы детей/
- Где можно и где нельзя играть? /ответы детей/
- Ребята, какое новое правило безопасного поведения на улице мы сегодня узнали? (Нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части)
- Запомните это правило!
- Ребята, когда вы играете на улице, катаетесь на велосипеде, самокате, роликовых коньках, вы должны уметь правильно вести себя по отношению к прохожим. Ведь кроме вас во дворе и на улице много других людей, детей, которым вы можете помешать.
Рассмотреть картинку из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 3).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мальчика, который катается на самокате.
- Чем его поведение опасно для идущей навстречу женщины с коляской? /ответы детей/
- Как мальчик должен поступить? /ответы детей/
- Можно ли назвать безопасным катание на велосипеде вот этого мальчика?
- Какая опасность ему угрожает?
- Как ее избежать? /ответы детей/
- Что произошло на этой картинке?
- Правильно ли ведет себя девочка?
- Как нужно поступить в такой ситуации? /ответы детей/
- Правильно ли ведет себя этот мальчик, подавая звуковой сигнал? /ответы детей/
- Запомнили, какие правила поведения надо соблюдать, когда вы играете на улице? Я надеюсь, что вы их будете соблюдать и напоминать о них своим друзьям.
Воспитатель: А сейчас, в конце урока, мы проведем небольшую самостоятельную работу. Достаньте содержимое конверта. У каждого будет свое задание.
Задания:
- Какой свет горит на светофоре для пешеходов? (закрасить)
- Выбери нужный знак.
- Найди ошибку.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе использованием ИКТ технологии «Быть здоровыми хотим»
Конспект совместной образовательной деятельности ...