Программное содержание: 1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков. 2. Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи. 3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения. Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт. Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно - ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД. Оборудование : Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу и вспомним правила дорожного движения. - Скажите, как называется наш город?...Правильно наш город называется Москва. - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины). - Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете? (ответы детей.) (Стук в дверь, заходит Незнайка) Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?...Присядь и послушай. - Давайте рассмотрим эту картину. Ангелина расскажи, что ты видишь на картине? 1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую. 2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
« Зебра »
Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли Всем, кто в городе живёт: Переходы не рискованны Только там, где нарисованы Зебры белые полоски. И на стрелке «Переход»
3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
«Светофор»
На перекрёстке двух дорог Стоит и в зной, и в град, и в лёд Необычный постовой, Охраняет здесь покой. У него три глаза есть Каждый подаёт нам весть. Если красный свет горит, Путь для транспорта закрыт. Не давай водитель ходу Уступите пешеходу. Жёлтый свет вторым горит, Нам готовиться велит. А горит зелёный свет – Пешеходу ходу нет. Этот свет призыв даёт: Все водители – вперёд! Вот такой он наш герой, Добрый, честный постовой!
Подвижная игра «Собери светофор» Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.) 4. ребенок (показывает на картине) На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо. Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку: Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках ( Автобус) Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
Дидактическая игра «Виды транспорта» Воспитатель : У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их. Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их. У кого специальный вид транспорта. Назовите их. Подвижная игра « Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор») Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе. Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице? Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!.. Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравиться детям. Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай) Сверху-жёлтый, Снизу-синий, На груди его звезда, А над ним воздушных линий Протянулись провода. (Троллейбус) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) Этот знак такого рода- Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе. Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит). До свидания! (уходит) Воспитатель : Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей с анализом действий на занятии) |