Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
В ходе занятия уделяется внимание:
- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;
- знаниям о солнечной системе, планетах, космосе;
- обратному счету в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: Путешествие в космос
Цель: Расширить знания детей о космосе
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
2. Закрепить понятия: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между.
3. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
4. Считать обратно в пределах 10.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе.
6. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Оборудование/материал: магнитофон; блоки Дьенеша; кубики больших объемов; сказочные персонажи (кошка, медведь, крокодил, свинья, божья коровка); карта и модуль Солнечной системы; ватман; заготовленные картинки планет, ракет и звезд; клей.
Ход занятия:
Части | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительная | 1-2 мин. | - Ребята, сейчас мы подойдем к столу и послушаем, что нам хотят сказать наши гости животные. На столе стоят животные (кошка, медведь, крокодил, свинья, божья коровка), включается магнитофон: «Мы хотим отправиться в космическое путешествие, но не знаем что для этого нужно. Помогите нам пожалуйста, как подготовиться к космическому путешествию?» - О чем вас попросили животные? | Дети выходят и здороваются с гостями (комиссией). Дети подходят к столу, где находятся животные (кошка, медведь, крокодил, свинья, божья коровка) и слушают их просьбу. - Животные нас попросили помочь им подготовиться к космическому путешествию. |
Основная | 10-15 мин. | 1. - Ну что ребята, поможем нашим гостям? - Чтобы отправиться в космическое путешествие, что же понадобится им? - А как же она называется? - Как же будут одевать наши животные скафандр, покажем им? Физкультминутка «Мы в скафандре» (Включается музыка) 1. «Одеваем ботинки». 2. «Натягиваем комбинизон, руки просунули, застегиваем замок». 3. «Одеваем перчатки, застегиваем». 4. «Одеваем шлем, защелкиваем» 5. «Одевание на плечи баллон с воздухом» Теперь проверим удобно ли нам в костюме. Выполним круговые движения руками вперед-назад, повороты головы вправо-влево, попрыгаем на месте, похлопаем в ладоши и сделаем глубокий вдох и выдох. 2. – А что ещё нужно для полета в космос? - Сейчас мы подойдем ко второму столу, выберите себе пару и парами попробуйте по образцу построить космическую ракету. (На столах стоят наборы – блоки Дьенеша) (Рассматриваю с детьми образец по какому они будут строить ракету) - Какие геометрические фигуры вы использовали для создания космической ракеты? - Каких геометрических фигур больше, а каких меньше? - Из какой геометрической фигуры состоит верхняя часть ракеты? - Какая геометрическая фигура использовалась для создания корпуса ракеты? - Из чего состоит нижняя часть ракеты? - А крылья из какой геометрической фигуры состоят? - А вот из этих кубиков мы можем сконструировать ракету? - Мальчики у нас будут конструировать ракету, а девочки разместят наших животных (Показываю детям кубики разных размеров) - Вот мы с вами и сконструировали такую большую ракету, теперь попробуем разместить в ней наших животных. - Кто находится снизу ракеты? - Кто находится сверху? - Кто находится между кошкой и крокодилом? - Кто находится над свиньей? - Кто находится под крокодилом? - Какой по счету крокодил снизу? - Какая по счету свинья снизу? 3. – Что еще нужно космонавтам для полета? - Космонавты могут есть ложками и вилками из тарелок? - Выберите себе геометрическую фигуру и назовите её, подумайте какая еда может в ней находиться? 4. - Что ещё нужно нашим гостям, чтобы отправиться в путешествие от одной планеты к другой? (Показываю детям карту и модель Солнечной системы) - Посмотрите на карту и расскажите нашим путешественникам : - Сколько планет на карте Солнечной системы? - Какая планета ближе к солнцу? - Какая планета дальше от солнца? - А теперь посмотрите на модель СС: - Какая по счету планета Земля от Солнца? - Какая по счету планета Венера от Солнца? - Какая по счету планета Сатурн? 5. – А теперь создадим карту Солнечной системы для наших путешественников. - Из чего мы можем её сделать? | Дети стоят возле стола, где находятся животные. - Да мы поможем нашим гостям. - Для космического путешествия нужна специальная одежда. - Она называется скафандр. - Да мы покажем как нужно одевать нашим животным скафандр. Дети стоят в кругу и имитируют движения: показывают руками, как одевают ботинки, натягивают комбинизон, просовывают руки и застегиваю замок, показывают одевание перчаток и застегивают липучки, одевают шлем и защелкивают его, одевают на плечи баллон с воздухом. Проверяют удобно ли им в этом костюме. Выполняют круговые движения рук 4 раз вперед, 4 раз назад, повороты головы вправо-влево, выполняют прыжки на месте 4 раза, делают глубокий вдох и выдох. - Для полета в космос нужна ракета. Дети подходят к столу, выбирают себе пару, берут наборы блоки Дьенеша и по образцу из блоков строят космические ракеты. - Для создания космической ракеты используются квадраты, прямоугольники и треугольники. Дети смотря на образец и называют каких геометрических фигур использовалось для создания больше, а каких меньше. Дети конструируют ракету. - Верхняя часть ракеты состоит из геометрической фигуры треугольник. - Для создания корпуса ракеты использовался прямоугольники, квадрат. - Нижняя часть ракеты состоит из треугольников. - Крылья состоят из маленьких треугольников. - Да, мы можем и из этих кубиков сконструировать ракету. Мальчики конструируют ракету из больших кубиков разных размеров, а девочки по очереди подходят за животными и размещают их в построенную ракету. - Снизу ракеты находится кошка. - Сверху ракеты находится божья коровка. - Между кошкой и крокодилом находится медведь. - Над свиньей находится божья коровка. - Под крокодилом находится медведь. - По счету снизу крокодил третий. - По счету снизу свинья четвертая. - Космонавтам нужна еда. - Нет, космонавты не могут есть ложками и вилками из тарелок, потому что они находятся в невесомости. Дети подходят к третьему столу, вынимают из мешочка себе геометрическую фигуру, называют и придумывают какая еда может в ней находиться. - Чтобы путешествовать от одной планеты к другой нужна карта Солнечной системы. Дети рассматривают карту Солнечной системы. Дети считают планеты солнечной системы. - В карте Солнечной системы девять планет. - Ближе к солнцу планета Меркурий - Дальше от Солнца планета Плутон. Дети смотрят на модель Солнечной системы. - Планета Земля по счету третья. - Планета Венера по счету вторая. - Планета Сатурн по счету Дети подходят к четвертому столу и рассматривают что на нем находится. - Карту Солнечной системы мы можем сделать с помощью ватмана, клея и заготовленных картинок планет, ракет, звезд. Дети коллективно выполняют работу. Каждому ребенку предоставляется выбрать планету и ракету и наклеить на ранее заготовленный ватман и дополнить карту звездами. |
Заключительная | 1-2 мин. | - Готовую карту Солнечной системы мы можем отдать нашим гостям и оправить их в космос. - Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась Лишь в синем небе полоса Как снег белеть осталась. До свидания, счастливого вам пути! - Все сегодня постарались на славу! - Спасибо за занятие! | Дети готовую карту «как бы» отдают гостям сказочным героям и отправляют их в космос. Считают обратный счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! - Дети говорят «До свидания» и машут руками. |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского поселения – г.Семилуки Воронежской области
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе
Выполнила:
воспитатель
Сальникова О.М.
г.Семилуки 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
презентация к занятию...
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...