Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков;
Задачи деятельности:
Образовательная: знакомить детей и родителей с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светой Пасхи, отраженными в народном календаре. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать детям любовь к традиционным праздникам; развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Пробуждение интереса к русскому фольклору , старинным русским обрядам.
Развивающие задачи: Развитие жизненного опыта в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».
Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков;
Задачи деятельности:
Образовательная: знакомить детей и родителей с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светой Пасхи, отраженными в народном календаре. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать детям любовь к традиционным праздникам; развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Пробуждение интереса к русскому фольклору , старинным русским обрядам.
Развивающие задачи: Развитие жизненного опыта в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями
Ход деятельности:
Дети строятся в две колонны и идут по середине зала, расходятся в разные стороны. Встречаются и перестраиваются в полукруг. Поют песню «К нам гости пришли, дорогие пришли». Садятся на места.
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие! | Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем! |
Ведущий:
Опять пришла весна. Сейчас Жизнь снова стала светлой сказкой: | Мы поздравляем от души, С великой и прекрасной Пасхой! |
Ведущая: Чтобы Пасху встретить дружно, в четверг убраться всем нам нужно!
Презентация «Уборка» за кадром ребенок читает стихотворение.
На столе посуда горкой. Под столом - с водою таз. Генеральная уборка начинается у нас! Генеральная! Аврал! Наша мама - генерал! Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй! Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом. И от дяди много толку - он помыл на кухне полку. | Дедушка с бабушкой вышли во двор - Палкой они выбивают ковёр. Все мы грязи не выносим, Из квартиры сор выносим, Полотенцем, пылесосом Под сервантом и столом - Так, что пыль стоит столбом! |
Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi11.htm
Генеральную уборку Дождик учинил. Он помыл в домах все окна, Пыль со стен всю смыл. Окатил водою крыши, Башни, купола… | Водопадом с них пролившись, Вымыл тротуар. Освежил аллеи в парке, И полил цветы… На плющом обвитой арке Бисером застыл. (Тамара Маршалова) |
Ведущий:
И не только в доме чисто Быть должно теперь всегда: Навести порядок в мыслях – | Навести в душе порядок, От грехов, от злых повадок Цель духовного труда. |
Ведущая: И Весна взялась за дело, убралась она умело.
Игра «Весна, как дела?». Выбирается водящая весна, дети ей задают вопросы, после чего она догоняет детей.
- Ну, весна, как дела? - У меня уборка, - Для чего тебе метла? - Подметать с пригорка. - Для чего тебе ручьи? | - Мусор мыть с дорожек. - Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже. Все промою, просушу, Вас я быстро догоню. |
– Весна – красна, Что в подарок принесла?
– Светлый праздник – Святую Пасху!
Ведущий:
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо- … ! (куличи)
Игра с родителями и детьми «Да – нет»: «Что в кулич положим мы»
Дети громко кричат "Да!", если считают, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричат "Нет!"
Я в кулич кладу корицу, Мед туда же будет литься, Ванилина порошок И овса большой мешок, Огурцов насыплю я. А вот бабушка моя Сыпала туда муку, Яйца будут наверху. | В куличе нужна вода, Ром туда налью всегда, А еще изюм, цукаты, Гвозди, молотки, лопаты, Творог, масло, простоквашу, А еще молитву нашу, Соль и сахар, и цемент. И кулич готов в момент! |
Ведущая:
Пасха добрая пришла – Всем подарки принесла, | Вкусных куличей немножко. Крашеных яиц лукошко. |
Ведущая: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Кадр на презентации показывает разные росписи яиц.
Детям и родителям раздают мелки и контур яиц. Они в парах раскрашивают воображаемые яйца любым способом, который выбрали.
Игра с родителями «Скажи, как называется яйцо: крапанка, крашенка, писанка» (ребенок показывает раскрашенное бумажное яйцо, а родители хором отвечают, как оно называется).
Ведущий:
Звенят, звенят колокола весенние, И все надежды в нас проснулись вновь. | Ведь Пасха – это праздник Воскресения. Пусть с нами будет Вера и Любовь! |
Звучит колокольный звон.
Танец под песню «Колокольчик» на стихи Садовского
Игра с колокольчиками. Способствует развитию музыкального чувства, координации движений, развивает быстроту реакции.
Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий. Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг. Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально-музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:
Раз, два, три, Колокольчик, позвони!
Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра продолжается.
Презентация «Народные приметы»
Ведущий: На Пасху небо ясное и солнце играет — к хорошему урожаю и красному лету.
На Святой неделе дожди — добрая рожь. На Святой недели гром — к урожаю.
Коли дождь или непогода в первый день Пасхи, так и весна дождлива будет.
Если на второй день Пасхи будет ясная погода — лето будет дождливое, если пасмурно — сухое.
На Пасху на крыши забирались, Солнце на заре встречали, Коль солнце играет, | Значит к нам счастье шагает, В хоровод вставайте, В заря – зарницу играйте. |
Игра под песню «Заря – заряница»
Водящий («заря-заряница») ходит вне круга и прячет за своей спиной «ключи» - небольшой платочек с завязанным узелком. Ходит вокруг «заря-заряница» и вместе со всеми приговаривает:
Заря-заряница, Солнцева сестрица
По полю ходила, ключи обронила
Ключи золотые, ленты голубые..
Водящий кладет платок, завязанный на узел между игроками. Дети разворачиваются спинами друг к другу и бегут в разные стороны. Кто первый прибегает, тот берет платок
, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!»
Ведущий:
– Вот и Пасха пришла,
Кто нас покачает?
Как у нонешних ребят
Верёвок не хватает!
Игра «Качели». Родители берут одеяла и в них качают детей в одеялах под песню «Мы девчонки озорные, колокольчики степные»
Ведущий:
Друг друга в теплые объятья Спешите радостно принять! Забудьте ссоры, оскорбленья, | Да светлый праздник Воскресенья Ничто не будет омрачать. (В. Бажанов) |
Игра «Объятие и поцелуй». Родители и дети встают парами. Внутренний круг двигается в одну сторону, наружный в другую. Музыка останавливается, пары по команде ведущего обнимаются или целуются.
Ведущий: Пасху красную встречаем, с яйцами играть не забываем.
КРУТИСЬ ЯЙЦО
Соревнования можно проводить как между детьми, так и между взрослыми. По команде дети или взрослые одновременно резко раскручивают свои крашеные Пасхальные яйца. И смотрим… Чье Пасхальное яйцо дольше крутится, тот и становится победителем и получает небольшой приз.
Пасхальный ловец.
Родители берут шляпы, а дети деревянные яйца. Ребенок пытается попасть в ляпу, а родители ловят яйца.
Пасхальные катания яиц.
На полу раскладывают яйца. Ребенок пытается разбить яйцо, попадая в него другим яйцом. Если он разбил яйцо, то забирает его себе.
Ведущий:
Курочка к нам пришла и детям яйца в подарок принесла.
Голос курочки на слайде презентации: « Я яички всем снесу, и в подарок подарю, шоколадные и целые, не совсем они и белые».
Выносят тряпичную курочку, которую одевают на заварной чайник. Открывают ее. Там лежат перепелиные яйца.
Все дети, поворачиваясь вокруг себя произносят слова:
Вокруг себя повернись, яйца в корзинке большие очутись.
Педагог снимает тряпичную курочку, а там оказываются шоколадный яйца. Сюрпризный момент заключается в том, что курочка сидит на двух мисках. Первый раз педагог детям показывает верхнюю миску, а после волшебных слов, поднимает курочку вместе с первой миской, а во второй миске лежат шоколадные яйца.
Курочка:
Приду к вам в следующем году,
Теперь мне некогда, я побегу.
Ведущий:
И нам сегодня прощаться надо,
Пасхальные игры вы вспоминайте,
Друзьям о них рассказать не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники» двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технол...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми на тему "Что такое дружба?"
Информировать родителей о достижениях и проблемах детей, привлечь к участию в совместной деятельности:постановка общей инсценировки. Помочь детям с ОВЗ понять, что такое ...
Конспект совместной деятельности по аппликации На тему: «Пасхальный цыпленок».
Цель: пробуждение интереса к православной культуре русского народа через изготовление пасхального цыпленка из шерстяных ниток.Задачи:1.Познакомить воспитанников...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»
материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группе
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группеЦель: создать праздничное настроение, уютную обстановку, помочь лучше узнать своих детей и мам....
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное «Вечерние посиделки», посвящённое Дню Матери
Конспект совместного досуга с родителями для детей среднего возраста, посвящённого Дню Матери....