Конспект совместной деятельности с родителями и детьми на тему "Что такое дружба?"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Информировать родителей о достижениях и проблемах детей, привлечь к участию в совместной деятельности:постановка общей инсценировки. Помочь детям с ОВЗ понять, что такое дружба и как она доставляет радость в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная деятельность с родителями и детьми на тему "Что такое дружба?" | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности
с родителями и детьми
на тему: «Что такое дружба?»
Цели: Учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения; объяснить преимущества дружбы на примере того, насколько коллективные игры богаче и разнообразнее индивидуальных. Помочь понять, что дружба дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому: вовремя изготовить и преподнести другу подарок или просто проявить внимание, сказав хорошие добрые слова (похвалить за что-либо, высказать свою симпатию).
Информировать родителей о достижениях и проблемах детей, привлечь к участию в совместной работе: постановка общей инсценировки, в которой совместно действуют родители и дети.
Воспитывать дружеские чувства, умение детей строить отношения с другими людьми, уважительно и деликатно вести себя со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»; «Речевое»; «Художественно-эстетическое развитие».
Участники: ведущая, трое мальчиков, зайка, ослик, лиса, бобер, кабан.
Предварительная работа: этические беседы, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации на нравственную тематику, чтение художественной литературы.
Изготовление элементов костюмов, масок.
Оборудование и материалы:
- Плакаты с пословицами и поговорками.
- Маски: зайчик, ослик, лиса, бобер, кабан
- Элементы декорации: речка, мостик, дерево.
- Поделки детей
- Грамзапись песни «Если с другом вышел в путь»,
«Поезд дружбы», «Улыбка» В.Шаинского.
Воспитатель. Ребята, знаете ли вы русскую народную сказку « Кот, петух и лиса»? Что там происходило, кто вспомнит сюжет сказки и напомнит его нам? (Дети вспоминают вслух сюжет сказки). Кто в этой сказке был главным другом? Конечно, это кот - ведь именно он спас петушка от вредной лисы, которая утащила его за темные леса. Значит, кот — самый верный друг. Хорошо ли быть таким, каким был кот? И почему надо быть именно таким? (ответы).
А бывает так, что ребята, которые считались друзьями, вдруг начинают подговаривать своего приятеля на нехорошее дело? Давайте познакомимся с рассказом писательницы Валентины Осеевой под названием «Что легче?».
Идет показ сценки «Что легче?». Участвуют три мальчика.
Воспитатель. Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики и не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся.
Первый мальчик. Боязно мне, что мы так поздно придем: дома ругать станут.
Второй мальчик. Да, попадет нам дома.
Третий мальчик. А, как по-вашему, что лучше - соврать или правду сказать?
Первый мальчик. Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
Второй мальчик. Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
Третий мальчик. А я правду скажу. Правду всегда легче сказать, потому что она правда, и придумывать ничего не надо.
Воспитатель. Вот разошлись они все по домам. Давайте спросим у них, как дело дальше было.
Первый мальчик. Только сказал я отцу про волка, глядь, лесной сторож идет. «Нет, — говорит, — в этих местах волка». Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй мальчик. А я про деда рассказал, что будто дедушку встретил. А смотрю, дед тут как тут, сам к нам в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь вдвое.
Третий мальчик. А я как пришел, сразу с порога про все повинился. Поворчала на меня мама, да и простила. Участники сценки кланяются и уходят.
Воспитатель. Вот и подумайте сами, ребята, кто из детей поступил верно, и что легче — обманывать или правду сказать? А хорошие ли друзья те, кто учит приятеля врать.? ( ответы детей). Конечно, нет, правду надо говорить всегда. А теперь я хочу, чтобы вы подумали и рассказали нам о том, есть ли у вас друзья, какие они, и как вы с ними дружите (рассказы детей про своих друзей).
Спасибо, я вижу, что все вы — хорошие друзья, и у каждого из вас тоже есть ребята, которых можно назвать друзьями. Теперь давайте посмотрим сценку, в которой повстречались зайка и ослик. И про то, как они стали друзьями и почему. (Начинает рассказывать). Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Был он маленький и всего боялся. Появляется зайчик, он скачет и сам себе подпевает: «ля-ля-ля».
Родитель. Вдруг возле большой березки он остановился и задрожал от страха.
Зайка. Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.
Родитель. Но из-за березки вышел маленький ослик.
Ослик (выходит). Иго-го, ты кто такой?
Зайка. Я — зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.
Ослик. Не бойся меня, я тебя не съем.
Зайка. А ты кто такой?
Ослик. Я — ослик Длинные уши.
Зайка. Что ты здесь делаешь?
Ослик. Я ищу себе друга.
Зайка. Только я всего боюсь. Разве нужен тебе такой друг?
Ослик. Нужен!
Зайка. Зачем?
Ослик. Я буду защищать тебя!
Зайка. Спасибо тебе, ослик, ты — настоящий друг!
Родитель. Так зайка и ослик подружились и стали настоящими друзьями.
Исполнители ролей зайки и ослика раскланиваются перед зрителями и уходят.
Воспитатель. Вот, оказывается, для чего может быть нужен человеку друг - чтобы защищать слабого, заботиться о том, кто нуждается в твоей защите. Наш народ составил много пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. Давайте поговорим о них, что значат эти крупицы народной мудрости:
Родители называют поговорки о дружбе и товариществе и расшифровывают их смысл вместе с детьми.
Будете друг за дружку держаться, то можно ничего не бояться.
Вещь хороша новая, а друг - старый.
Знакомых много, а друзей мало.
От слова друга в мире светло делается.
Воспитатель. Иногда дети удивляются — бывает так, что ребята
называют себя друзьями, а сами почти каждый день ругаются.
Но ведь ругаться тоже можно по-разному. Например, давайте
попробуем разыграть ссору молча, без крика и скандала. Такую
ссору надо разыграть, сидя друг против друга на стульчиках и
показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая наша
ссора закончится, примирением.
Дети садятся попарно — друг напротив друга и изображают с помощью рук сначала ссору, а потом — примирение «мирись-мирись-мирись…», обмен подарками.
Воспитатель. Говорят, что друг познается в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трех зверей, которые считали себя друзьями. А что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете. Итак, слушайте сказку.
Жили-были в одном густом лесу трое зверей —
лиса, бобер и кабан.
Выходят исполнители сценки (роли исполняют родители)
Ведущая. Решили эти трое зверей отправиться однажды в далекий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (изображают ходьбу на месте). Шли-шли, дошли до речки.
Лиса. Смотрите, друзья, перед нами речка раскинулась.
Кабан. Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.
Бобер. А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.
Лиса. Да, мостик есть.
Кабан. Но такой он узкий, что надо по-одному перебираться. (Говорит, обращаясь к бобру). Ступай ты первый.
Бобер. А почему это я первый?
Кабан (льстиво). А потому, что ты — старший, тебе почет!
Лиса. Правильно, пусть бобер первый идет.
Бобер. Ладно уж, уговорили. (Имитирует, будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку).
Воспитатель. Уговорили лиса и кабан своего друга бобра первым через мостик перейти. Идет бобер — мостик тонкий, под ним качается, дрожит. И вдруг — трах-тарарах, мостик под бобром провалился, и бобер полетел в воду!
Лиса. Ах, беда, ах, беда! Кабан, прыгай скорее в воду, спасай бобра. Пропадет наш бобер! Прыгай, прыгай скорее!
Кабан. Сама за ним прыгай. Я бы, может, и рад прыгнуть другу помочь, да боюсь в холодной воде простудиться.
Воспитатель. Пока лиса да кабан спорили, кому из них в воду прыгать, бобер сам из воды вылез. Вылез бобер на берег, откашлялся, отряхнулся и послушал, как его друзья спорят - кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет - другого посылает.
Бобер. Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо. Да только я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю.
Лиса. Вот и чудесно, что ты сам справился, что наша помощь не понадобилась.
Кабан. Теперь нам всем можно дальше пойти.
Бобер. Ну, нет, с вами я никуда не пойду!
Воспитатель. Отвернулся бобер и пошел своей дорогой. А лиса и кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.
Лиса. Отчего это наш друг с нами дальше идти не захотел?
Кабан. А, правда, почему?
Исполнители сценки кланяются зрителям и уходят.
Воспитатель. А вы, ребята, догадались, почему? ( ответы детей).
Давайте, ребята, закончим это занятие песней для друга. Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другом, просто с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. И мы договоримся, что все будем дружить между собой.
Идет исполнение песни В. Шаинского «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».
Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха», формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего ...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники» двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технол...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»
материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема: Вечер - досуга «Мамин ...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группе
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группеЦель: создать праздничное настроение, уютную обстановку, помочь лучше узнать своих детей и мам....