Конспект экскурсии на тему: «Здравствуй, ВЕСНА!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект экскурсии
на тему: «Здравствуй, ВЕСНА!
Цель:
· Развивать у воспитанников понятия о взаимосвязях растительных организмов с условиями окружающей среды, сформировать умение определять породу дерева.
· Формировать бережное отношение к природе.
· Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с различными периодами весны.
2.Определить признаки наступления весны в живой и неживой природе.
3.Установить причины и взаимосвязь смены сезонных явлений в жизни растений.
4.Способствовать эстетическому воспитанию воспитанников средствами природы и искусства.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о деревьях;
- просматривание иллюстраций;
- рисование различных картин на тему – «Признаки весны»
Ход экскурсии:
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
А. Фет
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (солнце светит ярче и теплее).
- Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).
Сегодня на прогулке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
- Обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, как красиво щебечут птицы
Весенние изменения в неживой природе.
Послушайте загадки о весенних месяцах.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?...(Май)
- Какие признаки весны вы услышали? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее).
- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).
- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).
-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло)
- Теперь представим себе небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака).
- Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)
- Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае).
2. Весенние изменения в живой природе.
- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.
Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается». (Дерево)
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).
-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).
--Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут у нас на участке.
--Это тополя.
--Верно. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. Тополя - долгожители. Растут они быстро, устойчивы к копоти, дыму, и поэтому их высаживают в городах и селах, озеленяя улицы, скверы, бульвары. Древесину тополей человек использует в производстве бумаги, искусственного шелка, спичек, мебели. Из почек этих деревьев делают фиолетовую краску, из листьев – желтую. А из древесины люди делают фанеру, мастерят скрипки.
-Отгадайте загадку:
«Ее узнаешь по простой примете:
нет дерева белей на свете».
-Береза.
-Как вы догадались, ведь она почти без листьев?
-По белому стволу.
- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Поздней осенью березы плодоносят. Их плоды – крохотные, очень легкие орешки. .Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. Послушайте стихотворение А. Прокофьева
«Береза».
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную».
-- Береза – символ России.
В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова»
(придумать разные добрые слова для березы).
«Уж, березка, ты, березка, нас прими.
И листочками желтыми пошуми.
Мы пришли к тебе в гости с добром,
С чистым сердцем все к тебе идем».
-- Из березовой древесины делают мебель.
Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств.
-- Обойдите вокруг этого дерева и посмотрите на него внимательно. Как много ягод у этого дерева. Вы его узнали?
-- Это рябина.
Рябину легко узнать по красным гроздьям ягод, которые висят на дереве иногда всю зиму. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная».
Красную ягодку мне дала рябина,
Думал я что сладкую, а она горчит.
То ли эта ягодка просто не дозрела,
Толь рябина хитрая подшутить хотела?
-- Вы наверно, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые, кислые, а после крепких морозов становятся слаще. Из них делают лекарства, варят варенье.
В старину девушки под рябиной водили хороводы. О рябине написано много стихов и песен.
-- Кто узнал это дерево?
-- Это вяз.
-- Вяз – мощное дерево. Бывают вязы высотой с десяти этажный дом и с очень толстым стволом. У вяза толстые, разветвленные корни, уходящие глубоко в землю, и густая листва. Она хорошо задерживает пыль и сажу и дает сплошную тень. На ветках вяза любят строить гнезда грачи. В России вязы встречаются везде.
Всегда будь вязу другом: не царапай ствол, не ломай ветки – дерево может заболеть и погибнуть! Помни: вяз – дерево очень ценное, оно живет долго и приносит много пользы людям и животным.
А теперь поиграем немного. П. и. «Найди свое дерево».
П.и. ««Дерево, куст, ручей, тропинка»»
- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего парка».
Подведение итогов экскурсии:
- А теперь, ребята, подумайте и скажите, побывав на такой экскурсии, что полезного для себя вы получили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_ekskursiya_v_park.docx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Конспект логоритмического занятия (детей 6 -7 лет) .Тема: "Здравствуй весна"
Цель: Развитие речи детей в ситуации музыкально – игрового общения.Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развивать музыкальность речи через объединение различных...
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...
Конспект прогулки в подготовительной группе с использованием средств различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ. Тема: «Здравствуй, весна-красна!»
Цель: формирование представлений детей о весне, весенних изменениях в природе.Задачи:· формировать представления детей о признаках весны и называть...