Конспект логоритмического занятия (детей 6 -7 лет) .Тема: "Здравствуй весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Развитие речи детей в ситуации музыкально – игрового общения.
Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развивать музыкальность речи через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе элементарного музицирования. Развитие умения рассказывать стих. Актуализация и активизация словарного запаса по теме «Весна».
2. Музыка стиха находит своё воплощение в позах, движениях тела, длительность соответствует ритмике стиха, музыкальный ритм передаётся точно размерными шагами маршировке.
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической, связной речи. Развитие чувства ритма, координация речи с движением. Развитее дивергентного мышления
Способы работы с речевым материалом: творческое исследование, вариативное изменение.
Взаимодействие педагога с детьми и родителями: Побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь.
Оборудование: музыкальные инструменты (ложки), музыкальное сопровождение, картинки с изображением птиц, ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»
с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»
города Невинномысска
Конспект НОД «Совместное музыкально – логопедическое занятие»
в группе подготовительного к школе возраста
Тема: «Здравствуй весна!»
(Время проведения 27.03.2020г. 9.30-10.00)
Составили:
Учитель –логопед
Гольцева О.В.
Музыкальный руководитель: Бородкина И.Н.
г. Невинномысск 2020г.
Цель: Развитие речи детей в ситуации музыкально – игрового общения.
Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развивать музыкальность речи через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе элементарного музицирования. Развитие умения рассказывать стих. Актуализация и активизация словарного запаса по теме «Весна».
2. Музыка стиха находит своё воплощение в позах, движениях тела, длительность соответствует ритмике стиха, музыкальный ритм передаётся точно размерными шагами маршировке.
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической, связной речи. Развитие чувства ритма, координация речи с движением. Развитее дивергентного мышления
Способы работы с речевым материалом: творческое исследование, вариативное изменение.
Взаимодействие педагога с детьми и родителями: Побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь.
Оборудование: музыкальные инструменты (ложки), музыкальное сопровождение, картинки с изображением птиц, ребусы.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня в этот прекрасный солнечный день мы хотим вас поздравить с наступившей долгожданной весной. И подарить вам хорошее настроение показав то, чему научились наши дети на наших занятиях.
Давайте встретим и поприветствуем наших детей!
(Выход детей)
- Песня: «Весна – идёт»
Учитель – логопед: Молодцы ребята. Вы замечательно поёте песни про весну. А какие приметы подсказывают вам, что наступила весна?
Ответы детей : Дни стали длиннее. Солнце светит ярче. Погода становится теплее. Растёт травка и цветут первые цветы. На улице появляются всё больше и больше насекомых. Прилетают и поют птицы. Животные меняют свою тёплую шубку на более лёгкую. Многие животные просыпаются после зимней спячки.
Логопед: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны, и всё правильно рассказали. А давайте вспомним какие есть весенние месяцы и на какие периоды они делятся?
Дети: Первый месяц весны — это март. Он относится к раннему периоду весны, потому что он наступает сразу после зимы. Второй месяц весны –это апрель. Он относится к среднему периоду весны. Третий месяц весны – это март. Он относится к позднему периоду весны.
Логопед: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, а как называется природное явление, когда таят сосульки, лёд, снег и образуется очень много оводы.
Дети: Весенняя капель.
Логопед: Правильно ребята, а после весенняя капель превращается в быстрые, весёлые ручейки, которые попадаю т в реки и озёра.
Я предлагаю встать и поиграть в весёлую игру «Ручеёк» (совместная с родителями игра)
- Музыкально – коммуникативная игра: «Ручеёк» (Координация речи с движением).
Учитель - логопед: Молодцы ребята, и родители! Вы замечательно играли.
Весна! - это волшебное, время года про которое написано множество замечательных красивых стихов, описывающих всю красоту и великолепие пробуждающийся весенней природы. Дети подготовили стихи. Давайте их поприветствуем.
- Дети читают стихи) (развитие общих речевых навыков).
1-й ребёнок.
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
А. Толстой.
2-й ребёнок.
Зима не даром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетились,
Все гонит зиму вон, -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Ф. Тютчев.
3-й ребёнок.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Е. Баратынский.
4-й ребёнок
Весна! Весна! И всё ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает. И.Бунин.
5-й ребёнок
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
6-й ребёнок
Разбегайтесь ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. С.Я.Маршак
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Замечательные стихи!
Ребята, какая чудесная весенняя погода. Все друзья рядом, а почему бы нам не поиграть? Чтобы солнышко светило ярче, а игра была веселей, давайте раскрасим наши стихи звучащими жестами. Как мы можем это сделать?
Ответы детей: прохлопать, протопать, показать движения по смыслу, подключить музыкальные инструменты.
- Упражнение: «Логоретмические стихи с ложками» (развитие чувства ритма, координация речи с движением).
Стихотворение: «Под солнышком» М. Пляцковский
Под солнышком,
Под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек,
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал.
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке « смирно!»
Рыбка.
- Рыбка! Рыбка!
Вот червяк.
Откуси хоть чуточку!
-Не проси меня, рыбак,
Попадусь на удочку!
Тележка.
По узенькой дорожки,
Стучат, стучат копытца.
Приехал серый ослик.
Позвольте прокатиться!
Уселись мы в тележку,
Стучат, стучат копытца.
И у ребят весёлых.
Приветливые лица!
Музыкальный руководитель: Стихи получились яркими, весёлыми и музыкальными, потому, что мы их раскрасили звучащими жестами.
Речевая физминутка
Музыкальный руководитель: Ребята, природа просыпается весной. А вместе с ней пробуждаются насекомые, птицы и животные. Давайте вспомним, про каких птиц и животных, живущих в лесу, мы можем рассказать.
Ответы детей: Енот и филин.
Енот
Енот он моет пищу 4 хлопка.
Чтоб пища стала чище, маршируют четвертными длительностями,
Вымоет, как следует 4 хлопка тарелочками,
А потом обедает! 4 хлопка по животу.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы расскажем о таинственной ночной птице.
Филин
Это филин поднимают руки вверх, взмах крыльями.
Днём он спит. складывают руки под правое плечо
У него усталый вид. махи руками внизу,
Ночью спать не хочется глаза плошки.
Ночью он охотится ходят по залу в разных направлениях и ухают
Музыкальный руководитель: Раз, два, три – дерево своё найди. Дети занимают исходное положение.
Логопед:. Скажите, дети, вы часто задаете своим родителям вопросы? И взрослые стараются на них ответить, рассказать что-нибудь интересное и познавательное. И вот сейчас мы поиграем в игру, в которой вы на несколько минут превратилась во взрослых, а ваши родители будут задавать вам вопросы, согласны? Тогда начинаем.
(Вопросы для проверки словесно-логического мышления:
- На весну заяц меняет свою шубку с белой на серую. Почему?
- Мама выглядела в окно и говорит: "Ночью был дождь". Как она догадалась?
- Почему весной льдины не стоят на месте?
- В группе детского сада лыжи есть у 5 детей. Наступила веса. Сколько детей смогут покататься на лыжах?
- На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?
- Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю?
- Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
- Удержатся ли два шарика, если их положить друг на друга? Почему?
Логопед: Молодцы ребята, не дали родителям себя запутать.
А справитесь ли вы с моими заданиями ?
Игра «Ребусы» (развитие фонематического восприятия; звукобуквенного анализа слов; мышления, внимания).
Логопед: Молодцы ребята! И с этим непростым заданием вы справились легко.
Ребята, весной к нам возвращаются птицы с тёплых краёв. Одна из них залетела к нам в зал и предлагает с ней поиграть.
Игра «Весёлый попугай» (развитие умения составлять предложения с предлогами. Выделять предлоги.)
Логопед: ребята, я буду показывать вам картинки с весёлым попугаем, а вы должны составить предложения по данным картинкам. После чего рассказать нам какой предлог находится в вашем предложении.
Логопед: Молодцы ребята!
Вот и закончился праздник весенний
Думаю, всем он поднял настроение
Хочется петь, веселиться всегда
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.
Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...
Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, милая весна."
Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, милая весна."...
Комплексное занятие 2 младшая группа Тема: «Здравствуй весна»
Комлексное занятие 2 младшая группа (музыка, развитие речи, аппликаци)....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Здравствуй, лето».
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНРТема: «Здравствуй, лето».Составила: Учитель – дефектолог:Тутарова М. С.Цель: развитие лексико-грамматического строя и ...
Презентация по теме : "Здравствуй, гостья, Весна!"
Презентация по теме : "Здравствуй, гостья, Весна!"...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, лето»
С помощью данного конспекта происходит расширение и уточнение словаря по теме "Лето" у детей среднего дошкольного возраста....