Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Здравствуй, весна!»
Цель:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне.
Задачи:
- Формировать умение:
- сосредотачиваться при рассматривании картин;
- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;
- понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
- отвечать на вопросы по содержанию картины.
Материалы:
На доске - картинки "Весны".
Диск с музыкой Чайковского «Времена года».
Фланелеграф
Плоскостные фигуры животных из сказки
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться: Доброе утро! Поздоровайтесь друг с другом и подарите добрые улыбки!
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня (Весна)
Сегодня мы поговорим о весне.
А сейчас начало или конец весны? (Начало)
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Растаял снег, длиннее день, пробивается трава, прилетели птицы.
Воспитатель: Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
Давайте посмотрим на картину. Что здесь изображено? (Солнце пригревает, лед тает)
А деревья тают на солнце? (Нет)
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.
Посмотрите на кусочек льда. Какой он? (Холодный, мокрый, грязный).
Давайте положим его и веточку дерева на солнце и посмотрим, что произойдет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Сейчас я расскажу вам сказку.
(Прочитать сказку «Заюшкина избушка» и показать ее на фланелеграфе с плоскостными фигурами: волк, медведь, бык, петух)
Воспитатель: Почему растаяла избушка лисы?
Дети: Она была из снега, пришла весна, солнце пригрело.
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с нашим льдом? (Растаял)
Почему лед растаял? (Солнце растопило)
Воспитатель: Точно также растаяла избушка лисы. Она осталась без дома. Вам ее жалко. Тогда давайте построим лисе дом из кубиков.
Дети начинают строить дом. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, весна!»Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачива...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;- отвечать на вопросы по со...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.
Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...