КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здравствуй, Весна! | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 ОАО «РЖД» г. Барабинска
КОНСПЕКТ
открытого занятия непосредственной образовательной деятельности
по окружающему миру в группе раннего возраста
На тему: «Здравствуй, Весна!»
Составитель: Погуляева Е.А
Должность: воспитатель
Барабинск
2020
Цели
Формирование у детей первичных представлений о времени года – весна.
Задачи
Дать представление о лесных жителях, таких как заяц и медведь. Формирование у детей раннего возраста чувства заботы и сопереживания ближним. Закрепить с детьми знание нескольких основных цветов и геометрическую фигуру круг.
Используемые материалы
Макет дерева, изображение солнышка, лучиков, резиновые игрушки зайца и медведя, детские стульчики, мольберт, цветные фломастеры, музыкальная аппаратура.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, оборудованный и украшенный специально для занятия, проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что происходит весной?
Дети: Солнышко светит ярче, листочки распускаются на деревьях, травка растет, птички прилетают.
Воспитатель: А какого цвета становятся листочки на деревьях?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Правильно! А какого цвета травка?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Правильно, ребята! А какого цвета наше солнышко?
Дети: Желтое и яркое!
Воспитатель: Правильно! А какой формы солнышко?
Дети: Круглое!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель показывает детям солнышко, но без лучиков.
Воспитатель: Посмотрите ребята, весна пришла, а наше солнышко грустит, что же случилось?
Дети: Оно потеряло лучики.
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему солнышку найти лучики, а помогут нам в этом лесные жители. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в лес.
Дети встают со стульчиков и под слова воспитателя проходят небольшой круг.
Воспитатель: По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем! А теперь мы побежали и нисколько не устали.
Дети с воспитателем подходят к берлоге и видят спящего медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Кто это спит?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Конечно мишка. А разве он должен спать весной?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно не должен, потому что весной медведи просыпаются. А знаете почему мишка не может проснуться? Потому что наше солнышко без лучиков не греет. Давайте мы разбудим мишку и тогда он поможет найти нам лучики, а для этого нам нужно с ним поиграть.
Проводится пальчиковая игра.
Сидели три медведя (сжимать пальцы рук в кулак и разжимать-3 раза)
В избушке за столом (показать "крышу избушки" над головой).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке,
Чтоб печь пирог потом.
Раз-кхе, кхе, два-кхе, кхе (показать указательный палец одной руки, затем другой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке (потереть нос пальчиком)
Хвост в муке (показать "хвост")
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, у нашего солнышка уже появилось несколько лучиков! Они согрели нашего мишку.
Воспитатель прикрепляет к солнышку несколько лучиков.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше. Посмотрим, кто еще живет в лесу?
Дети с воспитателем подходят к дереву, под которым сидит зайчик.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! А что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Верно! Но посмотрите, наш зайчик загрустил, потому что морковка без солнечного тепла и света не растет! Давайте поиграем с зайчиком, и он поможет нам найти еще лучики солнышка.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, у нашего солнышка появилось еще несколько лучиков! Они обогрели землю, и зайка сможет теперь вырастить свою любимую морковку.
Воспитатель прикрепляет к солнышку еще несколько лучиков.
Воспитатель: Дети, посмотрите у нашего солнышка уже есть много лучиков, но оно все еще грустит. Давайте споем ему песенку, чтобы оно засветило ярко, по-весеннему.
Дети вместе с воспитателем встают в круг (изображая солнце) и поют песню:
Вот как солнышко встает -
выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет -
ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
солнышко смеется,
а под солнышком всем
весело поется.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, у нашего солнышка появились остальные лучики! Наше солнышко теперь улыбается!
Воспитатель прикрепляет к солнышку остальные лучики и рисует ему улыбку.
Воспитатель: Теперь, ребята нам с вами нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
Дети: До свидания!
В конце занятия детей ждет сюрпризный момент (конфеты, завёрнутые в бумагу в виде цветочков).
Вывод
Содержание занятия соответствовало уровню развития внимания памяти, познавательных процессов детей раннего возраста. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»
Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста на тему «Цветущая яблоня»
НОД конспект по аппликации на тему "Цветущая яблоня"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности с элементами исследования в группе раннего возраста «Дождик»
Вид занятия: рисование.Программное содержание:Образовательная:– объяснить причины возникновения дождя;– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,– учить прикладывать па...