Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Игнатова Валентина Николаевна

Сюжетно-ролевая игра  "Зоопарк" , направленная на  формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

Автор проекта: Воспитатели I квалификационной категории Игнатова Валентина Николаевна

Продолжительность проекта:  вторая  ½ мая 2014г.

Участники проекта: Дети средней группы «Солнышко», родители, педагогический коллектив.

Актуальность проекта: Большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Цели проекта:

  1. Использование игры в воспитательных целях.
  2. Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»
  3. Использовать имеющийся у детей игровой опыт.

Задачи проекта:

 Для детей:                                                                                                                                                                              

  1. Развивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.
  2. Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.
  3. Учиться следовать своей роли, выполнять правила игры.
  4. Развивать у детей творчество.

Для педагогов:

  1. Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
  2. Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
  3. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
  4. Познакомить родителей со структурой сюжетно- ролевой игры, ее обучающими задачами.

Для родителей:

  1. Участие в проекте.
  2. Подбор информации о животных нашей земли (познавательная, художественная, энциклопедии, карты)
  3. В свободное время посетить с ребенком зоопарк.
  4. Подбор информации о людях, которые работают в зоопарке.
  5. Чтение энциклопедии «Животный мир»
  6. Дома просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий.
  • Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
  • Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
  • Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
  • Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.

Для педагогов:

  • Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)
  • Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.

Для родителей:

  • Участие в проекте родителей
  • Просмотр и обсуждение родителями выставок детских работ
  • Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта.
  • Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников проекта.

Продукты проекта:

Для детей:

  • Выставка «Эти разные животные»
  • Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы
  • Вывески «Зоопарк», «Касса», «Кухня», «Мороженное»
  • Муляжи «денег», билеты
  • Словарик новых слов
  • Макет «Зоопарк»

Для педагогов:

  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»
  • Пополнение картотек подвижные игры, загадки о профессиях, о животных.
  • Оформление подборки рассказов о животных «Ребятам о зверятах»
  • Конспект игрового действия к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»
  • Презентация проекта
  • Фотоальбом «Наши дети играют в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»

Для родителей:

  • Атрибутика к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»
  • Создание мини- альбома «Трудовая деятельность родителей»
  • Рассказы о животных зоопарка

Этапы проекта

I этап. Подготовительный.

Выбор темы: Играя в игру мини-макет «Зоопарк» дети заинтересовались кто же кормит животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил.

Воспитатель спросил: Где в нашем городе можно посмотреть на животных?

Что дети знают о животных- жителях зоопарка?

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем?

  • В зоопарке живут животные
  • Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе.
  • Животные бывают дикие и домашние.

Что мы хотим узнать?

  • Кто продает билеты в кассе?
  • Кто Кормит животных?
  • Куда кладут корм животным?
  • Есть ли в зоопарке птицы, змеи?
  • Кто лечит животных в зоопарке?

Где можно узнать информацию о работе зоопарка?

  • Спросить у взрослого
  • Посмотреть по телевизору, в компьютере.
  • Прочитать в журнале
  • Прочитать книгу, афишу.

Дидактическая игрушка «Слоник» приглашает детей на игру.

I неделя.

Действия педагогов:

После озвучивания детьми проблемы, воспитатель формулирует название сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Создает информационный стенд для родителей.

Действия детей:

Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают вариант решения проблемы.

Действия родителей:

Включаются в обсуждение проблемы. Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям книги по теме, заучивают стихи с детьми о животных. Готовят атрибуты вместе с детьми к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк».

Создание развивающей среды.

Атрибуты:

- Игрушки животных и игрушки птицы

- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий)

- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.

- Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты)

- Сумочки для посетителей зоопарка

- «Деньги» из цветной бумаги.

- Халат и шапочка для врача- ветеринара.

- Сумка с инструментами.

Роли:

Директор зоопарка- много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.

Проводник- отлавливает и поставляет животных для зоопарка.

Экскурсовод- проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.

Рабочие зоопарка(служители)- кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

Работники кухни- готовят специальные корма для животных.

Врач- ветеринар- лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.

Кассир- продает билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

 

Отработка диалога

Посетитель- кассир

Экскурсовод- посетитель

Директор- служитель

Экскурсовод- директор

Директор- врач

Игра с включение педагога на главную роль директора зоопарка.

II неделя.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Понедельник     Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.

Вторник              Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника  

                               Зоопарка.                        

 

Среда                   Добавление в игру сюжета «Лечение Животных»

Четверг                Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк»

Пятница              Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании                              

                              сюжета.

Реализация проекта.

Паутинка.

  1. Познавательно- речевая область.

Познание  

  • Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
  • Беседа «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»
  • Беседа «Животные травоядные, хищники»
  • Подбор загадок о животных.

Коммуникация

  • Составление рассказов о животном
  • Беседы с детьми «Профессии наших родителей»
  • Рассматривание иллюстраций «профессии»
  • Словарик новых слов «профессии людей»
  • Что расскажет предмет.

  1. Социально-личностная область

Безопасность                          

  • Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»

Социализация

  • Развитие сюжета на макете «Зоопарк»
  • Беседа «Профессия- ветеринар»

Труд

  • Изготовление денег, билетов из цветного картона
  • Вывески
  • Конструирование заборчиков, вольеров.

  1. Художественно- эстетическая область

Художественная литература

  • Чтение С.Михалков «Дядя Степа»
  • Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
  • С.Маршак «Детки в клетке»
  • Л.Шевченко «В зоопарке»
  • К.И Чуковский «Доктор Айболит»
  • Ш.Нугаев «Рассказы о зоопарке»

Художественное творчество

  • Лепка «Корм для зверят»
  • Коллаж «Животные зоопарка»
  • Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски)
  • Конструирование- кошелечки
  • Вырезывание из картона квадратов, прямоугольников, кругов.

Музыка

  • Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке»

  1. Физическая область.

ФИЗО

  • Физкультминутки «Наш веселый зоопарк», «Обезьянки», «Страусенок»
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка»

  1. Здоровье.

  • Беседа «Полезные продукты»

  1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

  • Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»
  • Развивающая игра «Фигурки из палочек» (палочки Кюизенера)
  • Настольно- печатная игра «Чей малыш?»
  • Обучающая игра «Лото»
  • Головоломка «Волшебный круг»
  • Набор игр «Составь животное из пазлов»

II этап. Основной.

Сюжет игры:

- Ребята, что вы тут построили?

- Зоопарк

- Какие животные живут в зоопарке?

- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т.д.

- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?

- Из Африки, с Севера

- А кто в зоопарке ухаживает за животными?

- Люди

- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?

- Да

- Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?

- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)

- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?

- Дворник (дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)

- Кто лечит животных?

- Ветеринар (выбирается ветеринар)

- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?

- Мясом, рыбой

- А травоядных?

- Овощами, травой, зерном, колючками

Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?

- Да!

- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.

Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)

Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)

Остальные ребята посетители.

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.

Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.

III этап. Завершающий.

Действия педагогов:

Подготовка к презентации проекта. Итоговое мероприятие. Создание альбома «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»

Действия детей:

Рассказать о результатах деятельности в ходе проекта «Что я узнал, что научился делать?»

Действия родителей:

Интерес к деятельности ребенка. Участие в фотовыставке.

Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» , приносят новых животных для зоопарка.

Рефлексия.

После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод, служители), новые слова- вольер.

Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. После обсуждения наших ролей и действий по уходу за животными, мы решили понаблюдать за жизнью насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Проект краткосрочный, групповой, для детей младшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей подготовительной группы.

В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....

Презентация "Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" во 2 младшей группе"

Материал содержит презентацию проекта сюжетно- ролевой игры "Зоопарк". В проекте изложены этапы работы над сюжетно -ролевой игрой....

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей группе...

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

В проекте сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в средней группе дано описание трех этапов работы по разработке и проведению игры...