Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" , направленная на формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Автор проекта: Воспитатели I квалификационной категории Игнатова Валентина Николаевна
Продолжительность проекта: вторая ½ мая 2014г.
Участники проекта: Дети средней группы «Солнышко», родители, педагогический коллектив.
Актуальность проекта: Большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.
Цели проекта:
- Использование игры в воспитательных целях.
- Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»
- Использовать имеющийся у детей игровой опыт.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.
- Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.
- Учиться следовать своей роли, выполнять правила игры.
- Развивать у детей творчество.
Для педагогов:
- Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.
- Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
- Познакомить родителей со структурой сюжетно- ролевой игры, ее обучающими задачами.
Для родителей:
- Участие в проекте.
- Подбор информации о животных нашей земли (познавательная, художественная, энциклопедии, карты)
- В свободное время посетить с ребенком зоопарк.
- Подбор информации о людях, которые работают в зоопарке.
- Чтение энциклопедии «Животный мир»
- Дома просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий.
- Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.
- Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.
- Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.
- Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.
Для педагогов:
- Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)
- Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
Для родителей:
- Участие в проекте родителей
- Просмотр и обсуждение родителями выставок детских работ
- Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта.
- Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников проекта.
Продукты проекта:
Для детей:
- Выставка «Эти разные животные»
- Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы
- Вывески «Зоопарк», «Касса», «Кухня», «Мороженное»
- Муляжи «денег», билеты
- Словарик новых слов
- Макет «Зоопарк»
Для педагогов:
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»
- Пополнение картотек подвижные игры, загадки о профессиях, о животных.
- Оформление подборки рассказов о животных «Ребятам о зверятах»
- Конспект игрового действия к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»
- Презентация проекта
- Фотоальбом «Наши дети играют в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»
Для родителей:
- Атрибутика к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»
- Создание мини- альбома «Трудовая деятельность родителей»
- Рассказы о животных зоопарка
Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
Выбор темы: Играя в игру мини-макет «Зоопарк» дети заинтересовались кто же кормит животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил.
Воспитатель спросил: Где в нашем городе можно посмотреть на животных?
Что дети знают о животных- жителях зоопарка?
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем?
- В зоопарке живут животные
- Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе.
- Животные бывают дикие и домашние.
Что мы хотим узнать?
- Кто продает билеты в кассе?
- Кто Кормит животных?
- Куда кладут корм животным?
- Есть ли в зоопарке птицы, змеи?
- Кто лечит животных в зоопарке?
Где можно узнать информацию о работе зоопарка?
- Спросить у взрослого
- Посмотреть по телевизору, в компьютере.
- Прочитать в журнале
- Прочитать книгу, афишу.
Дидактическая игрушка «Слоник» приглашает детей на игру.
I неделя.
Действия педагогов:
После озвучивания детьми проблемы, воспитатель формулирует название сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Создает информационный стенд для родителей.
Действия детей:
Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают вариант решения проблемы.
Действия родителей:
Включаются в обсуждение проблемы. Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям книги по теме, заучивают стихи с детьми о животных. Готовят атрибуты вместе с детьми к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк».
Создание развивающей среды.
Атрибуты:
- Игрушки животных и игрушки птицы
- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий)
- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.
- Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты)
- Сумочки для посетителей зоопарка
- «Деньги» из цветной бумаги.
- Халат и шапочка для врача- ветеринара.
- Сумка с инструментами.
Роли:
Директор зоопарка- много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.
Проводник- отлавливает и поставляет животных для зоопарка.
Экскурсовод- проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.
Рабочие зоопарка(служители)- кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
Работники кухни- готовят специальные корма для животных.
Врач- ветеринар- лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.
Кассир- продает билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Отработка диалога
Посетитель- кассир
Экскурсовод- посетитель
Директор- служитель
Экскурсовод- директор
Директор- врач
Игра с включение педагога на главную роль директора зоопарка.
II неделя.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Понедельник Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.
Вторник Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника
Зоопарка.
Среда Добавление в игру сюжета «Лечение Животных»
Четверг Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк»
Пятница Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании
сюжета.
Реализация проекта.
Паутинка.
- Познавательно- речевая область.
Познание
- Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
- Беседа «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»
- Беседа «Животные травоядные, хищники»
- Подбор загадок о животных.
Коммуникация
- Составление рассказов о животном
- Беседы с детьми «Профессии наших родителей»
- Рассматривание иллюстраций «профессии»
- Словарик новых слов «профессии людей»
- Что расскажет предмет.
- Социально-личностная область
Безопасность
- Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»
Социализация
- Развитие сюжета на макете «Зоопарк»
- Беседа «Профессия- ветеринар»
Труд
- Изготовление денег, билетов из цветного картона
- Вывески
- Конструирование заборчиков, вольеров.
- Художественно- эстетическая область
Художественная литература
- Чтение С.Михалков «Дядя Степа»
- Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
- С.Маршак «Детки в клетке»
- Л.Шевченко «В зоопарке»
- К.И Чуковский «Доктор Айболит»
- Ш.Нугаев «Рассказы о зоопарке»
Художественное творчество
- Лепка «Корм для зверят»
- Коллаж «Животные зоопарка»
- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски)
- Конструирование- кошелечки
- Вырезывание из картона квадратов, прямоугольников, кругов.
Музыка
- Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке»
- Физическая область.
ФИЗО
- Физкультминутки «Наш веселый зоопарк», «Обезьянки», «Страусенок»
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка»
- Здоровье.
- Беседа «Полезные продукты»
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»
- Развивающая игра «Фигурки из палочек» (палочки Кюизенера)
- Настольно- печатная игра «Чей малыш?»
- Обучающая игра «Лото»
- Головоломка «Волшебный круг»
- Набор игр «Составь животное из пазлов»
II этап. Основной.
Сюжет игры:
- Ребята, что вы тут построили?
- Зоопарк
- Какие животные живут в зоопарке?
- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т.д.
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Из Африки, с Севера
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- Люди
- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?
- Да
- Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?
- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)
- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
- Дворник (дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)
- Кто лечит животных?
- Ветеринар (выбирается ветеринар)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?
- Мясом, рыбой
- А травоядных?
- Овощами, травой, зерном, колючками
Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?
- Да!
- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)
Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)
Остальные ребята посетители.
Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.
III этап. Завершающий.
Действия педагогов:
Подготовка к презентации проекта. Итоговое мероприятие. Создание альбома «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»
Действия детей:
Рассказать о результатах деятельности в ходе проекта «Что я узнал, что научился делать?»
Действия родителей:
Интерес к деятельности ребенка. Участие в фотовыставке.
Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» , приносят новых животных для зоопарка.
Рефлексия.
После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод, служители), новые слова- вольер.
Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. После обсуждения наших ролей и действий по уходу за животными, мы решили понаблюдать за жизнью насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Проект краткосрочный, групповой, для детей младшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей подготовительной группы.
В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....
Презентация "Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" во 2 младшей группе"
Материал содержит презентацию проекта сюжетно- ролевой игры "Зоопарк". В проекте изложены этапы работы над сюжетно -ролевой игрой....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей группе...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
В проекте сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в средней группе дано описание трех этапов работы по разработке и проведению игры...