Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
проект (средняя группа)
В проекте сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в средней группе дано описание трех этапов работы по разработке и проведению игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_zoopark.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №55 «Мишутка» г. Смоленска
Проект
сюжетно-ролевой игры
«Зоопарк»
Средняя группа №11 «Ромашка»
Руководитель проекта: воспитатель первой категории Шаповалова Т.С.
Актуальность проекта
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о представителях зоопарка;
- закреплять представления детей о профессиях (продавец, кассир, контролер, смотритель, ветеринар, дворник, охранник);
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать у детей фантазию, творческое отношение к игре;
- воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения в игре;
- воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу к ним.
Планируемые результаты.
Для детей:
- Формирование представлений детей о представителях зоопарка; о профессиях.
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие у детей фантазии, артистизма, творческого отношения к игре.
Для воспитателей:
-повышение уровня педагогической компетенции при проектировании игровой деятельности детей;
-повышение качества взаимодействия с детьми и родителями.
Атрибуты сюжетно-ролевой игры:
макет зоопарка, вольеры, животные, костюмы кассира, ветеринара, контролера, дворника, охранника, билеты, деньги, касса, эмблемы, маски животных.
Игровые роли: кассир, контролер, ветеринар, охранник, дворник, посетители зоопарка.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный.
1 этап - подготовительный
Создание предметно - развивающей среды
- Изготовление атрибутов:
- Вывески «Зоопарк», «Касса»
- Эмблемы, маски животных, запрещающие знаки в зоопарке
- Муляжи билетов, денежных знаков
- Изготовление заборчика для вольеров
- Шитье костюма для врача-ветеринара, кассира, охранника, дворника.
Работа по обогащению опыта и знаний детей:
- использование разрезных картинок из серии «Животные"
- Чтение художественной литературы: чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных, С. Маршака «Где обедал воробей?» Загадывание загадок о животных.
- Чтение энциклопедии для детей «Все о животных от А до Я»;
Н.Н. Малофеева «Энциклопедия дошкольника».
- Беседы о животных с использованием иллюстраций зоопарка.
- Дидактические игры: «Кого привезли в зоопарк?», «Детки и мамы», «Кто где живет?», «Крылья, лапы и хвосты».
- Игра-драматизация по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Рассматривание иллюстраций: альбом «В мире дикой природы».
- Просмотр познавательных видеозаписей «Твои веселые друзья зверята».
2 этап - основной
Проведение сюжетно-ролевой игры
- Организационный момент, мотивация, распределение ролей и определение игровых действий.
- Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»
Сюжет игры: экскурсия по зоопарку.
Игровые действия:
- Осмотр ветеринаром животных;
- покупка билетов в кассе;
- предъявление билетов контролеру;
- Посетители зоопарка рассматривают животных;
- Чтение стихов о животных;
- Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»;
- Дворник следит за порядком в зоопарке.
- Подведение итогов игры,
- поощрение детей медалями с изображением животных.
- Охранник объявляет о закрытии зоопарка.
3 этап - заключительный
- Подведение итогов работы над проектом;
- Создание презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...