Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
проект на тему
Проект краткосрочный, групповой, для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_zoopark.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Зоопарк»
для младшего дошкольного возраста.
Воспитатель – Галанова О.Н.
г. Новокуйбышевск 2015
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
- подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- наборы «Игрушки животных и детёнышей»;
- костюмы ветеринара, рабочих зоопарка;
- атрибут – муляжи фруктов и овощей
Участники проекта:
- воспитатель
- дети младшей группы
-родители
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «Зоопарке».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности.
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | Методика Д.Б. Эльконина |
Обрисовка сюжетной канвы | Изучение литературы Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников (М., 2010). Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности (М., 2008). О.В.Виноградова Проектный метод организации сюжетно-ролевых игр (М., 2008). Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова Сюжетно-ролевые игры (М., 2008) | |
Организационная работа | Чтение художественной литературы С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», О.Корнеева «Домашние животные», «Дикие животные». Рассказ Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К.И.Чуковский «Айболит». Продуктивные виды деятельности Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» (из соленого теста). Рисование «Трава для зайчат» Беседы с детьми «Как играть». «Какие роли». «Что такое зоопарк». Игровое занятие «В Зоопарке» Дидактические игры «Накормим животных». «Детеныши - непоседы». Коррекционно - развивающая песочная терапия Занятие «Кто, где живёт». Физическое воспитание Физминутки. Игры – импровизации. «Звееробика». Оздоровительная игра «Зоопарк». Сюжетно - игровое физкультурное занятие «Ёжик топал по дорожке». Конструирование Занятия «Домики для зверей». Экологические игры «Посели животное». «Кто как передвигается». Просмотр видеофильмов «Сафари-парк». «100000 почему». | Придумывание воспитателем материала для игры: для директора; ветеринара; посетителей; смотрителей, рабочих. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Зоопарк» |
Работа с родителями | Экскурсия родителей с детьми в зоопарк. Просмотр видеофильмов о животных. Пополнение ресурсов. Посещение ветеринарной клиники. | Консультации «Советы по организации сюжетно – ролевых игр», «Игры и игрушки» |
Основной | ||
Систематизация информации | Организация игрового пространства: склад строительных материалов(строительные наборы, игровые модули); магазин (атрибуты — муляжи продуктов, касса, деньги); зоопарк — уголок группы; кабинет ветеринара. Принятие детьми на себя роли | Обеспечение руководства Распределение ролей |
Игровая деятельность детей | Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей | Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей |
Заключительный | ||
Итог | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений |
Словарный минимум
Часть словаря | Младший дошкольный возраст |
Профессии | Директор зоопарка, кладовщик, начальник поезда, строитель, водитель, смотритель, рабочий зоопарка, ветеринар, продавец, кассир |
Орудия труда | Телефон, деньги, касса, билет, ручка, паспорт животного, карточка животного, градусник, шприц, фонендоскоп |
Трудовые действия | Руководить, выдавать, строить, ухаживать, получать, проводить осмотр, лечить, продавать |
Качества труда | Вежливо, внимательно, аккуратно, ответственно, быстро |
Учреждения | Зоопарк, ветлечебница, магазин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...