Презентация "Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" во 2 младшей группе"
презентация к уроку (младшая группа)
Материал содержит презентацию проекта сюжетно- ролевой игры "Зоопарк". В проекте изложены этапы работы над сюжетно -ролевой игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сюжетно -ролевой игры во 2 мл. группе. | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поездка в зоопарк».
Задачи проекта: Формировать игровые умения, учить вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, вести ролевой диалог . Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать расширению знаний детей о животных, их внешнем виде, повадках, питании, месте обитания. Расширять представление о труде взрослых, работающих в зоопа рке. Воспитывать : -доброе отношение к животным; - культуру общения, дружеские взаимоотношения, -закреплять правила поведения в общественных местах.
Активизация словаря - профессии : ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник; - предметы: лопата, метла, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, тигр, медведь, крокодил ; признаки: полосатый, горбатый, хищный, пятнистый; - действия: убирать, кормить, поить, чистить, рассказывать.
Участники проекта: дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители. Вид проекта: ролево -игровой, групповой. Продолжительность : долгосрочный. Актуальность проекта: Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций. Игровой сюжет способствует развитию коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» способствует ознакомлению детей с животными в необычной форме. Побуждает у детей интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования сознания детей к охране окружающей среды. Для развития нравственных качеств.
Ожидаемые результаты: Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками; Развитие ролевого общения, короткого диалога; Расширение знаний о животных, о работе работников зоопарка Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов. Комментирование своих игровых действий и действий партнеров. Повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный Составление перспективного плана мероприятий; Изучение методических пособий и литературы по данной теме; Создание условий для организации сюжетно – ролевой игры; Подбор художественной литературы: пословицы, стихи, рассказы, загадки. Подбор подвижных и музыкальных игр; О существляется диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности. Диагностика проводилась с помощью следующих тестов: Тест «Взятие ребенком на себя роли» . Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»(Д.Б. Эльконин ) Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры ».
Организационная работа Создание развивающей среды: Игрушки, картинки животных ; С троительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий); И нвентарь : ведерки, метелки, тазики, тряпочки; Ф артуки , косынки. Х алаты и шапочка для ветеринаров, сумка с инструментами для ветеринара ; К орм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты ); С амодельные деньги, билеты. Руль для водителя. Вывески «Касса», «Зоопарк». Сумочка для кондуктора. Подбор видео презентации о животных.
Непосредственно организованная образовательная деятельность : «Дикие животные», «Волк и лиса – хищники», «Береги живое», «Едем в Африку», «Путешествие на Северный полюс» и т.д. Беседа: «Особенности жизни животных в родных климатических условиях », «Животные травоядные, хищники », «Профессии наших родителей», «Профессия- ветеринар». Чтение художественной литературы : С.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке». Л.Шевченко «В зоопарке», К.И Чуковский «Доктор Айболит», Ш.Нугаев «Рассказы о зоопарке», Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей . Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Животные» , энциклопедий о животном мире.
Прослушивание песен : Михалкова «Мы едем, едем, едем». Железновой «Автобус ». Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке ». Продуктивные виды деятельности: Лепка «Корм для зверят»; Коллаж «Животные зоопарка »; Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски) Конструирование из бумаги – кошелечки. Подбор загадок о животных. Сюжетно – ролевая игра : «Зоопарк »; « Автобус», « Лечим животных », « Лев заболел».
Дидактические игры : « Животные и их детеныши», «О ком я говорю», «Четвертый лишний», « Чьи ноги?», «Чей хвост?», « Рыболов», «Отгадай животное», «Назови детеныша», « Что расскажет предмет », « Путаница », «Зоологическое лото», «Животные Африки ». Подвижные игры: « У медведя во бору», «Повар и котята», «Лиса в курятнике», «Заяц и волк», «Перелет птиц», «Пастух и стадо», «Мышеловка», «Волк во рву», «Бездомный заяц», «Совушка», « Кенгуру», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы», «Цапля на болоте ».
Работа с родителями Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», « Влияние игры на полноценное развитие личности ребенка »; Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре »; И нформационный листок для родителей о занятиях на тему «Животный мир», «Зоопарк ». Изготовление папки – передвижки «Поход с ребенком в зоопарк»; Оформление подборки рассказов о животных « Ребятам о зверятах». Помощь в изготовлении атрибутов для игры.
Основной этап I Организация игрового пространства : Автобус (руль, билеты, деньги, сумка кондуктора ); « Лечим животных» ( Халаты и шапочка для ветеринара, сумка с инструментами для ветеринара ); « Зоопарк» (Игрушки, картинки животных, строительный материал деревянный, пластмассовый, мягкий инвентарь; ведерки, метелки, тазики, тряпочки, фартуки, косынки; вывески «Касса», «Зоопарк ».
Ролевое взаимодействие . Водитель автобуса- внимательно ведет автобус, везет посетителей зоопарка . Кондуктор продает билеты пассажирам автобуса . Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка. Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них. Врач (ветеринар) – проводит осмотр животных, лечит обитателей зоопарка, делает им прививки, д ает витамины. Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка. Посетители рассматривают животных, изучают их. Водители – возят корм для животных, перевозят животных.
II Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога и по его примеру. Повторение за педагогом диалогов персонажей, припоминание слов экскурсовода. Деятельность педагога Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов - заместителей .
«Лечим животных» «Автобус»
«Строим вольеры для зверей»
Заключительный этап Итог: Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе . Деятельность педагогов. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Анализ «неправильных» ролевых действий .
Литература Н.Я . Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М.,2001 . М.А . Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Комплексные занятия» средняя группа. Волгоград,2012 . О.А . Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М.,2014 . Иванкова , Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. - № 4.-2002. -с.53-56. Краснощекова , Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 . Интернет ресурсы http ://studbooks.net/1678711/psihologiya/urovni_razvitiya_syuzhetno_rolevoy_igry_elkoninu
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)
Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...
Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.
В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...
Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)
Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять з...
Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
В младшей группе действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка состоит из двух-трех действий и многократно повторяется. Основным содержани...