Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
проект (средняя группа) по теме
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" | 28.47 КБ |
Проект по природному миру "Природа вокруг нас" | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре
Срок реализации: январь 2013 г. МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Сафарян Светлана Альбертовна, воспитатель средней группы
Информационная карта проекта
МАДОУ № 34г. Курганинска
ООО
- Полное название проекта: «Зоопарк»
- Автор проекта: Сафарян С. А.
- Руководитель проекта: Муратова В.Н.
- Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой.
- Цель, направление, деятельность проекта: расширение знаний о зоопарке.
- Задачи: познакомить с жителями зоопарка; формировать представления детей о труде взрослых, работающих в
зоопарке, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных, об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в неволе; развивать детский замысел, воображение; развивать детскую компетентность, развивать партнерские отношения, воспитывать чувство любви к животным, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
- Место проведения: МАДОУ № 34 средняя группа «В».
- Сроки проведения: январь 2013г.
- Количество участников проекта: 45 человек (из них 27 детей, 15 родителей, воспитатель)
10.Возраст детей: 4-5 лет
11.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД )
12.Ожидаемые результаты: - повышение уровня коммуникации, партнерских отношений.
- повышение уровня знаний детей о зоопарке,
- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе, вовлечение родителей в сотрудничество.
Тема «Зоопарк»
I этап: «Выбор темы»
Алина принесла в группу книгу с иллюстрациями животных. Просматривая ее, дети заинтересовались животными, их существованием. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на одном из утренних сборов были заданы вопросы.
1.Что дети знают о животных-жителях зоопарка, о зоопарке?
2.Что именно они хотят узнать?
Что мы знаем | Что мы хотим узнать |
|
- Есть ли в зоопарке животные Африки? - Кто такой врач – ветеринар? |
Изучив интересы детей, наполнили среду различными журналами о животных для поддержания данного интереса. Игрушками животных, строительным материалом, детскими машинками, инвентарем (ведерки, метелки, тазики, тряпочки), фартук, косынка, нарукавники, корм для животных (из глины, пенопласта, трубочек для коктейля, цветной бумаги).
На основании детских высказываний спланировала направления «Темы» и возможные проекты.
Содержательные направления:
1. Кто работает в зоопарке?
2. Животные зоопарка.
Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов:
1.Дидактическая игра «Работники зоопарка»
2.Альбом «Жители зоопарка»
3.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Сбор сведений:
- Журналы о животных в зоопарке .
- Просмотр слайдов «Жители зоопарка».
- Чтение С. Маршака «Детки в клетки».
- Чтение К. Чуковского «Айболит».
- Л. Шевченко «В зоопарке».
- Просмотр телепередачи: «В мире животных».
- Рассказы из личного опыта: «Как наша семья посещала зоопарк».
Проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1. Составление сценария | Сценарий | Обсуждение сценария с детьми. | Сценарист | |||
2. Изготовление необходимых атрибутов | Создана благоприятная среда для с. / р. игры « Зоопарк» | Рисование билетов, придумывание и изготовление корма, оформление клеток | Художники | Изготовление специальной одежды, атрибутов кассы, аптечки.
| ||
3. Организация с. / р. игры: «Зоопарк» | Дети свободно играют в игру «Зоопарк» | Отработка диалога: -посетитель-кассир, -экскурсовод-посетитель, -директор- служитель, -экскурсовод- директор, -директор- врач. Игра с включением педагога на главных ролях. | В соответствии со сценарием |
| ||
4. Изготовление пригласительных для детей | Готовые пригласительные | Вырезывание, рисование, оформление пригласительных. | Художники | |||
5. Презентация | Презентация игры «Зоопарк» | Дети играют по ролям. | В соответствии со сценарием | Помощь в оформление помещения. |
Проект : Альбом «Жители зоопарка»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1.Сбор информации | Картинки с изображением животных | Сбор информации, рассматривание картинок с изображением животных. | Подбор картинок животных, вырезки из журналов | |||
2.Оформление страниц альбома | Страницы альбома оформлены | Наклеивание картинок животных на альбомные листы | Художники- оформители | Аппликация, коллаж | ||
3.Оформление обложки | Оформленная обложка | Рассматривание обложек, вырезывание, наклеивание. | Художники- оформители | Аппликация | ||
4.Презентация | Готовый альбом «Жители зоопарка» | Презентация альбома «Жители зоопарка» |
Проект : Дидактическая игра «Работники зоопарка»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1.Сбор информации | Картинки с изображением работников зоопарка и других работников | Подбор картинок | Помощь в подборе картинок с изображением рабочих | |||
2.Оформление игры | Готовая д. игра «Работники зоопарка» | Вырезывание, наклеивание | Оформители | Аппликация | ||
3.Обучение правилам игры | Дети играют в игру | Подбор правильной карточки | ||||
4.Презентация | Дети самостоятельно играют в игру | Подбор правильной карточки |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Срок реализации: октябрь 2012 - май 2013 гг. МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Сафарян Светлана Альбертовна, воспитатель средней группы
Информационная карта проекта
МАДОУ № 34г. Курганинска
- Полное название проекта: «Зоопарк»
- Автор проекта: Сафарян С. А.
- Руководитель проекта: Муратова В.Н.
- Вид, тип проекта: познавательно-речевой, групповой.
- Цель, направление, деятельность проекта: расширение знаний о деревьях, овощах, фруктах, о временах года, об окружающем мире.
- Задачи:
- Познакомить детей со временами года и их названиями;
- Формировать первоначальные представления о состояниях и явлениях неживой природы, биологического цикла растений, изменения в поведении животных в разные времена года;
- Дать представления о труде людей в разные времена года;
- Обогащать знания через наблюдения за природными явлениями, изменениями погоды;
- Воспитывать любовь к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года.
- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, человеку.
- Дать представление об элементарных играх – экспериментах, способствовать обобщению полученных знаний и их использование в практической деятельности.
- Место проведения: МАДОУ № 34 средняя группа «В».
- Сроки проведения: октябрь - май 2013г.
- Количество участников проекта: 30 человек (из них 29 детей, воспитатель)
10.Возраст детей: 4-5 лет
11.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД )
12.Ожидаемые результаты: - дети научатся различать, наблюдать и элементарно обследовать объекты живой и неживой природы;
- выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения;
- сравнивать объекты природы в разное время года;
- устанавливать простейшие причинно – следственные связи наблюдаемых природных объектов;
- формулировать свое отношение к наблюдаемому, и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства;
- знать и называть основные признаки времен года, деревьев, уметь выразительно их описывать.
Тема «Природа вокруг нас»
I этап: «Выбор темы»
Дети заинтересовались деревьями, их изменениями. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на одном из утренних сборов были заданы вопросы.
1.Что дети знают о деревьях, их сезонными изменениями?
2.Что именно они хотят узнать?
Что мы знаем | Что мы хотим узнать |
|
- Почему листья разные на деревьях? |
Изучив интересы детей, наполнили среду различными журналами о деревьях, временах года, муляжами овощей, фруктов. Для поддержания данного интереса. Инвентарем: ведерки, поливальники, фартук, совочек.
На основании детских высказываний спланировала направления «Темы» и возможные проекты.
Содержательные направления:
1. Для чего нужны деревья?
2. Времена года.
Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов:
1.Дидактическая игра «Найди и назови дерево» 1.10 – 30.11
2.Альбом «Мир растений» 1.12 – 31.01
3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» . 1.02 – 31.03
4. Дидактическая игра «Времена года». 1.04 – 31.05
Сбор сведений:
- Журналы, о деревьях, фруктах, овощах, явлениях природы.
- Просмотр слайдов «Времена года», «Овощи и фрукты», «Времена года».
- Чтение литературных произведений о временах года;
- Рассказывание по картинам «Четыре времени года», «Круглый год»;
- Чтение и заучивание наизусть пословиц, примет, поговорок, скороговорок, загадок, считалок о временах года;
- Беседы о явлениях природы из цикла «Занимательная экология».
Проект: Дидактическая игра «Найди и назови дерево»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1. Сбор информации | Картинки с изображением деревьев и листьев | Подбор картинок | Помощь в подборе картинок с изображении деревьев, листьев | |||
2. Оформление игры | Готовая д. игра «Найди и назови дерево» | Рисование, вырезывание, наклеивание | Художники, оформители | Аппликация, рисование |
| |
3.Обучение правилам игры | Дети играют в игру | Подбор правильной карточки |
|
| ||
4. Презентация | Дети самостоятельно играют в игру | Подбор правильной карточки |
Проект: Альбом «Мир растений»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1.Сбор информации | Картинки с изображением растений | Сбор информации, рассматривание картинок с изображением деревьев, растений | Подбор картинок растений, вырезки из журналов | |||
2.Оформление страниц альбома | Страницы альбома оформлены | Наклеивание картинок растений на альбомные листы | Художники- оформители | Аппликация, коллаж | ||
3.Оформление обложки | Оформленная обложка | Рассматривание обложек, вырезывание, наклеивание. | Художники- оформители | Аппликация | ||
4.Презентация | Готовый альбом «Мир растений» | Презентация альбома «Мир растений» |
Проект: Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1.Сбор информации | Картинки с изображением овощей и фруктов | Подбор картинок | Помощь в подборе картинок с изображением овощей, фруктов | |||
2.Оформление игры | Готовая д. игра «Во саду ли в огороде» | Вырезывание, наклеивание | Оформители | Аппликация | ||
3.Обучение правилам игры | Дети играют в игру | Подбор правильной карточки | ||||
4.Презентация | Дети самостоятельно играют в игру | Подбор правильной карточки |
Проект : Дидактическая игра «Времена года»
Этапы | Конечный продукт | Действие внутри детского сада | Действие вне детского сада | Роли | Техника | Привлечение взрослых |
1.Сбор информации | Картинки с изображением явлений природы | Подбор картинок | Помощь в подборе картинок с изображением явлений природы | |||
2.Оформление игры | Готовая д. игра «Времена года» | Вырезывание, наклеивание | Оформители | Аппликация | ||
3.Обучение правилам игры | Дети играют в игру | Подбор правильной карточки | ||||
4.Презентация | Дети самостоятельно играют в игру | Подбор правильной карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательный проект сюжетно
Замечательный проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк", очень понравился, обязательно поиграю со своими детьми. Спасибо!