Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark111.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей
группе
Составила воспитатель
Воробец Л. Н.
ГБДОУ детский сад №87
Фрунзенского района
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей группе.
Цель : обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Задачи :
1)Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах.
- познакомить детей с трудом работников зоопарка.
- учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- познакомить с правилами поведения в зоопарке.
2) Развивающие :
- активизировать речь детей.
3) Воспитательные :
- способствовать воспитанию у детей добрых чувств к животным, заботливого отношения.
- Предварительная работа :
1. Социализация :
- игра с макетом "Зоопарк".
- дидактическая игра "Детское лото".
2. Познание :
- рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, их детёнышей.
- беседы о местах проживания, об внешнем виде животных.
- развивающая игра " Весёлый зоопарк".
- дидактическая игра "Паровозик для зверят".
- кубики из 4 частей "Животные".
- дидактическая игра " Чей малыш?".
3. Речевое развитие :
- загадки о животных.
- дидактическая игра "Кто как кричит".
- дидактическая игра "Угадай по описанию".
4. Художественно-эстетическое развитие:
- аппликация "Зайка".
- рисование тычком "Мишка косолапый".
- лепка "Орешки для белочки".
- чтение художественной литературы о животных -
Русская народная сказка "Теремок",
Русская народная сказка "Колобок",
Русская народная сказка "Волк и 7 козлят",
Русская народная сказка "Заюшкина избушка",
С. Маршак "Сказка о глупом мышонке",
С. Маршак "Детки в клетке".
Стихи о животных.
5. Физическое развитие:
- подвижная игра "У медведя во бору",
- подвижная игра "Серый зайка умывается",
- игра - имитация "Мишка",
- игра - имитация "Зайка".
- Материал (оборудование) :
Постройка зоопарка из крупного напольного конструктора, настольный конструктор, фигурки животных.
Ход игры :
-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и увидела на улице маленького медвежонка. Он сидел и плакал, искал свою маму. Что е нам делать? Надо помочь медвежонку найти свою маму. А где можно увидеть животных? (в зоопарке). А давайте отправимся в зоопарк и поищем маму медвежонка. А поедем мы на поезде.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается
Поезд отправляется.
Дети берутся друг за друга, образуя поезд.
-Поехал поезд! Чух,чух,чух,чух,ту-ту!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята. Пойдемте гулять.
-Вот мы и подъехали к зоопарку. А чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Билеты продаются в кассе. Вот и касса. А кто будет кассир? (выбираем кассира). Кто у нас Ксюша? (кассир). Воспитатель обращается к кассиру:
-сколько стоит билет? (ответ кассира). Дайте, пожалуйста, нам билеты (кассир раздаёт билеты детям).
-При входе билеты проверяет контролёр. Без билетов в зоопарк не зайти. Кто у нас будет контролёром? (выбираем контролёра). Кто у нас Лида? (контролёр). А что контролёр делает? (ответ детей). Покажем контролёру свои билеты. Вот теперь мы зашли в зоопарк.
-Кто же живёт в зоопарке? (Звери). А кто ухаживает за животными? (работники зоопарка). А что они делают? (кормят животных, чистят клетки, лечат, если звери заболели, ухаживают, любят). А где в зоопарке животные живут? (в клетках). Почему в клетках? (чтобы не убежали, не потерялись). А можно близко подходить к клеткам. А почему нельзя? А шуметь можно?
-посмотрите, какая неприятность случилась. От ветра поломался заборчик нашего зоопарка. Что может случиться с животными? (могут убежать, заблудиться). Давайте поможем работникам зоопарка и починим заборчик (постройка заборчика из настольного конструктора).
-Посмотрите, какой у нас получился крепкий заборчик. Но нам же нужно найти маму нашего медвежонка. Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, кто живёт в этой клетке.
По снегу бежит - петлят,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц).
А это мама нашего медвежонка? Как называется детёныш зайца? (зайчонок).
А что любит кушать зайчик? (морковка, капуста).
Подойдём к следующей клетке.
День и ночь лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- пробит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
-А как называется детёныш волка? (волчонок). Что едят волки? (мясо).
Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ... (лиса).
-А как называется детёныш лисы? (лисёнок).
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся и ответь
Кто же это? (медведь).
Вот и нашли мы маму для нашего медвежонка. Мама рада и медвежонок рад,и не будет больше убегать от неё. А что любят медведи? (мёд, малину, рыбу).
А нам пора отправляться в детский сад. вам понравилось в зоопарке? Кого мы там видели? Давайте попрощаемся с животными и поедем в детский сад на поезде. Дети берутся друг за друга образуя поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...