Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".
методическая разработка (младшая группа)

 
 
 
 
 
 
 
 
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей 
группе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составила воспитатель  
Воробец Л. Н. 
ГБДОУ детский сад №87
Фрунзенского района 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей группе.
Цель : обучение навыкам совместной игровой деятельности.
Задачи : 
1)Образовательные:
закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах.
познакомить детей с трудом работников зоопарка.
учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
познакомить с правилами поведения в зоопарке.
2) Развивающие :
активизировать речь детей.
3) Воспитательные :
способствовать воспитанию у детей добрых чувств к животным, заботливого отношения.
Предварительная работа :
1. Социализация : 
игра с макетом "Зоопарк".
дидактическая игра "Детское лото".
2. Познание :
рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, их детёнышей.
беседы о местах проживания, об внешнем виде животных.
развивающая игра " Весёлый зоопарк".
дидактическая игра "Паровозик для зверят".
кубики из 4 частей "Животные".
дидактическая игра " Чей малыш?".
3. Речевое развитие :
загадки о животных.
дидактическая игра "Кто как кричит".
дидактическая игра "Угадай по описанию".
4. Художественно-эстетическое развитие:
аппликация "Зайка".
рисование тычком "Мишка косолапый".
лепка "Орешки для белочки".
чтение художественной литературы о животных -
Русская народная сказка "Теремок",
Русская народная сказка "Колобок",
Русская народная сказка "Волк и 7 козлят",
Русская народная сказка "Заюшкина избушка",
С. Маршак "Сказка о глупом мышонке",
С. Маршак "Детки в клетке".
Стихи о животных.
5. Физическое развитие: 
подвижная игра "У медведя во бору",
подвижная игра "Серый зайка умывается",
игра - имитация "Мишка",
игра - имитация "Зайка".
Материал (оборудование) :
Постройка зоопарка из крупного напольного конструктора, настольный конструктор, фигурки животных.
Ход игры :
-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и увидела на улице маленького медвежонка. Он сидел и плакал, искал свою маму. Что е нам делать? Надо помочь медвежонку найти свою маму. А где можно увидеть животных? (в зоопарке). А давайте отправимся в зоопарк и поищем маму медвежонка. А поедем мы на поезде.
 
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается
Поезд отправляется.
Дети берутся друг за друга, образуя поезд.
-Поехал поезд! Чух,чух,чух,чух,ту-ту!
 
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята. Пойдемте гулять.
 
-Вот мы и подъехали к зоопарку. А чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Билеты продаются в кассе. Вот и касса. А кто будет кассир? (выбираем кассира). Кто у нас Ксюша? (кассир). Воспитатель обращается к кассиру:
 
-сколько стоит билет? (ответ кассира). Дайте, пожалуйста, нам билеты (кассир раздаёт билеты детям).
 
-При входе билеты проверяет контролёр. Без билетов в зоопарк не зайти. Кто у нас будет контролёром? (выбираем контролёра). Кто у нас Лида? (контролёр). А что контролёр делает? (ответ детей). Покажем контролёру свои билеты. Вот теперь мы зашли в зоопарк.
 
-Кто же живёт в зоопарке? (Звери). А кто ухаживает за животными? (работники зоопарка). А что они делают? (кормят животных, чистят клетки, лечат, если звери заболели, ухаживают, любят). А где в зоопарке животные живут? (в клетках). Почему в клетках? (чтобы не убежали, не потерялись). А можно близко подходить к клеткам. А почему нельзя? А шуметь можно?
 
-посмотрите, какая неприятность случилась. От ветра поломался заборчик нашего зоопарка. Что может случиться с животными? (могут убежать, заблудиться). Давайте поможем работникам зоопарка и починим заборчик (постройка заборчика из настольного конструктора). 
 
-Посмотрите, какой у нас получился крепкий заборчик. Но нам же нужно найти маму нашего медвежонка. Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, кто живёт в этой клетке.
 
 
По снегу бежит - петлят,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц).
А это мама нашего медвежонка? Как называется детёныш зайца? (зайчонок).
А что любит кушать зайчик? (морковка, капуста).
Подойдём к следующей клетке.
 
День и ночь лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- пробит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
-А как называется детёныш волка? (волчонок). Что едят волки? (мясо).
Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ... (лиса).
-А как называется детёныш лисы? (лисёнок). 
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся и ответь 
Кто же это? (медведь).
Вот и нашли мы маму для нашего медвежонка. Мама рада и медвежонок рад,и не будет больше убегать от неё. А что любят медведи? (мёд, малину, рыбу).
А нам пора отправляться в детский сад. вам понравилось в зоопарке? Кого мы там видели? Давайте попрощаемся с животными и поедем в детский сад на поезде. Дети берутся друг за друга образуя поезд.
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark111.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей

группе

Составила воспитатель  

Воробец Л. Н.

ГБДОУ детский сад №87

Фрунзенского района

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в младшей группе.

Цель : обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Задачи :

1)Образовательные:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах.
  • познакомить детей с трудом работников зоопарка.
  • учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
  • познакомить с правилами поведения в зоопарке.

2) Развивающие :

  • активизировать речь детей.

3) Воспитательные :

  • способствовать воспитанию у детей добрых чувств к животным, заботливого отношения.
  • Предварительная работа :

1. Социализация :

  • игра с макетом "Зоопарк".
  • дидактическая игра "Детское лото".

2. Познание :

  • рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, их детёнышей.
  • беседы о местах проживания, об внешнем виде животных.
  • развивающая игра " Весёлый зоопарк".
  • дидактическая игра "Паровозик для зверят".
  • кубики из 4 частей "Животные".
  • дидактическая игра " Чей малыш?".

3. Речевое развитие :

  • загадки о животных.
  • дидактическая игра "Кто как кричит".
  • дидактическая игра "Угадай по описанию".

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • аппликация "Зайка".
  • рисование тычком "Мишка косолапый".
  • лепка "Орешки для белочки".
  • чтение художественной литературы о животных -

Русская народная сказка "Теремок",

Русская народная сказка "Колобок",

Русская народная сказка "Волк и 7 козлят",

Русская народная сказка "Заюшкина избушка",

С. Маршак "Сказка о глупом мышонке",

С. Маршак "Детки в клетке".

Стихи о животных.

5. Физическое развитие:

  • подвижная игра "У медведя во бору",
  • подвижная игра "Серый зайка умывается",
  • игра - имитация "Мишка",
  • игра - имитация "Зайка".
  • Материал (оборудование) :

Постройка зоопарка из крупного напольного конструктора, настольный конструктор, фигурки животных.

Ход игры :

-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и увидела на улице маленького медвежонка. Он сидел и плакал, искал свою маму. Что е нам делать? Надо помочь медвежонку найти свою маму. А где можно увидеть животных? (в зоопарке). А давайте отправимся в зоопарк и поищем маму медвежонка. А поедем мы на поезде.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается

Поезд отправляется.

Дети берутся друг за друга, образуя поезд.

-Поехал поезд! Чух,чух,чух,чух,ту-ту!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята. Пойдемте гулять.

-Вот мы и подъехали к зоопарку. А чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Билеты продаются в кассе. Вот и касса. А кто будет кассир? (выбираем кассира). Кто у нас Ксюша? (кассир). Воспитатель обращается к кассиру:

-сколько стоит билет? (ответ кассира). Дайте, пожалуйста, нам билеты (кассир раздаёт билеты детям).

-При входе билеты проверяет контролёр. Без билетов в зоопарк не зайти. Кто у нас будет контролёром? (выбираем контролёра). Кто у нас Лида? (контролёр). А что контролёр делает? (ответ детей). Покажем контролёру свои билеты. Вот теперь мы зашли в зоопарк.

-Кто же живёт в зоопарке? (Звери). А кто ухаживает за животными? (работники зоопарка). А что они делают? (кормят животных, чистят клетки, лечат, если звери заболели, ухаживают, любят). А где в зоопарке животные живут? (в клетках). Почему в клетках? (чтобы не убежали, не потерялись). А можно близко подходить к клеткам. А почему нельзя? А шуметь можно?

-посмотрите, какая неприятность случилась. От ветра поломался заборчик нашего зоопарка. Что может случиться с животными? (могут убежать, заблудиться). Давайте поможем работникам зоопарка и починим заборчик (постройка заборчика из настольного конструктора).

-Посмотрите, какой у нас получился крепкий заборчик. Но нам же нужно найти маму нашего медвежонка. Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, кто живёт в этой клетке.

По снегу бежит - петлят,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц).

А это мама нашего медвежонка? Как называется детёныш зайца? (зайчонок).

А что любит кушать зайчик? (морковка, капуста).

Подойдём к следующей клетке.

День и ночь лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- пробит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

-А как называется детёныш волка? (волчонок). Что едят волки? (мясо).

Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её ... (лиса).

-А как называется детёныш лисы? (лисёнок).

Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это? (медведь).

Вот и нашли мы маму для нашего медвежонка. Мама рада и медвежонок рад,и не будет больше убегать от неё. А что любят медведи? (мёд, малину, рыбу).

А нам пора отправляться в детский сад. вам понравилось в зоопарке? Кого мы там видели? Давайте попрощаемся с животными и поедем в детский сад на поезде. Дети берутся друг за друга образуя поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...