Творческий проект в образовательной области «познавательное развитие» «Метеоплощадка в детском саду»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание здесь происходит с использованием элементов игры. Каждый экологический проект ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей. Дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_proekta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный: один месяц.
Проблема «Как доступно и интересно научить детей определять состояние погоды. Для чего нужен прогноз погоды и как его использовать?»
Участники проекта:
дети, воспитатели, подготовительной логопедической группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающей обстановке. Почему так важно развивать умение наблюдать уже в дошкольном возрасте? Современные исследования педагогов свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является той генетической ступенью, на которой закладываются основы всего последующего умственного развития. «Громадное количество знаний и умений, приобретаемых в этом возрастном периоде, усваивается мгновенно, фиксируется навечно, до конца жизни и теряются в последнюю очередь при старении» (А.В.Запорожец).
Особенно большой интерес у детей вызывает природа.
Красота, динамика, новизна предметов и явлений природы во все времена привлекала и вызывала глубокий интерес у детей. Всюду мы видим мальчишек и девчонок с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать, почему дует ветер, почему мокрая земля, почему солнце не падает на землю?
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Взрослые помогают ребенку найти ответ на возникающий вопрос в самой окружающей действительности, через непосредственное наблюдение ее явлений.
Где бы не имел место процесс наблюдения — на прогулке, или экскурсии, он должен быть хорошо организован и правильно проведен.
Во всех возрастных группах в течение всего года, проводятся наблюдения за состоянием погоды.
А что такое погода? Детей старшего возраста мы знакомим из чего складывается погода.
• Первое — это температура воздуха (холодно, тепло, жарко).
• Второе — облачность. Если на небе видны лишь отдельные облака, светит солнце,говорят, что сегодня ясно.
• Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность.
• Если же небо затянуто облаками и солнце не видно, говорят пасмурно.
• Третье — осадки.
• Четвертое ветер. Он может быть слабым или легким, умеренным и сильным.
Делаем вывод, что погода — это сочетание температуры воздуха, облачность, дождь,ветер — основные явления погоды.
Частые наблюдения за погодой детям становятся малоинтересными.
Чтобы активизировать эту работу и поддержать интерес к наблюдениям на участке нашего детского сада силами сотрудников и родителей оформлена метеоплощадка.
Метеоплощадка представляет собой комплекс оборудования, включающих в себя следующие приборы:
• Флюгер.
• Вертушки.
• Термометры.
• Емкость для измерения выпавших осадков.
Цель:
1.Расширять и систематизировать знания детей о погоде и ее составляющих. 2. Формирование на основе экологических знаний бережного и созидательного отношения к природе.
3. Закреплять и систематизировать знания у детей временных представлений ( сегодня, вчера, завтра, день, неделя, месяц, год) и по ориентировке в пространстве.
Задачи:
углубить. представления об изменениях в природе познакомить из чего складывается погода;
развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
• углубляет и расширяет знания о погоде, ее составляющих и приборах-помощниках;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
Игровая;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная;
Труд ;
Продукт проектной деятельности.
Календари наблюдений.
Подпроекты:
1. «Земля .Наши первые открытия».
2. « Приборы- помощники».
3. « Метеоплощадка в детском саду»
4. Перспективный план работы над проектом «Метеоплощадка в детском саду»
Подпроект 1
Земля, наши первые открытия
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Май, 1-я неделя | Загадки планеты Земля
Что такое компас и для чего он нужен? | Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца. Вызвать интерес и познавательную активность у детей
Формировать представление о четырех частях света. Познакомить с компасом. Обучать детей работе с компасом | Занятия в экологической лаборатории. Беседа- путешествие по глобусу
Занятия в экологической лаборатории. Дидак. Игры «Найди по заданному направлению». Ориентация с компасом на местности. Определение частей света относительно детского сада |
Подпроект 2
Приборы- помощники
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Формы и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Май, 2-я неделя | Какие бывают термометры? | Уточнить представление о термометрах, познакомить с водным и напочвенным термометрами, упражнять в измерении температуры воздуха ,воды, почвы | Занятие в экологической лаборатории. Измерение температуры воды, воздуха. почвы |
Май, 3-я неделя | Чем измерять скорость ветра? | Познакомить с приборами для определения скорости ветра- анемометром. Помочь усвоить алгоритм снятия показателей Побуждать высказывать свои предложения о погоде на сегодня | Занятие в экологической лаборатории. Измерение скорости ветра на метеоплощадке |
Май, 4-я неделя | Для чего нужен барометр? | Вызвать интерес к ознакомлению с прибором ля измерения атмосферного давления- барометром, обучать работе с прибором | Занятие на метоплощадке. Работа с приборами, фиксирование результатов в «Дневнике погоды» и отражение в календаре -стенде |
Май, 5-я неделя | Мы- юные гидрометеорологи | Предложить организовать работу на метоплощадке , побуждать к систематическим наблюдениям | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Фиксирование результатов наблюдений. Итоговая беседа о названиях приборов на метеоплощадке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада
Конспект НОД по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Проект по образовательной области: познавательно-творческий. на тему: «ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»
Проект для детей 5 лет...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
Краткосрочный творческий проект В подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике». Выполнили: Воспитатели Пильникова Е.В Образовательная область«Познавательно речевое».
Краткосрочный творческий проектВ подготовительной к школе группе «Дружная семейка» детского сада. Тема: «Огород на подоконнике»....
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...