Проект по образовательной области: познавательно-творческий. на тему: «ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кадрилеева Зульфа Закировна

Проект для детей 5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_na_tarelke.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

 г. Печора

Проект

по образовательной области:

                   познавательно-творческий.

на тему: 

                 «ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»

             

           

Автор проекта:

 воспитатель Кадрилеева Зульфа Закировна

                                                          2016 год

                                                     

                                                               

Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Учим детей заботиться о свое здоровье с детства, давая им знания о пользе овощей, фруктов и ягод.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта:

- фронтальный

- интегративный (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»)

- «Ребенок, общество и его культурные ценности»

- информационный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

- Дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, ягодах.

- Дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

- Расширить знания детей о внешнем виде, вкусе, запахе.

- Развивать самостоятельность и творчество в продуктивной деятельности.

- Развивать способности к поисковой деятельности.

- Формировать у детей познавательный интерес и бережное отношение к родной природе.

Ожидаемые результаты по проекту:

- дети узнают и называют 4-5 названий овощей, фруктов и ягод.

- обогащение детей знаниями о пользе овощей, фруктов и ягод.

- создание условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой

деятельности.

- родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Мониторинг проекта:

  1. Индивидуально с каждым ребенком. Ребенку предлагается игры: лото

 «Фрукты, овощи», лото «Ягоды». Задание ребенку: «Найди и выложи знакомые фрукты, овощи и ягоды. Назови. Если ребенок затрудняется назвать, воспитатель помогает.

  1. Индивидуально или подгруппой, группой. Дети рисуют, делают аппликацию.
  2. Делают салат из овощей, фруктов, ягод. Детям предлагается назвать компоненты салатов. Предлагается назвать полезные качества.
  3. Загадать загадки про овощи, фрукты и ягоды.

+ - выполнил задание

- - не выполнил задание

Ф. И. ребенка

1.Узнает и называет фрукты, овощи и ягоды. Польза .

2. Может нарисовать, вырезать, слепить овощи, фрукты и ягоды.

начало

окончание

начало

Окончание

1

Антонюк Саша

         +

      +

      +                  

      +

2

Акуленко Алиса

         +  

      +

      +

      +

3

Артеев Артем

         +

      +

      -

      +    

4

Акатова Милана

         -

      +                                    

      -

      +

5

Жолобов Артем

         +

       +                    

      +

      +

6

Позняков Данил

        -                      

      -

      -

      -

7

Сухоцкий Максим

        -

      -

      -

      -

8

Золин Кирилл

         -

       +

      -

      +

9

Каримова Самара

         -                

       +

      -

      +

10

Пронина Ира

         -

       -

      -

      +

11

Пшибыльский Е.

         +

      +

      -        

       -

12

Сатарин Кирилл

         -

       +

      +

       +

13

Спирин Максим

         -

       +

       -

       +

14

Прилуков Глеб

         +

       +

       -

       +

15

Свешников Павел

         -

       +

       -

       +

16

Скоморощенкова

         +

       +

       -

       +

17

Терентьева Лера

         -

       +

       +

       +

18

Харадинова К.

         -

        +

       -

       -

19

Ходыкина Зина

         -

        -

       -

        +

   Продукты проекта:

- рисунки, аппликации, лепка «Овощи и фрукты».

-Альбом «Ягоды» (детьми и родителями)

-Фотовыставка

-Папки-передвижки: «О пользе овощей», «Лекарственные травы и ягоды в лечении простудных заболеваний», «Витамины в рационе ребенка».

-Презентация проекта

Итоговое мероприятие:

- Развлечение «Витамины – наши друзья»

                                         Мероприятие по проекту

Этап

Дата

Мероприятие по проекту

Подготовительный

с 11.10 по 6.11

Подбор картинок, игр по проекту, художественной литературы.

с 11.10 по 6.11

Разработка конспектов по ОД

с 11.10 по 19.11

Изготовление информационного стенда, папок-передвижек для родителей.

с 11.10 по 6.11

Подбор материала по проекту

с 11.10 по 12.02

Разработка проекта

Практический

16 октября

20 ноября

 4декабря  

29 января

5 февраля  

Познавательное развитие

«Береги здоровье»

«Чудо-фрукты»

«Ягоды»

«Таблетки растут на ветке,

   таблетки растут на грядке».

«Огород на окне»

12 октября

23ноября

14 декабря

11января

Рисование

«Сказочное дерево»

«В нашем саду растут витамины»

«Ветка рябины»

 Дары природы»

22 октября

19 ноября

31 декабря

Лепка

«Огурец и свекла»

«Лесной магазин»

«Кладовая витаминов»

15 октября

26 ноября

14 января

 Аппликация

«Овощи в банке»

«Яблоко с листочком»

«В магазин привезли фрукты и ягоды»

     Д/И

с 11.10 по 12.02

«Овощи и фрукты», «Узнай по цвету», «Вершки и корешки», «Волшебный мешочек», «Съедобное-несъедобное», «Узнай на вкус»,

«Что знаешь кислое, сладкое, горькое», «я знаю пять названий», «По грибы, по ягоды»

Настольные игры: лото, парочки, домино, пазлы.

     С.Р.И

с 11.10 по 12.02

* Магазин, * Овощной магазин,*Аптека

    П/И

« Во саду ли  в огороде», « Третий лишний»

     Чтение художественной литературы.

«Лесная мозаика» В.Зотов

«Купите лук» И.Токмакова

«Две фасольки, три боба» Е.Юдин

«Земляничка» Н. Павлова

«Федорино горе» К.Чуковский

Заключительный:

с 2 ноября по12 февраля

Оформление выставки рисунков по теме

«Витамины на тарелке»

с 2ноября по

30 декабря

Настольный театр

«Доктор Айболит на рынке»

март

  родительское собрание по теме проекта            

    «Витамины на тарелке»

                        Результативность проекта

На начало реализации проекта 7детей (или 36,8%) узнавали и называли 4-5овощей, фруктов и ягод, понимали какую пользу приносит их употребление. Нарисовать, вырезать и слепить овощи, фрукты и ягоды могут 5детей (или 26,3%). Остальные 14детей (или 73,6%) плохо рисовали, вырезали и лепили овощи, фрукты и ягоды, а 12 (или 63,1%) детей не понимали какую пользу они приносят. Было мало знаний о овощах, фруктах и ягодах.

В результате реализации проекта 15 детей (или 78,9%) стали узнавать и называть овощи, фрукты и ягоды, понимать какую пользу они дают. 15детей (или78,9%)  научились рисовать, лепить и вырезать. Пополнили свои знания о пользе овощей, фруктов и ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».

Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  &laq...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  &laq...

Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...

Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий

Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»

Занятие  по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»...