Проект по образовательной области: познавательно-творческий. на тему: «ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»
г. Печора
Проект
по образовательной области:
познавательно-творческий.
на тему:
«ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»
Автор проекта:
воспитатель Кадрилеева Зульфа Закировна
2016 год
Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Учим детей заботиться о свое здоровье с детства, давая им знания о пользе овощей, фруктов и ягод.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта:
- фронтальный
- интегративный (ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»)
- «Ребенок, общество и его культурные ценности»
- информационный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
- Дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, ягодах.
- Дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.
- Расширить знания детей о внешнем виде, вкусе, запахе.
- Развивать самостоятельность и творчество в продуктивной деятельности.
- Развивать способности к поисковой деятельности.
- Формировать у детей познавательный интерес и бережное отношение к родной природе.
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети узнают и называют 4-5 названий овощей, фруктов и ягод.
- обогащение детей знаниями о пользе овощей, фруктов и ягод.
- создание условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой
деятельности.
- родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Мониторинг проекта:
- Индивидуально с каждым ребенком. Ребенку предлагается игры: лото
«Фрукты, овощи», лото «Ягоды». Задание ребенку: «Найди и выложи знакомые фрукты, овощи и ягоды. Назови. Если ребенок затрудняется назвать, воспитатель помогает.
- Индивидуально или подгруппой, группой. Дети рисуют, делают аппликацию.
- Делают салат из овощей, фруктов, ягод. Детям предлагается назвать компоненты салатов. Предлагается назвать полезные качества.
- Загадать загадки про овощи, фрукты и ягоды.
+ - выполнил задание
- - не выполнил задание
№ | Ф. И. ребенка | 1.Узнает и называет фрукты, овощи и ягоды. Польза . | 2. Может нарисовать, вырезать, слепить овощи, фрукты и ягоды. | ||
начало | окончание | начало | Окончание | ||
1 | Антонюк Саша | + | + | + | + |
2 | Акуленко Алиса | + | + | + | + |
3 | Артеев Артем | + | + | - | + |
4 | Акатова Милана | - | + | - | + |
5 | Жолобов Артем | + | + | + | + |
6 | Позняков Данил | - | - | - | - |
7 | Сухоцкий Максим | - | - | - | - |
8 | Золин Кирилл | - | + | - | + |
9 | Каримова Самара | - | + | - | + |
10 | Пронина Ира | - | - | - | + |
11 | Пшибыльский Е. | + | + | - | - |
12 | Сатарин Кирилл | - | + | + | + |
13 | Спирин Максим | - | + | - | + |
14 | Прилуков Глеб | + | + | - | + |
15 | Свешников Павел | - | + | - | + |
16 | Скоморощенкова | + | + | - | + |
17 | Терентьева Лера | - | + | + | + |
18 | Харадинова К. | - | + | - | - |
19 | Ходыкина Зина | - | - | - | + |
Продукты проекта:
- рисунки, аппликации, лепка «Овощи и фрукты».
-Альбом «Ягоды» (детьми и родителями)
-Фотовыставка
-Папки-передвижки: «О пользе овощей», «Лекарственные травы и ягоды в лечении простудных заболеваний», «Витамины в рационе ребенка».
-Презентация проекта
Итоговое мероприятие:
- Развлечение «Витамины – наши друзья»
Мероприятие по проекту
Этап | Дата | Мероприятие по проекту |
Подготовительный | с 11.10 по 6.11 | Подбор картинок, игр по проекту, художественной литературы. |
с 11.10 по 6.11 | Разработка конспектов по ОД | |
с 11.10 по 19.11 | Изготовление информационного стенда, папок-передвижек для родителей. | |
с 11.10 по 6.11 | Подбор материала по проекту | |
с 11.10 по 12.02 | Разработка проекта | |
Практический | 16 октября 20 ноября 4декабря 29 января 5 февраля | Познавательное развитие «Береги здоровье» «Чудо-фрукты» «Ягоды» «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». «Огород на окне» |
12 октября 23ноября 14 декабря 11января | Рисование «Сказочное дерево» «В нашем саду растут витамины» «Ветка рябины» Дары природы» | |
22 октября 19 ноября 31 декабря | Лепка «Огурец и свекла» «Лесной магазин» «Кладовая витаминов» | |
15 октября 26 ноября 14 января | Аппликация «Овощи в банке» «Яблоко с листочком» «В магазин привезли фрукты и ягоды» | |
Д/И с 11.10 по 12.02 | «Овощи и фрукты», «Узнай по цвету», «Вершки и корешки», «Волшебный мешочек», «Съедобное-несъедобное», «Узнай на вкус», «Что знаешь кислое, сладкое, горькое», «я знаю пять названий», «По грибы, по ягоды» Настольные игры: лото, парочки, домино, пазлы. | |
С.Р.И с 11.10 по 12.02 | * Магазин, * Овощной магазин,*Аптека | |
П/И | « Во саду ли в огороде», « Третий лишний» | |
Чтение художественной литературы. «Лесная мозаика» В.Зотов «Купите лук» И.Токмакова «Две фасольки, три боба» Е.Юдин «Земляничка» Н. Павлова «Федорино горе» К.Чуковский | ||
Заключительный: | с 2 ноября по12 февраля | Оформление выставки рисунков по теме «Витамины на тарелке» |
с 2ноября по 30 декабря | Настольный театр «Доктор Айболит на рынке» | |
март | родительское собрание по теме проекта «Витамины на тарелке» | |
Результативность проекта
На начало реализации проекта 7детей (или 36,8%) узнавали и называли 4-5овощей, фруктов и ягод, понимали какую пользу приносит их употребление. Нарисовать, вырезать и слепить овощи, фрукты и ягоды могут 5детей (или 26,3%). Остальные 14детей (или 73,6%) плохо рисовали, вырезали и лепили овощи, фрукты и ягоды, а 12 (или 63,1%) детей не понимали какую пользу они приносят. Было мало знаний о овощах, фруктах и ягодах.
В результате реализации проекта 15 детей (или 78,9%) стали узнавать и называть овощи, фрукты и ягоды, понимать какую пользу они дают. 15детей (или78,9%) научились рисовать, лепить и вырезать. Пополнили свои знания о пользе овощей, фруктов и ягод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».
Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».
Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия &laq...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».
Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия &laq...
Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...
Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий
Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
Занятие по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»...