Познавательно-творческий проект для детей 4-5 лет "Я в детском саду"
методическая разработка (средняя группа)
Реализация данного проекта позволяет воспитать у детей любовь к своему детскому саду, расширить представления о профессиях в детском саду, их общественной значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_v_detskom_sadu.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Я в детском саду»
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Дети 4-5 лет еще не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта: Формирование чувства любви и уважения к детскому саду.
Участники проекта | Задачи |
Дети | 1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к его духовным ценностям. 2. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория. 3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей. 5. Формировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. 7. Развивать коммуникативные качества детей. 8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. |
Родители | 1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного, познавательного развития детей 4-5 лет 2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Педагоги | Формировать социальные черты личности ребенка, необходимые для благополучной адаптации в детском саду. Привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях. |
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать название детского сада, группы детского сада, помещений и их назначение.
2. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
4. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, родному краю, городу, стране, культурным традициям, испытывать чувство патриотизма.
Предварительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Основной этап.
– беседа с детьми «Мой любимый детский сад». Чтение с родителями (законными представителями) рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
– консультация для родителей (законных представителей) «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
– сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Угощение», «Семья». Участие в конкурсе и посещение выставки «Овощная лавка здоровья».
– коллективная работа «Поздравляем!», посвященная Дню дошкольного работника.
Результаты реализации проекта:
У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Дети проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...
Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...
Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Проект был представлен в рамках I Педагогических чтений...
проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада .«Детство – это важнейший период человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни , а настоящая , яркая , самобытная , неп...
Проект для детей старшего дошкольного возраста в детском саду на тему: «Расти патриотом»
Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Ведь крепкая и могучая страна ...