Методическая разработка "Игры с песком".
консультация по окружающему миру на тему
Чем бы заняться с ребёнком летом? Строить песчаные замки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_peskom.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Игры с песком для детей 3-5 лет.
«Автогонщик»
Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить.
«Загадка».
Взрослый загадывает загадку ребенку, он отгадывает, В песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, ребенок проверяет правильность ответа.
«Заборчик».
На столе вперемешку лежат счетные палочки разных цветов.
Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить забор синего цвета, потом красные палочки- красный забор. А затем один большой забор, чередуя по цвету, закрепляя понятия ритма.
«Сад- огород».
Предлагаю игрушечные овощи и фрукты и прошу посадить сад и огород: фрукты- отдельно. Овощи- отдельно. После выполнения задания, дети рассказывают, что где растет.
«Что изменилось».
Ребенок строит в песочнице «лес» и заселяет его миниатюрными фигурками диких животных. Потом он отворачивается, а взрослый меняет фигурки местами, может убрать какую-либо фигурку или доставить, ребенок рассматривает «лес» и рассказывает, что изменилось в лесу за время отсутствия.
«Чьи следы».
Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом они лучше запоминают названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.) и величину (большой, маленький, средний).
«Ловкие пальчики».
Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук. Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения.
«Пекарня».
Предложить ребенку испечь «пирожки», «торты», «пироги»разного размера и формы.
А потом посчитать их. Угостить кукол, разрезав пирог на 2, 4 части. Таким образом, ребенок знакомиться в игре с математическими понятиями: половинка, четвертинка.
«Столовая».
Предложите ребенку-повару приготовить обед из трех блюд для своих кукол. Тут песок будет выступать уже не только в роли муки и теста, но и в качестве крупы, соли, сахара,
«Зоопарк».
Используя набор мелких игрушек «Дикие животные», предложить
ребенку организовать в песочнице настоящий зоопарк, огородив его насыпным забором, сделанным с помощью ладоней. Можно использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Получиться пруд для водоплавающих птиц
«Ферма».
Использовать набор игрушек «Домашние животные», предложить ребенку построить ферму или птичий двор, посадить сад, сделать грядку для овощей, разбить клумбу. На лугу будут пастись корова, овца, около дома- стоит лошадка, ожидая хозяина, а в будке- сторожевой пес.
«Художник».
Предложить ребенку нарисовать на песке пальцем или палочкой простые предметы (солнце, дерево, флажок и т. д.) Преимущество такого способа рисования состоит в том, что попытки получить качественный рисунок можно повторить многократно.
Игры с песком для детей 5-7 лет.
«Угадай по описанию».
Взрослый описывает предмет, закопанный в песок, а ребенок должен угадать, что это. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа. Можно наоборот: ребенок описывает, взрослый угадывает.
«Продолжи узор».
Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка рродолжить его.
«Секрет».
Для игры понадобиться кусочек прозрачного пластика, примерно 10 см. В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает камушки, элементы разнообразных мозаик, а затем накрывает их сверху «стеклышком» и засыпает эту композицию песком. Секрет готов. Осторожно расчистить пальцами песок, любой желающий может посмотреть.
«Повторялка».
Проведите прямую линию и попросите ребенка нарисовать рядом еще одну. Скажите ему, что это дорожка для машины или ручеек для кораблика. Главное. Проводя параллельную линию, не отрывать руки, а проводить одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования извилистую или ломаную линию.
«Узнавалка». В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же похоже.
«Точка, точка, запятая».
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка. Наверное, ребенку самому захочется повторить эти строчки и изобразить человека.
«Художники».
Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть (проводить можно только одну линию) и дорисовать одну линию. Взрослый должен придумать что-то другое и дорисовать следующую линию в соответствии со своим замыслом. Так до тех пор, пока кто- нибудь из играющих не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внес последние изменения.
«Одновременно».
Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите посмотреть два клубка ниток- один правой, другой- левой
рукой. Движения рук должны быть синхронными, левая рука- круги против часовой стрелки, а правая- по часовой. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника и т. д.
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»
Нарисуйте на песке 2 параллельные линии. Скажите ребенку, что это рельсы и попросите нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, пусть малыш ее отремонтирует.
«Подсказка».
Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек.В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
«Вензеля из камушков».
По заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. Выкладывание можно превратить в захватывающее соревнование. От вензелей, состоящих из одной буквы, можно перейти к выкладыванию коротких слов.
«Песчаные замки».
Нарисовать вместе с ребенком на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на песок, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Игры с песком" (дошкольный возраст)
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Игры с песком». Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущ...
методическая разработка "Игры с песком"
Цель презентации: проконсультировать родителей о совместной прогулке с детьми. О том, в кожно какие игры с песком можно поиграть,как завлечь ребёнка,чтобы ему было интересно гулять....
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Методическая разработка на тему: «Использование игр с песком в детском саду».
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
методическая разработка "Терапия песком"
Развитие пространственного воображения, творческого мышления, психомоторных навыков, познание себя- все это возможно на занятиях с песком....
Методическая разработка "Исследование песка"
Песок, удивительное природное явление....