Методическая разработка "Исследование песка"
методическая разработка (средняя группа)
Песок, удивительное природное явление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_isledovatelskoy_tehnologii.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Зареченская СОШ – дошкольное отделение- детский сад 9
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: «Удивительный песок»
Выполнила: Воспитатель средней группы
Ярмолюк Наталья Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Материал: Баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магниты, лупы, штатив с воронкой. Пособие « Секреты неживой природы. Карты с изображением вариантов использования песка.
Ход мероприятия:
Воспитатель вносит « Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т.д.).
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал правильно, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: Ребята, а что такое песок?
Дети: песок – это полезное ископаемое.
Воспитатель: Сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. А как вы думаете, где проводят исследования?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Что такое лаборатория?
Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Но для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?
Дети перечисляют оборудование
Опыт № 1 Что какое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт № 2 Детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления.
Вывод: песок – сыпучий ,рассыпчатый, рыхлый.
Опыт № 3 Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: Правильно песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
(под музыку проводится физкультминутка)
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседани.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
Воспитатель: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжим исследовать песок.
Опыт № 4 В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый ,пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 5 В воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, так как воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
На занятии при показе опытов используется пособие « Секреты неживой природы».
Рассматривая каждое свойство песка, при помощи опыта, детям показывается модель изображения данного свойства. Карточки с моделями последовательно вкладываются в специальные кармашки. После выполнения всех опытов перед детьми «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок (свойства которые были рассмотрены при помощи опытов).
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А где можно его встретить, где его можно применить?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Показывает карточки с изображениями, где и как используется песок: в строительстве, при тушении пожара, для изготовления бетона, цементного раствора, при изготовлении стекла, посыпают дороги когда на улице гололёд, в медицине, песок используется дл игр, а так же песком можно рисовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Игры с песком" (дошкольный возраст)
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Игры с песком». Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущ...
методическая разработка "Игры с песком"
Цель презентации: проконсультировать родителей о совместной прогулке с детьми. О том, в кожно какие игры с песком можно поиграть,как завлечь ребёнка,чтобы ему было интересно гулять....
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Методическая разработка "Игры с песком".
Чем бы заняться с ребёнком летом? Строить песчаные замки!...
Методическая разработка на тему: «Использование игр с песком в детском саду».
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....
Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...
методическая разработка "Игры с водой и песком"
Экспериментирование является одним их видов познавательной деятельности детей первых трех лет. Это объясняется следующим. Мышление у детей 2-3 лет жизни наглядно-действенное и экспериментирование, как...