Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
методическая разработка
Методическая разработка по комплексу игр с песком.
Игры с песком - полезное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по комплексу игр с песком.
Игры с песком - полезное занятие
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".
игры и занятия с малышами, направленные на снятие агрессии.
Так как гнев лежит в основе агрессии, именно от него следует научиться освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать свои чувства приемлемыми, неразрушительными способами.
- Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Летом разрешите даже очень маленькому ребенку повозиться в песке (сухом и мокром), в воде. В холодное время года Это можно заменить купанием в ванне. Дети любят переливать воду из одной емкости в другую. Обеспечьте им условия для этого занятия.
- Хорошо снимает напряжение лепка из воска или пластилина. Начинайте обучать малыша мять в кулачке пластилин, глину, как можно раньше. Не бойтесь, что малыш испачкается и весь дом будет в пластилине. Просто будьте рядом и обучайте его с самого начала соблюдению определенных правил лепки.
- Подвижные игры. Учите ребенка снимать напряжение через направленную игру: догонялки, кричалки, зарядку и т. д. Дети с удовольствием играют в такие игры со взрослыми. Эти занятия снимают агрессивные эмоции.
- Релаксация, расслабление. после подвижной игры необходимы. помогите ребенку “поспать”, “поплавать на надувном матрасе” и т. п. – обеспечьте состояние покоя. Даже если это будет всего одну минуту.
- Перед сном, после купания, делайте малышу легкий массаж спины, ножек, ручек, лица. При том рассказывайте о том, что вы делаете, тихим и спокойным голосом. Дети после двух лет с удовольствием соглашаются на игровой массаж.
- Хорошо снимает напряжение, создает положительный эмоциональный фон – рисование красками.
- “Высказаться”, выплеснуть накопившуюся энергию помогут сказки и ролевые игры с игрушками. Придумывайте различные сюжеты, в том числе и те, которые имеют место в жизни вашего малыша. Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку будет легче повести себя подобным образом и в реальной жизни.
Занятие с водой.
Цели:
1.Познакомить детей со свойствами воды.
2. развивать представление детей о величине, цвете, форме.
3. формировать и развивать зрительно-моторную координацию, память и внимание детей.
4. формировать пространственно-количественные представления.
5.обогащать пассивный, активный и антонимический словарь детей (большой-маленький, больше-меньше, выше-ниже).
Оборудование: шишки, желуди, каштаны, набор игрушек и геометрических фигур из мягкого полимера, губки, лейка, набор «рыболов», Алфавит, цифры, игрушки заводные для ванны, мельница, прищепки.
Игры с водой.
-упражнения на развитие слухового внимания.
-упражнения на дыхание.
-Цифры из пластика.
-Водяная мельница.
-Обобщающие понятия.
-Рыболов.
- пропеть слово.
Игры с песком.
Цели:
1. познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
2. формировать и развивать зрительно-моторную координацию, память и внимание детей.
3. формировать пространственно-количественные представления.
4. обогащать лексику детей словами, обозначающими пространственное расположение предметов (спереди, сзади, слева, справа).
Оборудование: лопатки, формы для куличиков, сито, мелкие игрушки, формы для песка животные, транспорт, камушки, ракушки.
Игры с песком.
Можно использовать самые разные упражнения и игры в зависимости от задач, которые ставит педагог, от возможностей детей.
-игра «следы».
( сколько я раз хлопну в ладоши столько ты оставь следов на песке)
-игра «печем пирожки»
(из формочек печем пирожки)
-игра «рисуем фигуры на песке»
-игры по сказкам.
-игра найди закапанные фигуры (цифры, геометрические фигуры и т.д.)
Суть песка
1.заземление негатива.
2. он допускает ошибки
Ритуал входа
Есть волшебная страна
Вся кругом полна песка
Все твои желания тут
Скоро все произойдут.
Но страной той правит гном
И заботится о том,
Чтобы целая страна
Была песком всегда полна.
Вы с песчинками играйте,
Только их не разлучайте.
И не пробуйте на вкус,
Это вам ведь не арбуз,
Берегите свои глазки.
Гном за это в своей сказке
Разрешит построить мир
Полный твоего тепла,
Желаний и добра.
Стратегии :
1. Нельзя вмешиваться в процесс, говорить, что видим, но никогда не спрашивать у ребенка, что он делает.
2. Провокатор.
Ключевые моменты:
Расположение на песке: внизу-к действию, нижний левый угол – воспоминание о событиях в прошлом, правый угол – в будущем планирую осуществить, центральная часть- чувства, ощущения. Первая игрушка поставленная символизирует себя.
Семинар.
«Девиантное поведение детей, его причины, коррекция негативных проявлений в поведении ребенка».
Составитель: педагог-психолог
Домнина С.В.
Санкт-Петербург 2008 год.
Ягоды
ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ
Агрессия.
Гиперактивность
Импульсивность
Трудный ребенок
Тревожный и застенчивый ребенок.
Девиантное поведение
Психогимнастика
Кризис 7-ми лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры с песком - полезное занятие»
Как научить ребёнка исследовать песок, делать разные постройки. Познакомить с правилами поведения, исполнения которых вы будете требовать от детей во время игры с песком....
Игры с песком - полезное занятие
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки,...
Игры с песком - полезное занятие
Рекомендации родителям и педагогам....
методическая разработка "Игры с водой и песком"
Экспериментирование является одним их видов познавательной деятельности детей первых трех лет. Это объясняется следующим. Мышление у детей 2-3 лет жизни наглядно-действенное и экспериментирование, как...
Методическая разработка по комплексу игр с песком.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки,...
Консультация для родителей на тему : "Игра с песком - полезное занятие".
Песок -уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом , можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок - лучший материал. Когда ребенок...