методическая разработка "Терапия песком"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие пространственного воображения, творческого мышления, психомоторных навыков, познание себя- все это возможно на занятиях с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_terapiya_peskom.pptx | 323.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка.
Песочная терапия развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы
Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии, включающее разнообразные занятия: сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком; песочная анимация на специальных столах с подсветкой; проективные игры, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект;
Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития
Игровое направление: театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов; сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей; дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.
Эмоционально-психологическое направление: стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии; приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга; формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.
Сенсомоторное направление: знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие; развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма); формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.
Песочная терапия для детей дошкольного возраста – это игра, творческий процесс. Поэтому ошибок здесь быть не может, а значит не будет поводов для расстройства. Создание нового мира – это увлекательный и приятный процесс, композиции создаются легко и без напряжения. Этот момент очень важен для детей, которым нужна эмоциональная, педагогическая или любая другая психологическая коррекция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Игры с песком" (дошкольный возраст)
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Игры с песком». Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущ...
методическая разработка "Игры с песком"
Цель презентации: проконсультировать родителей о совместной прогулке с детьми. О том, в кожно какие игры с песком можно поиграть,как завлечь ребёнка,чтобы ему было интересно гулять....
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Методическая разработка "Игры с песком".
Чем бы заняться с ребёнком летом? Строить песчаные замки!...
Методическая разработка на тему: «Использование игр с песком в детском саду».
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....
Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...
методическая разработка "Игры с водой и песком"
Экспериментирование является одним их видов познавательной деятельности детей первых трех лет. Это объясняется следующим. Мышление у детей 2-3 лет жизни наглядно-действенное и экспериментирование, как...