Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Страна, в которой мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по социально-личностному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voynova_iv_konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: « Страна, в которой мы живем»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному городу, чувство принадлежности к мировому сообществу
Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о родной стране, гербе, флаге, гимне России; главном городе – Москве, о родном городе, его достопримечательностях
Развивающие задачи:
Развивать внимание, познавательную активность, умение отвечать на вопросы, монологическую речь
Оборудование: глобус, карта России, Государственный флаг РФ, изображение герба РФ, герба города Вязьмы, денежные знаки России, иллюстрации о Москве, Вязьме, наглядно-дидактическое пособие о народах разных национальностей, аудио запись государственного гимна
Предварительная работа:
- рассматривание глобуса, карты России
- фотоальбомов о Москве, Вязьме, репродукций, фото, открыток о городах России
- наглядно-дидактических пособий «Русский народный костюм», «Народы России»
- беседы о государственной символике, просмотр презентаций «Символы России»
- разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, России, слушание песен
- сюжетно-ролевые игры «Путешествие по родному краю», «Детский сад»
- настольная игра «Дорога в детский сад», словесные игры «Назови улицу», речевые упражнения «Мой домашний адрес»
- беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города
Творческая продуктивная деятельность:
- рисование Государственного флага
- коллективная аппликация «Родной город»
- выставка рисунков «Моя Вязьма»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация
Звучит песня «С чего начинается Родина» музыка Баснера, слова И. Матусовского. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим экскурсию по нашей Родине – России. А завершится она в родном городе.
Для того, чтобы попасть на экскурсию что нужно сделать? (купить билет)
Правильно. А цена билета – одна улыбка.
Упражнение «Улыбка»
Итак, билеты куплены, экскурсия начинается
Дети проходят и садятся на стулья возле карты России
- Беседа «Наш мир»
Отгадайте загадку: «Мой родной, мой земной, мой кружащийся шар»
- О чем я говорю? (о земной шаре)
Правильно, наша планета имеет форму шара. Показ глобуса.
На земле много разных стран - больших и маленьких.
- Какие страны мира вы знаете? (ответы детей)
- Как называется наша страна? (ответы детей)
- Какая страна самая большая в мире?
- Правильно. Это наша родина Россия. Посмотрите на карту, какую большую территорию она занимает.
Показ на карте границ РФ.
- Какая наша Родина? (дети называют слова: великая, сильная, красивая….)
Ребенок читает стихотворение:
Как велика моя земля,
Как широки просторы –
Озера, реки и поля,
Леса, моря и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
- Дидактическая игра «Народы России»
(стоя)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, подойдите к столу.
Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки, города. Это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. А народов этих очень много.
Воспитатель называет национальность, а дети поднимают картинки с изображением человека в национальном костюме или куклу. Русские, чукчи, чуваши, башкиры…
Каждый народ говорит на своем языке, имеет свои обычаи.
Дети, теперь вы назовите, народы других национальностей (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. | Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А родина Россия У нас у всех одна! |
- Кто еще знает стихотворение о Родине?
Ребенок читает стихотворение:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.
- Воспитатель: Экскурсия продолжается (переход воспитателя с детьми к оформленному стенду о Москве)
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Столица нашей Родины» (стоя)
- Назовите столицу нашей Родины?
- Какая в старину была Москва? ( по иллюстрациям) – деревянная.
- А сейчас она какая?
- Что находится в «сердце» Москвы? (Кремль)
- Какого он цвета?
- Что означает красный цвет?
Ребенок читает стихотворение:
Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы,
И площадь Красная видна!
Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна!
Всем городам – она глава,
Столица Родины – Москва!
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
Дети называют пословицы о Родине:
Жить – Родине служить
Родина поучает – Родина выручает
Кто за Родину горой – тот истинный герой
Воспитатель: Чему эти пословицы нас учат?
Детские объяснения смысла пословиц: учат добру, любви к Родине, умению защитить ее от врагов, смелости…
- Давайте вернемся к карте (сидя)
Дидактическая игра «Карта нашей родины»
Дети, мы можем увидеть на карте, что есть в России? (реки, поля, леса, моря)
Как обозначены реки на карте? (синим цветом)
Сколько их?
Какие по размеру? (длинные, широкие, узкие, глубокие, мелкие)
Какие названия рек вы знаете?
Рассказ ребенка о реке Волге
Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная» - это о Волге. Люди ласково называют ее Волга – матушка.
Показ на карте реки.
Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга чудесна для водных путешествий.
Воспитатель: Куда же несут свои воды реки? - в море
Динамическая пауза – игра «Ручейки, реки и море»
Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках – голубой платок. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручейки сбегают в реку. Река несет свои воды в море, а море – в океан. Воспитатель (море) поднимает платок, дети (реки) сбегаются к нему.
Продолжение беседы по карте (сидя)
Что обозначено на карте зеленым цветом? (равнины)
Почему? (много зеленых лесов, полей)
Что окрашено на карте в коричневый цвет? (горы)
Воспитатель вместе с детьми показывают на карте горы и равнины.
- Воспитатель: Экскурсия продолжается (переход воспитателя с детьми к оформленному столу с гербом, флагом РФ) (стоя)
Дидактическая игра «Символы нашей страны»
На столах изображения герба, флаг, монеты, лупа.
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть отличительные знаки – это государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Рассматривание флага:
Давайте рассмотрим флаг России.
Какие цвета на флаге России?
Что вам напоминает белый цвет, белая полоса на флаге? (снег, яблони, ромашки…)
Что вам напоминает синяя полоса на флаге? (небо, реки, моря…)
Что вам напоминает красная полоса на флаге? (тепло, огонь, цвет солнца….)
Ребенок:
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Рассказ воспитателя о гербе РФ
Я расскажу вам о гербе нашей страны (показ).
На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи.
На груди орла – красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. В правой руке он держит копье, которым убивает дракона. Дракон символ зла. Но добро побеждает зло.
От слова копье произошло слово – копейка. А на копейках издавна чеканили изображение Георгия Победоносца.
В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символ власти, управления государством.
Посмотрите на монеты, что изображено на них. Дети рассматривают монеты с лупой.
Как вы думаете, где можно увидеть изображение государственного герба? (на деньгах, важных документах…)
Ребенок читает стихотворение о гербе РФ
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный духом он и гордый,
Он России дух свободный.
Вопросы о гимне РФ
Что такое гимн? (торжественная песня страны)
Когда его исполняют? (когда побеждают в спорте, на важных собраниях…)
Что делают люди во время исполнения гимна? (встают, слушают стоя, поют)
Давайте споем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети встают, поют гимн.
Дети давайте почитаем стихи о Родине.
- Родина моя – бескрайняя Россия –
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
- Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля –
Все напоминает мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
- И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть мне об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш Отчий дом!
- Дети, а экскурсия наша продолжается, и мы оказались на выставке «Наш город» (сидя перед оформленным стендом о городе Вязьма)
Вопросы:
Как называется наш город?
Какие достопримечательности Вязьмы вы знаете?
Назовите улицы нашего города? Какая река у нас течет?
Расскажите, что изображено на гербе Вязьмы?
Рассказ ребенка о гербе Вязьмы.
Рассматривание флага Вязьмы
Что означают цвета на нашем флаге?
Куда вы приходите каждое утро?
Чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей
Ребенок читает стихотворение
Мы играем возле дома и зимой, и летом.
Все давным-давно знакомо в дружном доме этом!
Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь!
Слышишь, улица родная!
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь!
- Итог.
Воспитатель: Дети, наша экскурсия подошла к концу. И вы сами много рассказали и узнали много нового о нашей Родине, о родном городе. А когда вырастете, будете работать и прославите Россию своими именами. Наша Родина, наш город Вязьма будут гордиться вами, вашими делами и поступками.
А сейчас я угощу вас вяземским пряником, который выпекают по старинному рецепту только у нас в городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Посёлок, в котором я живу"
Расширение представления о родном посёлке Ивня, его достопримечательностях. Воспитание любви к «малой Родине». Совершенствование творческих способностей дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....