КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспекты будут полезны для воспитателей младшей группы. Могут быть испольванны как на ООД, так и включенны в тематический период или проектную деятельность. Так же в разработке имеется конспект развлечения для детей «Необычные рисунки» и мастер-класскласс для родителей «Рисуем графитным карандашом и ластиком «Ромашки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 пгт. Тымовское»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: СОЛНЫШКО
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила:
воспитатель Перминова Н.А.
Тымовское
2018
Вид | интегрированная | |
Тема | «Солнышко» | |
Программные задачи | Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Задачи: 1. Образовательная – учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, группировать предметы по цвету, рисовать предмет круглой формы 2. Развивающая – развивать желание рисовать 3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к материалам | |
Предварительная работа | Наблюдение на прогулке за солнцем, д/и «Найди свой домик» | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие | |
Материал и оборудование | Карандашик (объемный герой, сделанный из картона), д/и «Найди домик для карандаша», бумага по количеству детей, коробки карандашей по количеству детей | |
Словарная работа | Солнышко, лучики, желтый, карандаши, бумага, рисовать, круглая, прямые | |
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | – Ребята, какая погода сегодня? – Куда спряталось солнышко? – Можно ли сделать так, чтобы солнышко было с нами всегда? Стук в дверь. – Ребята, мне кажется к нам кто–то пришел. Я сейчас посмотрю. Воспитатель вносит в группу игрушку Карандашик. – Дети кто к нам пришел? – Правильно дети, это Карандашик. Давайте познакомимся с ним. Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Зовут меня Карандашом. Я вам, наверное, знаком. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Основной этап | Карандашик: Я слышал вы хотите нарисовать солнышко? К.: А что нам нужно, чтоб нарисовать солнышко? Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы. Карандашик пришел не один. Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них братьев Карандашика – цветные карандаши. И их сестру белую бумагу. К.: Ребята, я хочу с вами поиграть. Мои братья карандаши заблудились и не могут найти свои домики. Давайте им поможем. Д/и «Найди домик для карандаша» В.: Какие вы молодцы! Правильно выполнили задания Карандашика. Он очень доволен. А теперь давайте начнем рисовать солнышко. Покажите, как правильно держать карандаш? В.: Молодцы, нужно держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая указательным сверху) сильно не сжимая, не близко к отточенному концу. В.: А какой формы у нас солнышко? В.: Давайте нарисуем солнышко в воздухе. (сначала правой рукой, затем левой) Воспитатель демонстрирует приемы держания и рисования круглой формы карандашом. В.: А какие лучики у солнца? (прямые) Как мы будем рисовать лучики? (Линию рисовать нужно непрерывно) В.: Молодцы! Мы все с вами повторили и теперь можем нарисовать солнышко. Но перед тем как рисовать нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Сжимаем и разжимаем кулачки. Чтоб играть и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать Раз, два, три, четыре, пять! К.: А теперь давайте рисовать солнышко. А я вам буду помогать. | Ответы детей Ответы детей Дети проходят за столы и рассматривают коробки с карандашами и бумагу Дети самостоятельно раскладываю карандаши в домики (бумажные карманы 4 цветов (желтый, красный, зеленый, синий) Дети показывают, как они держат карандаш. Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей Дети рисуют в воздухе круг, повторяя за действием воспитателя Ответы детей Дети демонстрируют, как будут рисовать лучики в воздухе. Дети попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь. Дети разжимают пальчики на обеих руках, начиная с большого. Самостоятельная работа детей |
Заключительный этап | В.: Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет добавил нам радостного настроения. – Вам понравилось рисовать? Какой формы солнышко? А какие лучики? А каким цветом солнышко? Воспитатель вывешивает работы детей на доску.
К.: Дети не нужно забывать про наших помощников – карандашей. Карандаши нельзя бросать, нужно складывать их в коробочку или ставить в стаканчики. – Мне очень понравилось у вас. Но мне пора спешить домой. |
Ответы детей Дети рассматривают рисунки Дети убирают свои рабочие места Дети прощаются с Карандашиком |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 пгт. Тымовское»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТЯТ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила:
воспитатель Перминова Н.А.
Тымовское
201
Вид | интегрированная | |
Тема | «Клубочки для котят» | |
Программные задачи | Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение правильно держать карандаш. Задачи: 1. Образовательная – продолжать знакомить с предметами круглой формы, закрепление основных цветов. 2. Развивающая – развивать самостоятельность, уверенность, развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитательная – воспитывать умение радоваться своей работе; воспитывать желание помочь. | |
Предварительная работа | Д/и «Волшебный карандаш», рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и т.п. | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | |
Материал и оборудование | Клубки ниток разного цвета, игрушка котенок, Карандашик (объемный герой, сделанный из картона), бумага по количеству детей, коробки карандашей по количеству детей. | |
Словарная работа | Клубок, нитки, шерстяные, пушистые, мягкие. | |
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | В группу приходит Карандашик. – Дети, к нам в гости опять пришел Карандашик. Но он сегодня не один (игрушка котенок). Кто с ним пришел? – Правильно, это котенок Васька. Только он какой-то грустный. Васька, что случилось? Котенок рассказывает, что он хотел поиграть клубками, но они запутались (показывает корзинку с клубками). – Дети, мы поможем Васьки распутать клубочки. | Дети здороваются с Карандашиком Ответы детей |
Основной этап | – Вот и мы и распутали клубочки. Какие клубочки? А какой они формы? А какого цвета? Но только Васька пока не может с ними играть. (нитки выпушены из клубков). Что же нам нужно сделать? – Правильно, нам надо намотать нитку на клубок (воспитатель демонстрирует способ наматывания ниток). – Васенька, мы распутали и смотали все клубочки, что же ты все еще такой грустный? Васька говорит, что он шел в гости не один, и где–то у нас в группе его друзья котята. Давайте мы все вместе их поищем. – Ребята, мы нашли всех котят. Только вот им не с чем играть. Давайте нарисуем им клубочки. Но перед тем как сесть за столы давайте немного разомнемся Физминутка «Клубок» Еще вейся, плетень, Завивайся, плетень, Завернись кружком, Будто камешком… По дорожке Васька шел, Клубок ниточек нашел. Клубок маленький, Нитки аленькие. Клубок катится, Нитка тянется… Клубок дале, дале, дале. Нитка доле, доле, доле. Я за ниточку взяла, Откусила, порвала. – А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, ребята, какой формы клубок? – Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. – Какого цвета могут быть клубки ниток? – Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите – Посмотрите, я покажу вам, как будем «сматывать» клубочки (показ способа действия – рисования – на листе на мольберте). Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? | Дети берут клубочки из корзины Ответы детей Ответы детей Дети наматывают нитки на клубок Дети идут по группе искать котят (котята нарисованы на листах бумаги и лежат на рабочих местах) Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь Поворачиваемся кругом Шаги на месте Наклониться, поднять клубок Руками движения вокруг друг друга Вытягивающие движения издалека к себе руками Сводим руки вместе напряженно Резко разводим руками в разные стороны Ответы детей Дети рисуют пальцем круг в воздухе Ответы детей Дети показывают, как сматывать клубки Самостоятельная работа детей |
Заключительный этап | Анализ работ. Работы детей вывешиваются на доске. Воспитатель берет Ваську и вместе с детьми подходит их рассматривать. – Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Сауле? А у тебя Матвей? А каким цветом нарисовал свои клубочки Артем? А какой формы у вас клубочки? Дети вам понравилось рисовать клубочки для котят? – Ваське так понравились как вы нарисовали клубочки для его друзей, что спешит и сам поиграть с ними. Васька благодарит ребят за клубочки и прощается. | Ответы детей |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 пгт. Тымовское»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: ПОСТИРАЕМ САЛФЕТКИ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила: Перминова Н.А.
Тымовское
2018
Вид | интегрированная | |
Тема | «Постираем салфетки» | |
Программные задачи | Цель: упражнять детей в рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Задачи: 1. Образовательная – учить рисовать знакомые предметы (платочки). Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на карандаш. Учить запоминать последовательность проведения линий. Располагать изображение по всему листу. 2. Развивающая – развивать воображение; развивать чувства цвета; наглядно–образного мышления. 3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к материалам. | |
Предварительная работа | Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков. | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие | |
Материал и оборудование | Карандашик (объемный герой, сделанный из картона), листы бумаги белого по количеству детей, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, салфетки для обследования формы. | |
Словарная работа | квадрат, стирать, салфетки, бумажная. | |
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Карандашик приносит салфетки показывает детям и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: На столе салфетки – Розовые клетки! Вот снежок – творожок! Вот румяный пирожок! Вот кисель. Вот каша. Ешь скорее, Маша! – Дети Карандашик говорит, что понесёт эти салфетки своим сестричкам кисточкам | Дети возражают (салфетки грязные) |
Основной этап | – Как же мы можем помочь Карандашику? Ведь салфетки обязательно нужно сделать чистыми. – Молодцы, вы все правильно говорите. Но я предлагаю вам сегодня нарисовать салфетки. И подарить Карандашику уже постиранные салфетки для кисточек. – Какой формы салфетки. Давайте нарисуем их в воздухе. – А у меня есть бумажные салфетки (раздать детям салфетки). Разложите на столе салфетки и обведите их пальчиком (комментирую: бежит–бежит пальчик, остановился – уголок, бежит–бежит дальше, остановился – уголок...). – Перед тем как рисовать, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Гимнастика для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. А теперь потрем ладони, К глазкам нашим поднесем. Раз, два, три, четыре, пять Мы готовы рисовать. – Возьмите листы бумаги белого цвета, нарисуйте вверху верёвочку для белья и «повесьте» платочки и полотенца. Нарисуйте карандашами и украсьте узорами по своему желанию. | Ответы детей (постирать) Дети рисуют в воздухе салфетки Дети обследуют предмет квадратной формы Дети двигают глазами влево, вправо, вверх, вниз. Дети рисуют взглядом круги Дети ставят впереди себя палец. Смотрят сначала на палец, потом за него. Дети трут ладонь об ладонь. И подносят к глазам. Дети убирают ладони от глаз Самостоятельная работа детей |
Заключительный этап | – Давайте все свои салфетки повесим так, чтобы Карандашик хорошо их рассмотрел. Оформление выставки рисунков «Большая стирка». – Дети, а что вы нарисовали? А какой формы салфетки? А чьи салфетки вам понравились? – Дети, давайте подарим Карандашику салфетки, а он отнесет их кисточкам. | Дети вешают свои рисунки на веревку. Ответы детей. Дети рассматривают работы. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 пгт. Тымовское»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: СКВОРЕЧНИК
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила:
воспитатель Перминова Н.А.
Тымовское
2018
Вид | интегрированная | |
Тема | «Скворечник» | |
Программные задачи | Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши Задачи: 1. Образовательная – учить рисовать скворечник; правильно передавать относительную величину частей предмета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги 2. Развивающая – развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов. 3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам. | |
Предварительная работа | Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие | |
Материал и оборудование | скворечник; сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; аудиозапись пение птиц, альбомный лист, восковые карандаши. | |
Словарная работа | Скворец, лаз, леток, рейка. | |
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Карандашик приносит салфетки показывает детям и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: На столе салфетки – Розовые клетки! Вот снежок – творожок! Вот румяный пирожок! Вот кисель. Вот каша. Ешь скорее, Маша! – Дети Карандашик говорит, что понесёт эти салфетки своим сестричкам кисточкам | Дети всадятся на стульчики Ответы детей |
Основной этап | – Ребята послушайте. В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он грустный! Что же случилось? – Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. Но пока он был в теплых странах, кто-то сломал его домик. Чем же мы можем помочь ему? – Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим и выделим основные части скворечника и то, какой они формы: – Молодцы ребята! Сам домик – квадратной формы, крыша – может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. – Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник? А вам ребята нравиться? Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем! Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Молодцы, а теперь садимся за столы. – Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? – Возьмите желтый карандаш в правую руку. Проведем дорожку с лева на право, а теперь вторую. Давайте их соединим между собой. Молодцы ребята, а теперь мы закрасим домик, закрасьте его сверху вниз, также как я. Молодцы, теперь зеленым цветом нарисуем плоский прямоугольник — это будет крыша нашего скворечника. Закрасим. Итак, наш домик готов. А дверцы то у него нет. Давайте ее нарисуем. Вот какая круглая дверца –лаз. Ее мы закрасим черным цветом Чтобы прикрепить к дереву скворечник нам нужна речка. Возьмем карандаш коричневого цвета и нарисуем длинный прямоугольник.
| Ответы детей Ответы детей Дети имитируют полет птиц Ответы детей Дети рисуют скворечник согласно указанием воспитателя |
Заключительный этап | – Ой! Какие же красивые домики у вас получились! – Что мы с вами рисовали? Из каких частей состоит скворечник! –Ребята послушайте, скворцы, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилет скворцов). Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! А теперь мы скажем нашим, гостям до свидания. | Дети рассматривают и анализируют работы. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 пгт. Тымовское»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила:
воспитатель Перминова Н.А.
Тымовское
2018
Вид | изобразительная | |
Тема | «Необычные рисунки» | |
Программные задачи | 1. Образовательная – обогащать представление детей о мире предметов; закреплять умение соотносить геометрические фигуры с реальными предметами (на что похоже). 2. Развивающая – развивать умение самореализовываться, самовыражаться, преодолевать неуверенность в себе; формировать внимание, воображение, память. 3. Воспитательная – вызывать у детей положительные эмоции. | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, речевое развитие | |
Материал и оборудование | Мольберт, папка формата А3, пачка бумаги для печати, черные маркеры, магниты для фиксации бумаги на мольберте, наборы карандашей по количеству детей | |
Словарная работа | Художник, круг, квадрат, прямоугольник, рисунок | |
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Пританцовывая, насвистывая мелодию, с огромной папкой, входит карандаш. Со свиста переходит на песенку (мотив произвольный). Карандаш: Я веселый карандаш! Мой рисунок станет ваш. Стоит только отгадать, Что я хотел нарисовать. (Останавливается напротив детей). Карандаш: Ого! Что это! Опять попал я в детский сад! Давай те знакомиться! Карандаш: Как вас зовут? Карандаш: А я кто? Узнали меня? | Дети сидят на скамейках Дети выкрикивают свои имена Ответы детей |
Основной этап | Карандаш: Я, конечно, очень рад, Что попал к вам в детский сад. И поэтому друзья Поиграю с вами я! – Я буду предметы называть, а вы должны руки высоко поднять, если предмет нужен для работы художнику. Кто такой художник? Знаете? Карандаш: Правильно! Если назову предмет, не нужный для художника … Громко топайте. Готовы? -Карандаш, мыло, огурец, кисти, альбом, мяч, зонт, краски, ложка, ноты, молоток, палитра… Карандаш: Какие вы молодцы! Всё знаете! Может и-и-и, рисовать умеете? Карандаш: -Кто выйдет и что-нибудь нарисует, поднимите руку. Не бойтесь, я помогу. Карандаш: Вот вы молодцы! А я только начал рисовать, да как подует ветер, дождинки закапают. … Всё моё художество закончилось. Как ветер дует, знаете? Покажите. Карандаш: Ой-ой! Чуть меня не сдули. А как дождь идет? Карандаш: Он так начинается. А потом как БА-БАХ гром и молния. Я убежал. Вот что удалось спасти. Смотрите. (Карандаш показывает несколько листов бумаги, на которых изображены основные геометрические фигуры и опять запевает свою песенку). Карандаш: - Я веселый карандаш! Мой рисунок станет ваш. Стоит только отгадать, Что хотел я нарисовать. Вот отгадайте, что я хотел нарисовать? (Показывает горизонтально нарисованный прямоугольник). Карандаш: Нет! Это то, что я утром включаю и новости смотрю. Карандаш: - Правильно! (Быстро дорисовывает детали). Карандаш: А это что? (вертикальный прямоугольник) (Или уже поняв принцип, придумывают какой-нибудь предмет. Например: шкаф, книга, дом. Карандаш соглашается, быстро дорисовывает необходимые детали). Карандаш: - Какой ты молодец! Сам догадался! Кому нарисовать рисунок в подарок? (На поднятую руку Карандаш спрашивает, что нарисовать. Рисует по просьбе детей). Карандаш: У всех есть от меня рисунки? Вы должны обязательно их раскрасить. Договорились! | Ответы детей Дети громко топают, если предмет не нужен художнику Ответы детей Желающие дети по одному выходят и рисуют любой предмет, а Карандаш, если необходимо, дорисовывает до узнаваемости. Рисунки дарятся детям Дети дуют Дети имитируют звуки дождя Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Заключительный этап | – Есть ещё у меня для вас сюрприз! Карандаш-то у меня волшебный, значит наступило время для волшебства! Давай те все вместе скажем СИМ-САЛАБИМ! АХАЛАЙ-МАХАЛАЙ! ЛЯСЬКИ-МАСЯСЬКИ! (Взмахивая маркером, Карандаш касается своей папки, достаёт из неё карандаши и дарит детям на группы). Карандаш: Мне пора спешить. Не забывайте рисовать яркие и красочные картинки. А я с вами не прощаюсь, до новых встреч. |
Дети говорят волшебные слова |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 пгт. Тымовское»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила:
Воспитатель Перминова Н.А.
Тымовское
2018
Форма работы | собрание | |
Тема | «Дидактическая игра как форма развития технических навыков в рисовании» | |
Задачи | Познакомить родителей с дидактическими играми для формирования технических навыков в рисование | |
Предварительная работа | Консультация «Подружись с карандашом». | |
Материал и оборудование | Дидактические игры | |
План | Деятельность воспитателя | Регламент |
Вводная часть | Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас в нашей группе, думаю, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. А поговорим сегодня об играх, которые способствую развитию изобразительных навыков. Самая увлекательная и захватывающая для ребенка деятельность – игра. Она является средством познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но, в то же время, приятная для ребенка деятельность, доставляющая ему удовольствие. Даже препятствия, которые в ней приходится преодолевать, не угнетают ребенка. Когда он играет, он живет в созданной им, воображаемой ситуации, а реальная обстановка комнаты отступает на задний план. Поэтому потребность в игре и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных обучающих задач. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействует на все стороны развития личности ребёнка Для развития изобразительных умений и навыков мной подобраны такие художественно-дидактические игры и упражнения, которые помогают детям лучше понять смысл учебной задачи и осознать способы выполнения действий. Играть с детьми нужно 5-10 минут. Объяснять содержание игры нужно эмоционально, кратко, понятно. Иногда показывать пробный ход, во время которого учить действовать, знакомить с правилами игры. Сегодня я хочу вам показать такие игры, чтоб дальнейшем вы смогли и дома провести их. | 5 минут |
Интерактивная часть | Первая игра способствует развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. Д/и «На что похоже» Игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета. Я предлагаю ребенку поиграть в игру. Показываю картинку из набора и спрашиваю, на что она похожа. Нужно стремится к тому, чтобы ребёнок придумал что-то новое. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки лучше заламинированны, чтобы ребенок мог дорисовать фломастером картинку. (Раздаю родителям карточки и фломастеры, и предлагаю сами придумать на что похожа их карточка). Следующая игра развивает у детей цветовое восприятие, способствует реализации живописных и колористических задач обучения. Д/и «Собери цветок». Для того, чтобы сделать эту игру нужно взять два круга из картона одинакового размера. На одном круге я сделала разметку на сектора, затем соединила оба круга и по разметке прострочила на машинке. Затем на верхнем круге,на каждом секторе сделала надрезы, чтобы получился кармашек. В серединке «цветка» наклеила «теплый» и «холодный» цвет, чтобы знать какой цветок нужно собрать. В каждый кармашек нужно вставить «лепесток» нужного цвета, т. е. собрать «холодный» и «теплый» цветок. А сейчас я познакомлю вас с играми, которые помогут малышу закрепить е знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине. Например,: в игре «Парные картинки» - необходимо найди сходство и отличия предметов; играя в конструктор «Животные» - дети собирают целое животное из различных частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост). (Показываю игры). Еще один блок игр поможет развить чувства ритма и симметрии. В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм, игры - «Выложи узор на коврике», «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов» (Показываю родителям игры) Чтобы развивать у детей чувство симметрии можно поиграть в дидактическую игру «Бабочки». Дети закрепят названия геометрических фигур, цветов, составляя полное изображения бабочки так, чтобы её крылья получились симметричными. Дети очень любят, когда мы играем вместе. А дидактическая игра является ценным средством развития изобразительных умений и навыков у дошкольников. | 25 минут |
Заключительный этап | – Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Я хочу поинтересоваться у вас: – Что сегодня нового вы узнали? – Играете ли в такие игры дома с детьми? – А вы знаете еще игры, которые помогут ребенку развить изобразительные навыки? Уважаемые родители, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»: – если вам понравилась наша работа, вам все было понятно и все удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико; – а если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико. Благодарю вас за сотрудничество! | 5 минут |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 пгт. Тымовское»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: РИСУЕМ ГРАФИТНЫМ КАРАНДАШОМ И ЛАСТИКОМ «РОМАШКИ»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Выполнила:
воспитатель Перминова Н.А.
Тымовское
2018
Форма работы | мастер-класс | |
Тема | «Рисуем графитным карандашом и ластиком «Ромашки» | |
Задачи | Познакомить родителей со способом штриховки, научить использовать нетрадиционные техники рисования с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. | |
Предварительная работа | Работа в тетради «Веселый Карандашик» Организация пространства для проведения «Мастер — класса» | |
Материал и оборудование | Бумага, графитные карандаши, ластики | |
План | Деятельность воспитателя | Регламент |
Вводная часть | Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас в нашей группе. Работая в детском саду с детьми, я иногда сталкиваюсь со слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка. Это отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности. Поэтому я решила, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая это я, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают радужные рисунки с помощью карандашей, рисуют пальцами и рукой и т. д. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться карандашами и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций. Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в коробку под обуви любую крупу и предложите переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их. После можно предложите порисовать в коробке на крупе пальцем. Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. | 5 минут |
Интерактивная часть | Я хочу предложить вам родители, вместе с детьми нарисовать полянку с цветами. Легкими движениями, не нажимая, заштрихуйте лист бумаги простым графитным карандашом. Для получения однородного тона растушуйте фон стружкой графита и растереть его по поверхности листа кусочком ваты. Наметьте на фоне серединки цветка графитным карандашом. Серединки рисуйте овальными, а не круглые. Уголком ластика «нарисуй» лепестки цветка, периодически чистите ластик о деревянную поверхность. Пририсуйте к цветам стебли. Не надо рисовать лишние стебли. Тонкими штрихами обозначьте на лепестках прожилки. | 15 минут |
Заключительный этап | После окончания рисования организовываем выставку работ. – На этом наша мастер-класс закончен. Попробуйте дома с детьми нарисовать этим способом снеговика. Уважаемые родители, уделяйте своим детям немножечко времени, порисуйте, поэкспериментируйте. Развивайте художественные способности своих детей. И тогда ребенок вырастет современным и самостоятельным. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
НОД "Посадил Дед репку..."...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области позновательного развития второй младшей группе.«Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»
Тема: «Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»...