Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы "Теплота"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернова Марина Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplota_4.docx134.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе.

 «Теплота» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

                                                                Подготовила:

                                                                         воспитатель гр.№6

                                                                      Чернова М.Л.      

                                                                 

                                 

г.Нижнекамск, 2015

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе

по теме «Теплота» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Научить определять температуру вещества и предметов.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах предметов – теплота, предметы могут изменять свою температуру. В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий, учить обследовать предметы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материал и оборудование: мелкие предметы из дерева, металла, стекла (кубики, пластины, шарики).

Словарная работа: теплый, холодный, железный, деревянный, пластмассовый, резиновый,

Предварительная работа: игры «Из чего сделаны предметы», «Чудесный мешочек».

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.  Научить определять температуру вещества и предметов.

Ход.

Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек. Предлагает детям рассмотреть содержимое.

Дети достают предметы по одному и рассматривают мелкие предметы из дерева, металла, стекла (зеркало), называют их, определяют материалы и складывают предметы на поднос.

         «Холодные» предметы складывают вместе и выясняют, из чего они сделаны (из железа). Аналогично дети сортируют предметы из дерева, стекла.

Взрослый предлагает детям взять металлические предметы: потрогайте их, пощупайте, поднесите к щеке, запястью – какие предметы (холодные), затем предлагает подержать металлические предметы в руках и определять, какими стали предметы (теплыми, они согрелись в руках). Дети меняются предметами, сравнивают их по теплоте.

Так же обследуют предметы из дерева, пластмассы, резины.

Взрослый уточняет, что произойдет с предметами, если они полежат в холодном месте (они станут холодными). Затем дети выкладывают предметы из разных материалов в холодное место, например, на подоконник и проверяют (через 5-10 минут), как изменилась их температура (стали прохладными, остыли). Взрослый предлагает детям потрогать предметы руками, чтобы определить, все ли они одинаково холодные. Дети делают вывод, что металлические предметы самые холодные; деревянные – теплее.

Затем воспитатель предлагает детям взять заранее положенные в теплое место (например, на батарею, на солнечное место) предметы.

- Какие стали предметы? Какие холоднее? Какие теплее? Можно ли про них сказать, что они горячие (или холодные)?

Воспитатель побуждает детей высказываться, помогает сделать вывод – что одни и те же предметы могут быть и теплыми и холодными, т.е. у каждого предмета есть своя температура, которая может изменяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...