КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу».
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ
познавательно-исследовательской деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Про утку и курицу».
Цель: формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать желание детей входить в проблемную ситуацию, вместе с педагогом искать пути её разрешения. Уточнить понятие: легкий, тяжелый.
Систематизировать элементарные представления об особенностях птиц: курице и утке.
Вызвать желание совместно со взрослыми проводить эксперименты.
Развивающие.
Развивать у детей способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта.
Воспитательные.
Воспитывать любознательность.
Словарь.
Пассивный словарь: ветер, шалунишка, озорник, обронил, промокло, не промокло.
Активный словарь: перо, перышко, перья, мокрое перо, сухое перо, лёгкий, тяжелый, яйцо, курица, утка, плавает, ныряет.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Потерялась мама». Настольно-печатная игра «Птичья семейка».
Продуктивная деятельность: лепка, рисование домашних птиц. Изготовление макета «На птичьем дворе» с детьми.
Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», В. Сутеева «Утенок и цыпленок».
Оборудование. Материалы:
макет озера
куриное и утиное перо на леске
игрушки: курица, утка
театральный реквизит: дед и баба, гнездо
два яйца: простое и «золотое» для опыта
миски с пресной и соленой водой
бумажные цветы для рефлексии
корзиночка с пластмассовыми яйцами с игрушками
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Утиное и куриное перо лежат на полу. Перья привязаны к леске. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много взрослых хотят с вами познакомиться. Поздоровайтесь со взрослыми.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Умницы! Вежливые дети.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Я, Мария Ивановна, шла, шла, шла и два перышка нашла. Но я не знаю кто их обронил. Дети, а вы знаете чьи это перья? Кто их обронил? (Ответы детей). Перья – это наряд у птиц. А птиц много. Я сейчас перышко подниму, мы его внимательно рассмотрим и узнаем чьё это перо.
Фокус с леской: Воспитатель делает вид, что хочет поднять перо, незаметно подтягивает леску. Слышится шум ветра и перья начинают «парить» в воздухе, летят к «озеру» и опускаются на поверхность воды.
Воспитатель (комментирует свои действия с перьями): Ах, ты, ветер-шалунишка! Ты зачем перья уносишь?
Воспитатель (подходит к макету): Вот озорник, перья в воду бросил!
По просьбе педагога дети подходят к макету, рассматривают, видят перья в воде.
Воспитатель: Скажите, дети, а перья в воде утонули или плавают? (Плавают). А как вы думаете, если перышко плавает, оно тяжелое или легкое? (Легкое).
Воспитатель берёт с макета морской камушек, обращает на него внимание детей.
Воспитатель: Это камушек. Как вы думаете, а камушек легкий или тяжелый? (Слушает ответы детей, затем бросает камушек в миску с водой). Смотрите внимательно! Я опускаю камушек в воду… Дети, камушек поплыл по воде или утонул? (Ответы детей). Правильно, дети. Камушек тяжелый, он тонет, а перо легкое, оно плавает.
Воспитатель хвалит детей. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из воды куриное перо.
Воспитатель: Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. А я достану из воды одно пёрышко (достаёт и огорченно произносит). Ой, дети, смотрите, перо в воде промокло, стало мокрое. (Подносит перо к детям, обращаясь к ним по очереди, дает потрогать) Потрогай перышко, какое оно? Перышко какое? (Возвращается к макету) Чье же это перо… Кто его обронил…
Слышится голос курицы.
Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт из корзины курицу (игрушку) и ставит её на макет в гнездо.
Воспитатель: Вот чьё это перо! Держи, курочка, своё мокрое перышко (кладет перо). А я достану второе перо.
Воспитатель достает из воды утиное перо (незаметно для детей берёт сухое перо), стряхивает, показывает перо детям.
Воспитатель (удивляется): Смотрите, дети, а второе перо в воде не промокло. Было перо сухое и осталось сухое (подносит перо к детям, дает его потрогать каждому ребёнку, закрепляет, что перо сухое. Продолжает рассуждать, возвращается к макету). Чье же это перо… Кто его обронил…
Слышится голос утки.
Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт из корзины утку (игрушку) и ставит её на макет.
Воспитатель: Так вот чьё это перышко! Держи, уточка, свое сухое перышко.
Дети, а как вы думаете, кто пойдет купаться, плавать, нырять, курочка или уточка? (Ответы детей). Правильно! Умницы! Иди уточка плавай, твои перышки в воде не промокнут (опускает утку в «озеро»).
Воспитатель (продолжает): Дети, а курочка пойдёт купаться? (Ответы детей). Правильно, не пойдет курочка купаться. Курочка воды боится. Жди, курочка уточку на берегу, твои перышки в воде промокнут, станут тяжелые как камушек. И мы с вами, дети, немножко отдохнем.
Динамическая пауза: «Ку - ка -ре -ку»
Слышится сказочная музыка.
Воспитатель: А, сейчас, дети, я расскажу вам сказку. Проходите к столу. (Подводит детей к макету, надевает на руки театральные перчатки: деда и бабу). Становитесь вот так, красиво. Внимательно слушайте и смотрите. (Жестом показывает детям, как правильно встать у стола). Итак, сказка начинается!
Фокус с соленой и пресной водой. Театрализованное представление
«Сказка про деда и бабу и курочку Рябу на новый лад»
Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Взял дед яйцо, да не удержал, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с пресной водой). Яйцо утонуло. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не простое, а золотое».
Снесла курочка золотое яичко. Обрадовалась баба, взяла яйцо, да не удержала, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с солёной водой) Ой, радость-то какая! Дети, яйцо утонуло? Не утонуло. Достал дед из воды яйцо и пошли они с бабой домой (убирает театральный реквизит). Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Рефлексия.
Воспитатель: Задержалась я у вас, мне пора домой. Дети, вы мне очень понравились! Вы настоящие помощники! Вы помогли мне найти тех, кто обронил перо. Вспомните и скажите, чьи перья мы нашли? Кто обронил перо? (Ответы детей). Умницы! А у меня, дети, есть для вас подарок (показывает бумажные цветы). Это волшебные цветы. Я положу цветок вам на ладошку (показывает левую ладонь), а вы держите его аккуратно (кладет бумажные цветы на левую ладонь каждому ребенку, подходит к столу, приглашает к столу детей, рассказывает и показывает, как правильно опускать цветы в воду). Я беру цветок двумя пальчиками, медленно опускаю его в воду, убираю руки и внимательно смотрю на цветок. А теперь вы, дети, опускайте цветы в воду, опустите руки и внимательно смотрите.
Дети опускают бумажные цветы в миски с водой. Происходит «чудо», цветы распускаются (фокус с закрученными лепестками).
Воспитатель: Вот какие волшебные цветы? А, это, дети, вам подарок от курочки и уточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...
Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....