Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Подготовительной группы. По окружающему миру и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Неделя | Лексическая тема | Тема занятия | Цель | Оборудование, дидактические игры и упражнения |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 2 | Диагностическое обследование детей | Выявление нарушений познавательной деятельности | Диагностические методики | |
3 | «Осень» | 1. Начало осени. 2. Игрушки в группе. | 1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе: закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 2. Учить детей составлять описательные рассказы на тему«Моя любимая игрушка». Отрабатывать и употреблять в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов. | 1. Сюжетные картинки по временам года Картинки опоры, символы дня и ночи – полоски. Карточки для мимического упражнения. Игра «Покажи настроение» 2.Картина «Осень». Две куклы, мишка, мячик, барабан, матрешка. Игры: «Кто внимательный», «Назови слово с противоположным значением», «Отгадай по описанию», «Кто скажет иначе?» |
4 | «Цветы осенью» | 1.Цветы осенью. 2. Изменения жизни растений и животных осенью. Труд людей. | 1.Рассмотреть с детьми цветы(бархатцы, ноготки, астры, георгины..).Обратить внимание на части цветов, их цвет, размер, форму и размер листьев, дать понюхать, потрогать. Учить понимать назначение цветов уход за ними. Упражнять в составлении описательного рассказа. Воспитывать умение любоваться цветами, бережно относиться к ним. 2. Расширять знания по теме (созревание, увядание, изменение окраски, отлет птиц, исчезновение насекомых, смена цвета шубки). Учить составлять рассказ о том, как животные готовятся к зиме. Развивать непроизвольную память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным, растениям. | 1. Букет из живых осенних цветов. Картинки цветов, разрезанные на несколько частей. Игра «Сколько и каких?», «Угадай по описанию», «Вспомни цвета», «Повтори не ошибись», «Назови части». 2. Предметные картинки с изображением зверей (белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж), деревьев, людей работающих в поле, саду, огороде. Игра «Повтори», «Кто что делает». Игра «Чей дом?». |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | «Овощи» | 1. Растения огорода. 2. Цвет предметов (красный, синий, желтый). | 1. Обогащать и уточнять словарь о теме: упражнять в согласовании числительных с существительными. Учить составлять рассказ описание. Развивать мелкую и общую моторику. Побеседовать о деятельности людей в осенний период 2. Закреплять знания трех основных цветов (красный, синий, желтый),умение их различать и правильно называть; упражнять в согласовании прилагательного с существительным; закреплять понятия «вверху»- «внизу», «справа»- «слева», «спереди»- «сзади»; упражнять в выполнении действий по словесному указанию . | 1. Картинки с овощами. Картинки с изображением одного овоща у каждого: Разрезанная на 4 части картинка с черно-белым изображением овоща у каждого. Игра «Сложи картинку», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», «1-3-5», «Скажи ласково», «Какой , какая?». 2. Маленькие картинки с изображением одного из предметов большой картины. Картинки с изображением овощей указанных цветов, геометрические фигуры. Игра «Какой, какая, какие», «Вверху-внизу, справа-слева», «Подбери по цвету», «Выполни действия». |
2 | «Фрукты и ягоды» | 1.Фрукты и ягоды. 2. Ягоды . Середина осени. | 1. Закреплять понятия «фрукты», «ягоды»; умение образовывать относительные прилагательные , существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы. 2. Уточнить знания детей о ягодах, о желтом, красном, оранжевом цвете. Упражнять в различении геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), учить детей без опоры на зрительный анализатор находить геометрическую фигуру. Побеседовать о способах хранения ягод (варенье, компот, джем, заморозка) | 1.Фрукты и ягоды (муляжи, картинки);картинки (ягода, фрукт) разрезанные на 4 части. Игры: «Какой, какое?», «Один-много», «Назови ласково», «Угадай, что у меня». 2. Картинки с изображением ягод (оранжевые: рябина, боярышник; желтые: смородина, морошка; красные: малина, брусника, земляника, смородина), геометрические фигуры заданных цветов, полоска с нарисованными ниточками желтого, красного и оранжевого цветов и вырезанные из бумаги воздушные шарики таких же цветов. Игры «Назови ягоды такого то цвета», «Назови ягоды круглой формы», «Четвёртый лишний», «Воздушные шары», «Красивый букет». |
3 | «Деревья и кустарники» | 1. Деревья и кустарники осенью. 2. Деревья и кустарники сада. | 1. Обогащать и уточнять словарь по теме (созревание, увядание, изменение окраски), упражнять в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, образование однокоренных слов); учить составлять рассказ- сравнение по картинками по листьям. Развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании, согласовании существительных с числительными; учить составлять рассказ-сравнение; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, натуральные листья, плоды, гербарии с листьями и плодами указанных деревьев. Несколько одинаковых листьев (5 березовых, 3 кленовых, 7 рябиновых) Игра «Сколько и какие?», «Какое дерево я загадала?», «Назови похожие слова». 2. Предметные картинки с деревьями и кустарниками. Схема строения дерева и куста (корень, ствол, ветки, листья, плоды). Игры: «Повтори», «С какого дерева и куста лист и плод?», «Собери дерево и куст», «Сравни дерево и куст», «Большой- маленький», «Узнай листочек», «1-3-5». |
4 5 | «Перелетные птицы» «Животные осенью» | 1. Перелетные птицы. 2.Осень 1.Животные осенью. 2.Поздняя осень | 1. Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (ласточка, журавль и т.д.), значение птиц в жизни людей. Воспитывать бережное отношение к птицам. 2. Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня , листопадом; закреплять названия осенних месяцев; учить составлять рассказ- сравнение признаков осени в сентябре и октябре; развивать внимание, память, мышления, мелкую моторику. 1.Закреплять знания детей о животных. Учить составлять предложения с союзом «И» , составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать память и мышление и пополнять словарный запас . Воспитывать любовь к животным . 2.Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; заморозками; закреплять названия осенних месяцев; знания об изменениях в жизни животных; учить составлять рассказ –сравнение признаков осени в октябре и ноябре; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику. | 1. Картинки с перелетными птицами. Игра «Найди и покажи части птицы», «Один-много». 2. Картинки «Солнца», символы дня и ночи, два дерева с листьями трава, птицы летящие клином. Игры: «Повтори, не ошибись», «Найди два одинаковых листочка», «Осенние листики». 1. Картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых (4-5 видов каждого). Трафареты животных . Игры: « Чем похожи и чем отличаются ?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Кто где живёт?» 2.Картинки «Солнце» символы дня и ночи, два дерева(одно с редкими разноцветными листьями , другое без листьев), трава жухлая. Игры: «Повтори, не ошибись», «Осенние листики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...