Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Задачи:
1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.
2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
3. Совершенствование навыков ведения диалога.
4. Развитие интонационных просодических компонентов речи.
5. Развитие математических навыков, совершенствование количественного счета, закрепление знаний о геометрических фигурах, умения отгадывать математическую загадку и записывать её решение, развитие мышления.
6.Воспитание культуры речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи.
Оборудование: семь гномов (картинка), предметные картинки диких животных и их семей, слоговые домики с разным количеством окошек, массажные мячики для пальчиковой гимнастики, кристаллы, маска лисы и ежа, карточки с заданием «Дорисуй недостающую фигуру», математические наборы, мяч.
Ход
Организационный момент
- Ребята, свое занятие мы начнем с пальчиковой зарядки.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний - сам мизинчик-малышок постучался на порог (дети загибают по одному пальчику)
Друг без друга им нельзя: вместе пальчики друзья (делают замок)
- А давайте и мы с вами сегодня подружимся. Я вас приглашаю в сказку.
А кто из сказочных героев к нам сегодня пришел – догадайтесь, отгадав мою загадку
Маленькие человечки живут в лесу густом.
На солнечной полянке находится их дом.
Злато, камни собирают,
Белоснежку охраняют.
Кто это? (гномики)
-Гномы очень пугливы и осторожны, поэтому давайте мы тихонько сядем за столы. Посмотрите, какие они забавные и смешные. А зовут гномов так же, как мы называем дни недели. Давайте назовём их по порядку.
-У каждого Гнома есть свое любимое занятие. Вот, например, гном-понедельник любит часами сидеть в тишине и наблюдать за животными.
(на мольберте расположены картинки с дикими животными и их детенышами)
Ребята подскажите, какие это животные? (дикие) А давайте поможем гному и назовем звериную семью.
-Чья эта семья? Назовите её (называют все семьи).
-Сосчитайте сколько детенышей в медвежьей семье? В лисьей семье?
- А давайте еще посчитаем слово «медвежонок», «ежонок».
- Молодцы ребята, справились с заданиями. И за это гном – понедельник дарит нам свой кристалл.
- А гном – вторник любит всех зверей называть ласково, чтобы звери не боялись людей. И он приглашает нас поиграть в игру с мячом… (дети встают полукругом, воспитатель по очереди бросает им мяч и называет животное, дети отвечают, называя его ласково).
Белка – белочка
Лось - лосенок
Енот - енотик
Заяц – зайчик, заинька
Медведь – мишка, медвежонок
Олень - олененок
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ежик, ежонок
Бобр - бобер, бобрик
Волк – волчок, волчишка
Кабан – кабанчик
- Молодцы! Гном благодарит за помощь и дает нам еще один кристалл.
- А пока мы с вами играли, гном – среда приготовил нам свое задание. Он очень любит размышлять и решать задачки. И поэтому, предлагает вам решить его математическую загадку.
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок осталось у зайца? … (4)
- Правильно. А теперь выложите из цифр решение этой задачки… 6-2=4
- Молодцы ребята. И этот гном дарит нам свой кристалл.
-Любят звери играть на полянке, а гном – четверг любит рассказывать об этом не только словами, но и движениями. Давайте мы сейчас тоже поиграем с массажными мячиками.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками
На полянке, на лужайке целый день скакали зайки, (перекладывают мячики)
И катались по траве от хвоста и к голове, (катают их по ладони вперед – назад)
Но напрыгались, устали. (прижать ладонями мячик, присесть)
Мимо змеи проползали, с добрым утром им сказали. (встают, поднимают руки вверх)
Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха мать. (катают мячики по кругу)
- Вот мы и отдохнули немного с гномом, и за это он нам тоже дарит свой кристалл.
- А гном – пятница очень любит отгадывать различные загадки, кроссворды, ребусы и головоломки.
- Вот и у вас на столе вы найдете листочки с заданием от гнома – пятницы
-Назовите, какие геометрические фигуры там изображены. В пустых клеточках нужно дорисовать недостающие фигуры так, чтобы они не повторялись в каждом ряду.
- А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание
- Гном – пятница благодарит вас и дает нам еще один кристалл.
- Ребята, гном – суббота великий театрал и актер. Он очень любит играть различные роли. А давайте, и мы расскажем гному, как хитрая лиса встретилась в лесу с ежом. (дети одевают маски)
- Всем ты еж и хорош и пригож, да вот только колючки тебе не к лицу…
- А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, чтобы некрасивый…
- А может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то, чтобы неуклюжий…
- Ну, так, какой же я с колючками?
- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!…
- Молодцы! Гному очень понравилось, он говорит вам спасибо и дарит нам свой кристалл.
- Но вот и закончился день, и все звери пойдут к себе на ночлег. А гном – воскресенье должен расселить их в свои домики. И он просит вашей помощи.
- У вас на столах лежат картинки с дикими животными. Нам нужно заселить жильцов.
-В этот домик пойдут жильцы в названии, которого один слог, а в этот – в котором два слога. Каждый будет называть свою картинку, говорить, сколько слогов и в какой домик нужно его поселить.
-Умницы, справились со всеми заданиями, помогли всем гномам, и за это гном – воскресенье дарит, конечно же, свой последний кристалл.
- Ребята, пора и нам возвращаться домой. Мы возьмем эти волшебные кристаллы в группу, рассмотрим их, может они нам о чем – то поведают. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"
Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"
Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...
«Путешествие в королевство книг» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать развивать все компоненты устной речи....