Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Романченко Анна Владимировна

 

 

Задачи:

1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.

2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

3. Совершенствование навыков ведения диалога.

4. Развитие интонационных просодических компонентов речи.

5. Развитие  математических навыков,  совершенствование количественного счета, закрепление  знаний о геометрических фигурах,  умения  отгадывать математическую загадку и записывать её решение, развитие мышления.

6.Воспитание культуры речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи.

Оборудование: семь гномов (картинка),  предметные картинки диких животных и их  семей, слоговые домики с разным количеством окошек, массажные мячики для пальчиковой гимнастики,  кристаллы, маска лисы и ежа, карточки с заданием «Дорисуй недостающую фигуру»,  математические наборы, мяч.

Ход

Организационный момент 

- Ребята, свое занятие мы начнем с пальчиковой зарядки.

 В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний - сам мизинчик-малышок постучался на порог (дети загибают по одному пальчику)

 Друг без друга им нельзя:  вместе пальчики друзья (делают замок)

 

- А давайте  и мы с вами сегодня подружимся. Я вас приглашаю в сказку.

 А кто из сказочных героев к нам сегодня пришел – догадайтесь, отгадав мою загадку  

Маленькие человечки живут в лесу густом.

 На солнечной полянке находится их дом.

 Злато, камни собирают,

 Белоснежку охраняют.

 Кто это? (гномики)

-Гномы очень пугливы и осторожны,  поэтому давайте мы тихонько сядем за столы. Посмотрите, какие они забавные и смешные.  А зовут гномов так же, как мы называем дни недели. Давайте назовём их по порядку.

-У каждого Гнома есть свое любимое занятие. Вот, например, гном-понедельник любит часами сидеть в тишине и наблюдать за животными.  

(на мольберте расположены картинки с дикими животными и их детенышами)

 Ребята подскажите, какие это животные? (дикие)  А  давайте поможем гному и назовем звериную семью.

-Чья эта семья? Назовите её  (называют все семьи).

-Сосчитайте сколько детенышей в медвежьей семье? В лисьей семье?

- А давайте еще посчитаем слово «медвежонок», «ежонок».

- Молодцы ребята, справились с заданиями. И за это гном – понедельник дарит нам свой кристалл.

- А гном – вторник любит всех зверей называть ласково, чтобы звери не боялись людей. И он приглашает нас поиграть  в игру с мячом…   (дети встают полукругом,  воспитатель по очереди бросает им мяч и называет животное, дети отвечают, называя его ласково).

Белка – белочка

Лось - лосенок                                      

 Енот - енотик

Заяц –  зайчик, заинька     

Медведь – мишка, медвежонок                               

Олень - олененок

Лиса –  лисичка, лисонька 

Ёж – ежик, ежонок                              

 Бобр -  бобер, бобрик

Волк –  волчок, волчишка 

Кабан – кабанчик

 

- Молодцы! Гном благодарит за помощь и дает нам еще один кристалл.

- А пока мы с вами играли, гном – среда приготовил нам свое задание. Он очень любит размышлять и решать задачки. И поэтому, предлагает вам решить его математическую загадку.   

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок осталось у зайца? … (4)

- Правильно. А теперь выложите из цифр решение этой задачки…  6-2=4

- Молодцы ребята. И этот гном дарит нам свой кристалл.

 -Любят звери играть на полянке, а гном – четверг любит рассказывать об этом не только словами, но и движениями. Давайте мы сейчас тоже поиграем с массажными мячиками.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками 

На полянке, на лужайке целый день скакали зайки,  (перекладывают мячики)

И катались по траве от хвоста и к голове,  (катают их по ладони вперед – назад)

Но напрыгались, устали. (прижать ладонями мячик, присесть)   

Мимо змеи проползали, с добрым утром им сказали. (встают, поднимают руки вверх)

Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха мать. (катают мячики по кругу)

 

- Вот мы и отдохнули немного с гномом, и за это он нам тоже дарит свой кристалл.

- А гном – пятница очень любит отгадывать различные загадки,  кроссворды, ребусы и головоломки. 

- Вот  и у вас на столе вы найдете листочки с заданием от гнома – пятницы 

-Назовите, какие геометрические фигуры там изображены.  В пустых клеточках нужно дорисовать недостающие фигуры так, чтобы они не повторялись в каждом ряду.

 - А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание 

- Гном – пятница благодарит вас и дает нам еще один кристалл.

- Ребята, гном – суббота великий театрал и актер. Он очень любит играть различные  роли.  А давайте, и мы расскажем гному, как хитрая лиса встретилась в лесу с ежом.  (дети одевают маски)

- Всем ты еж и хорош и пригож, да вот только колючки тебе не к лицу…

- А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, чтобы некрасивый…

- А может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то, чтобы неуклюжий…

- Ну, так, какой же я с колючками?

- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!…

- Молодцы! Гному очень понравилось, он говорит вам спасибо и дарит нам свой кристалл.

- Но вот и закончился день, и все звери пойдут к себе на ночлег. А гном – воскресенье должен расселить их в свои домики. И он просит вашей помощи.

 - У вас на столах лежат картинки с дикими животными. Нам нужно заселить жильцов. 

-В этот домик пойдут жильцы в названии,  которого   один слог, а в этот – в котором  два слога. Каждый будет называть свою картинку,  говорить,  сколько слогов и в какой домик нужно его поселить.

-Умницы, справились со всеми заданиями, помогли всем гномам, и за это гном – воскресенье дарит,  конечно же, свой последний кристалл.

- Ребята, пора и нам возвращаться домой. Мы возьмем эти волшебные  кристаллы в группу, рассмотрим их, может они нам о чем – то поведают.  Занятие окончено.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы "НАШИ ПОЩНИКИ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Практический материал включает интересные игровые задания и проблемные ситуации по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...