Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Вместе учим правила дорожного движения»
Воспитатель: Грызлова С.А.
МБДОО №2 «Ромашка» ст.Гиагинской
Цель: Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать знания детей о видах транспорта и его назначении.
Закреплять практические навыки поведения при переходе улицы.
Учить воспитанников через игровую деятельность. применять практические навыки в различных ситуациях.
Расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Развивающие
Развивать у детей азы дорожной грамоты. Развивать сообразительность и находчивость.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные
Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Прививать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Активизация словаря: регулировщик, жезл, пешеход, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса.
Методы и приемы: беседа, объяснение, игровой момент, показ, задание, поощрение, художественное слово, итог.
Оборудование и материалы: электронная презентация, ноутбук, экран для показа слайдов, макет светофора для игры, картинки с изображением транспортных средств, макет учебного перекрестка, конверт с заданиями, дорожные знаки.
Предварительная работа: знакомство и беседа с инспектором ГИБДД; рассматривание дорожных знаков; заучивание стихов, чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.
Ход
Дети заходят в зал. Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о правилах дорожного движения. Их должны соблюдать все без исключения. Мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах нашей родной и любимой станицы.
Воспитатель: Утро начинается,
Станица просыпается.
По дорогам побежали
И мотором зарычали
Автобусы, машины,
Резиновые шины.
В детский сад все вы приходите вместе со взрослыми, с мамами, папами, бабушками или дедушками. Как вы думаете, почему вы приходите в детский сад со взрослыми? (ответы детей). Правильно, мы выходим на улицу, а это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не произошло беды.
Внезапно «влетает» Карлсон.
Карлсон: (бежит по залу) Ой не могу! Помогите спикировать! Р-Р-Разрешите сделать остановку, то есть приземлиться.
Дети: Разрешаем! Приземляйся!
Карлсон: А куда это я залетел?
Дети: В детский сад.
Карлсон: А что вы здесь делаете, а?
Дети: А мы собрались здесь, чтобы в очередной раз закрепить правила дорожного движения.
Карлсон: А мне совсем не нужны правила! Я самый умный в мире летчик! У меня есть перелетное устройство – «чудо-двигатель», под названием – махолёт. И правил к нему не требуется!
Карлсон: Мне только срочно требуется дозаправиться! У вас нет, случайно, большущей банки меда, джема или варенья, или хотя бы конфет пару килограммов?
Воспитатель: Хочу дать тебе один мудрый совет! Сладкого много есть очень вредно!
Карлсон: А мне можно! Я самый выдающийся сладкоежка во всем мире. И мой любимый «чудо-двигатель» тоже любит сладкое. Он просто без него не взлетит. А у меня еще масса дел.
Воспитатель: К сожалению у нас ничего сладкого нет. Давай попробуем исправить это положение. Научим летать твой махолёт с помощью знаний о правилах дорожного движения. Правила дорожные должны быть всегда и для всех.
Карлсон: А я все время летаю! Мне они не нужны!
Воспитатель: А пешком ты никогда не ходишь?
Карлсон: Нет. А зачем мне ходить пешком! У меня ведь есть махолёт. Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Полетел я! (пытается взлететь, но винт не крутиться). Что-то здесь не так!!! Как же я теперь до дому добираться буду?! (садится на пол, держась руками за голову)
Воспитатель: Ребята! Поможем Карлсону? Подскажем ему необходимое средство передвижения!
Дети: (предлагают свои варианты передвижения на велосипеде, самокате, пешком).
Воспитатель: (поддерживает ребенка предложившего идти пешком)
Это настоящий выход! Ребята помогут тебе.
Дети: Конечно, поможем!
Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я, несчастный!
Воспитатель: Да не волнуйся ты так! У нас самые знающие ребята и они тебя научат соблюдать все правила дорожного движения!
Карлсон: Правила, правила…. Ну да ладно, учите, а я пока отдохну!
Воспитатель: Только, уважаемый Карлсон, слушай внимательно и запоминай!
1 ребенок:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и играть.
Каждый должен правила движенья,
Всегда и всюду выполнять!
2 ребенок:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – тротуар.
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Правило 1 — Ходить пешеход может только по тротуару!
3 ребенок:
На асфальте есть полоски;
Зеброй их прозвал народ.
Как ступеньки, только плоский
Пешеходный переход.
Правило 2 – переходить улицу нужно по пешеходному переходу!
4 ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Правило №3 - Ожидать транспорт необходимо в установленном месте!
5 ребенок:
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Правило №4 - Пешеходные переходы бывают наземные и подземные!
6 Ребенок:
Светофор нас в гости ждёт, освещая пешеход
Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко – жёлтый глаз горит:
Всё движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт.
Правило №5 - Переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора!
Воспитатель:
На дорогах знаков много, их ты точно должен знать.
И все правила движения должен строго выполнять.
Ты всё понял, Карлсон?
Карлсон: Ура!! Я все понял! Понял! Иду по тротуару, и как только появиться красный свет, быстренько перебегаю дорогу по пешеходному переходу! (танцует, гладит себя по голове). Какой я молодец!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли запомнил Карлсон цвета светофора, на который можно переходить улицу?
Дети: Нет, не правильно!
Воспитатель: Вот послушай, пожалуйста, Карлсон одну очень поучительную историю.
Карлсон: С огромным удовольствием!
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке дорог три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Стали спорить между собой огоньки о том, какой из них самый важный.
Ребенок (красный): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый): Нет, я, желтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца! А солнце может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!
Ребенок (зеленый): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так долго бы продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Дорогие друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте все вместе дружить! Мы вместе должны помогать людям на улицах городов, потому, что без нашей помощи, люди попадут в беду.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Заучи закон простой: Красный свет зажегся - стой!
Укажет желтый пешеходу: приготовься… к переходу
А зеленый впереди - говорит он всем…иди!
Воспитатель: Карлсон, ты все хорошо запомнил? Для чего же на улицах наших городов нужен светофор?
Карлсон: Я все запомнил. Чтобы не случилась беда, нужно не нарушать правила, про которые рассказывали замечательные огоньки.
А если правила нарушишь –
травмы разные получишь
А вдруг случиться беда,
что нам делать тогда?
Дети: Звонить в «030», в скорую помощь.
Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете службы, которые помогают людям в различных сложных ситуациях?
Дети (называют): Полиция, пожарная служба, газовая служба.
Воспитатель: А как можно назвать этот транспорт, одним словом?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Я предлагаю выполнить задание. На столах лежат картинки с изображением видов транспорта. Ваша задача разделить их на две группы: специальный и общественный транспорт. (дети и Карлсон выполняют задание на мольберте).
Воспитатель: Молодцы, все справились. Карлсон, предлагаю тебе с ребятами немного размяться.
Физминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге. (Шагают)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим, (Бег на месте)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся)
Карлсон: Сколько вы, ребята, всего интересного и поучительного знаете. А могли бы вы починить мой махолёт? Или подскажите мне службу, которая может починить мою технику? Куда мне обратиться?
Дети: Надо обратиться на станцию технического обслуживания транспортных средств.
Карлсон: А как же мне туда добраться?
Воспитатель: Это очень просто. И вот тут как раз тебе и помогут знакомые дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, какой знак поможет нашему другу?
Дети: Знак «Техобслуживание».
Воспитатель: А какие еще дорожные знаки помогают человеку в трудную минуту?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.
Воспитатель: Ребята! Расскажите Карлсону про эти знаки?! Надеюсь, они ему будут надежными помощниками в пути.
(дети берут дорожные знаки и поочередно представляют их Карлсону)
1 ребенок:
Будь внимательней, шофер!
Рядом школа, садик, двор.
Он висит не просто так.
Это очень важный знак,
(«Дети» - Предупреждающий знак)
2 ребенок:
Здесь не ходят пешеходы.
В любое время года.
«Вам ходить запрещено!»
Повторяет знак одно.
( «Движение пешеходов запрещено» - Запрещающий знак)
3 ребенок:
Не спеши, водитель. Стой!
Запретный знак перед тобой.
Очень строгий этот знак,
Попадешь ты здесь впросак.
Обязан знак сей соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
( «Въезд запрещен» - Запрещающий знак)
4 Ребенок:
Шагают наши ножки,
По полосатой дорожке,
Ездить можно, не спеша.
Лишь в коляске, малышам.
(«Пешеходная дорожка» - Предписывающий знак)
5 ребенок: Если кушать захотите,
здесь вас встретят, проходите!
Стоп, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак сервиса – «Пункт питания»)
6 ребенок:
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
(Сервисный знак – «Техобслуживание»)
7 ребенок:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(Сервисный знак – «Пункт первой медицинской помощи»)
8 ребенок.
При красном свете проходить -
Запрещается.
При зелёном - даже детям
Разрешается!
Карлсон: О-го-го! И как же вы все это запоминаете? Это просто невероятно!
Дети: Мы играем в игры на изучение правил дорожного движения, читаем книги, разгадываем загадки, рассматриваем картинки. И поэтому мы так много знаем.
Карлсон: Вы на самом деле очень грамотные и всезнающие ребята. Мне у вас очень нравится. Я, ребята, вспомнил! Мне один хороший друг с полосатой палкой, книжку подарил. Уж очень она увлекательная и познавательная (Роется в своем чемоданчике, достаёт книгу).
Воспитатель: Ребята, так это же загадки! Попробуем их отгадать? (Читает…).
- Я знаток дорожных правил,
На стоянку у ограды —
Я машину здесь поставил,
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня друзья?(Светофор)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Дети отгадывают загадки.
Карлсон: Молодцы, ребята-дошколята! Как много вы знаете о дорожных знаках. И меня еще научили. Спасибо вам большое! (достает из кармана медальки – «Юный пешеход», вручает детям).
Дети благодарят гостя и дарят ему карточки с изображением дорожных знаков.
Карлсон: (смотрит на часы). Ну что ж, мои юные помощники, настала пора прощаться.
Воспитатель: Ребята хотят на прощание спеть одну замечательную песню. Предлагаем и теме вместе с нами спеть эту песенку.
«Песня про светофор»
Карлсон: Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Спасибо вам за заботу. С вашей помощью я стал грамотным пешеходом. Теперь я без происшествий доберусь до дома. До свидания, мои дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540510-1417165876.jpg)
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
Образовательная область: "Безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-903902-1647852801.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»
Данная методическая разработка поможет провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-19528-1490186740.jpg)
Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста "В стране правил дорожного движения"
Квест-игра очень интересна детям. Предлагается материал геокешинга (квест-игры) с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205204-1361036341.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393615-1647251755.jpg)
конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения
Данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста для:1.Совершенствования навыков поведения на дороге через изучение знаков2.Повторения правил поведени...
- Мне нравится (1)