Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Вместе учим правила дорожного движения»
Воспитатель: Грызлова С.А.
МБДОО №2 «Ромашка» ст.Гиагинской
Цель: Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать знания детей о видах транспорта и его назначении.
Закреплять практические навыки поведения при переходе улицы.
Учить воспитанников через игровую деятельность. применять практические навыки в различных ситуациях.
Расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Развивающие
Развивать у детей азы дорожной грамоты. Развивать сообразительность и находчивость.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные
Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Прививать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Активизация словаря: регулировщик, жезл, пешеход, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса.
Методы и приемы: беседа, объяснение, игровой момент, показ, задание, поощрение, художественное слово, итог.
Оборудование и материалы: электронная презентация, ноутбук, экран для показа слайдов, макет светофора для игры, картинки с изображением транспортных средств, макет учебного перекрестка, конверт с заданиями, дорожные знаки.
Предварительная работа: знакомство и беседа с инспектором ГИБДД; рассматривание дорожных знаков; заучивание стихов, чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.
Ход
Дети заходят в зал. Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о правилах дорожного движения. Их должны соблюдать все без исключения. Мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах нашей родной и любимой станицы.
Воспитатель: Утро начинается,
Станица просыпается.
По дорогам побежали
И мотором зарычали
Автобусы, машины,
Резиновые шины.
В детский сад все вы приходите вместе со взрослыми, с мамами, папами, бабушками или дедушками. Как вы думаете, почему вы приходите в детский сад со взрослыми? (ответы детей). Правильно, мы выходим на улицу, а это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не произошло беды.
Внезапно «влетает» Карлсон.
Карлсон: (бежит по залу) Ой не могу! Помогите спикировать! Р-Р-Разрешите сделать остановку, то есть приземлиться.
Дети: Разрешаем! Приземляйся!
Карлсон: А куда это я залетел?
Дети: В детский сад.
Карлсон: А что вы здесь делаете, а?
Дети: А мы собрались здесь, чтобы в очередной раз закрепить правила дорожного движения.
Карлсон: А мне совсем не нужны правила! Я самый умный в мире летчик! У меня есть перелетное устройство – «чудо-двигатель», под названием – махолёт. И правил к нему не требуется!
Карлсон: Мне только срочно требуется дозаправиться! У вас нет, случайно, большущей банки меда, джема или варенья, или хотя бы конфет пару килограммов?
Воспитатель: Хочу дать тебе один мудрый совет! Сладкого много есть очень вредно!
Карлсон: А мне можно! Я самый выдающийся сладкоежка во всем мире. И мой любимый «чудо-двигатель» тоже любит сладкое. Он просто без него не взлетит. А у меня еще масса дел.
Воспитатель: К сожалению у нас ничего сладкого нет. Давай попробуем исправить это положение. Научим летать твой махолёт с помощью знаний о правилах дорожного движения. Правила дорожные должны быть всегда и для всех.
Карлсон: А я все время летаю! Мне они не нужны!
Воспитатель: А пешком ты никогда не ходишь?
Карлсон: Нет. А зачем мне ходить пешком! У меня ведь есть махолёт. Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Полетел я! (пытается взлететь, но винт не крутиться). Что-то здесь не так!!! Как же я теперь до дому добираться буду?! (садится на пол, держась руками за голову)
Воспитатель: Ребята! Поможем Карлсону? Подскажем ему необходимое средство передвижения!
Дети: (предлагают свои варианты передвижения на велосипеде, самокате, пешком).
Воспитатель: (поддерживает ребенка предложившего идти пешком)
Это настоящий выход! Ребята помогут тебе.
Дети: Конечно, поможем!
Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я, несчастный!
Воспитатель: Да не волнуйся ты так! У нас самые знающие ребята и они тебя научат соблюдать все правила дорожного движения!
Карлсон: Правила, правила…. Ну да ладно, учите, а я пока отдохну!
Воспитатель: Только, уважаемый Карлсон, слушай внимательно и запоминай!
1 ребенок:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и играть.
Каждый должен правила движенья,
Всегда и всюду выполнять!
2 ребенок:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – тротуар.
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Правило 1 — Ходить пешеход может только по тротуару!
3 ребенок:
На асфальте есть полоски;
Зеброй их прозвал народ.
Как ступеньки, только плоский
Пешеходный переход.
Правило 2 – переходить улицу нужно по пешеходному переходу!
4 ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Правило №3 - Ожидать транспорт необходимо в установленном месте!
5 ребенок:
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Правило №4 - Пешеходные переходы бывают наземные и подземные!
6 Ребенок:
Светофор нас в гости ждёт, освещая пешеход
Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко – жёлтый глаз горит:
Всё движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт.
Правило №5 - Переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора!
Воспитатель:
На дорогах знаков много, их ты точно должен знать.
И все правила движения должен строго выполнять.
Ты всё понял, Карлсон?
Карлсон: Ура!! Я все понял! Понял! Иду по тротуару, и как только появиться красный свет, быстренько перебегаю дорогу по пешеходному переходу! (танцует, гладит себя по голове). Какой я молодец!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли запомнил Карлсон цвета светофора, на который можно переходить улицу?
Дети: Нет, не правильно!
Воспитатель: Вот послушай, пожалуйста, Карлсон одну очень поучительную историю.
Карлсон: С огромным удовольствием!
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке дорог три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Стали спорить между собой огоньки о том, какой из них самый важный.
Ребенок (красный): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый): Нет, я, желтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца! А солнце может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!
Ребенок (зеленый): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так долго бы продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Дорогие друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте все вместе дружить! Мы вместе должны помогать людям на улицах городов, потому, что без нашей помощи, люди попадут в беду.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Заучи закон простой: Красный свет зажегся - стой!
Укажет желтый пешеходу: приготовься… к переходу
А зеленый впереди - говорит он всем…иди!
Воспитатель: Карлсон, ты все хорошо запомнил? Для чего же на улицах наших городов нужен светофор?
Карлсон: Я все запомнил. Чтобы не случилась беда, нужно не нарушать правила, про которые рассказывали замечательные огоньки.
А если правила нарушишь –
травмы разные получишь
А вдруг случиться беда,
что нам делать тогда?
Дети: Звонить в «030», в скорую помощь.
Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете службы, которые помогают людям в различных сложных ситуациях?
Дети (называют): Полиция, пожарная служба, газовая служба.
Воспитатель: А как можно назвать этот транспорт, одним словом?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Я предлагаю выполнить задание. На столах лежат картинки с изображением видов транспорта. Ваша задача разделить их на две группы: специальный и общественный транспорт. (дети и Карлсон выполняют задание на мольберте).
Воспитатель: Молодцы, все справились. Карлсон, предлагаю тебе с ребятами немного размяться.
Физминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге. (Шагают)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим, (Бег на месте)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся)
Карлсон: Сколько вы, ребята, всего интересного и поучительного знаете. А могли бы вы починить мой махолёт? Или подскажите мне службу, которая может починить мою технику? Куда мне обратиться?
Дети: Надо обратиться на станцию технического обслуживания транспортных средств.
Карлсон: А как же мне туда добраться?
Воспитатель: Это очень просто. И вот тут как раз тебе и помогут знакомые дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, какой знак поможет нашему другу?
Дети: Знак «Техобслуживание».
Воспитатель: А какие еще дорожные знаки помогают человеку в трудную минуту?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.
Воспитатель: Ребята! Расскажите Карлсону про эти знаки?! Надеюсь, они ему будут надежными помощниками в пути.
(дети берут дорожные знаки и поочередно представляют их Карлсону)
1 ребенок:
Будь внимательней, шофер!
Рядом школа, садик, двор.
Он висит не просто так.
Это очень важный знак,
(«Дети» - Предупреждающий знак)
2 ребенок:
Здесь не ходят пешеходы.
В любое время года.
«Вам ходить запрещено!»
Повторяет знак одно.
( «Движение пешеходов запрещено» - Запрещающий знак)
3 ребенок:
Не спеши, водитель. Стой!
Запретный знак перед тобой.
Очень строгий этот знак,
Попадешь ты здесь впросак.
Обязан знак сей соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
( «Въезд запрещен» - Запрещающий знак)
4 Ребенок:
Шагают наши ножки,
По полосатой дорожке,
Ездить можно, не спеша.
Лишь в коляске, малышам.
(«Пешеходная дорожка» - Предписывающий знак)
5 ребенок: Если кушать захотите,
здесь вас встретят, проходите!
Стоп, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак сервиса – «Пункт питания»)
6 ребенок:
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
(Сервисный знак – «Техобслуживание»)
7 ребенок:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(Сервисный знак – «Пункт первой медицинской помощи»)
8 ребенок.
При красном свете проходить -
Запрещается.
При зелёном - даже детям
Разрешается!
Карлсон: О-го-го! И как же вы все это запоминаете? Это просто невероятно!
Дети: Мы играем в игры на изучение правил дорожного движения, читаем книги, разгадываем загадки, рассматриваем картинки. И поэтому мы так много знаем.
Карлсон: Вы на самом деле очень грамотные и всезнающие ребята. Мне у вас очень нравится. Я, ребята, вспомнил! Мне один хороший друг с полосатой палкой, книжку подарил. Уж очень она увлекательная и познавательная (Роется в своем чемоданчике, достаёт книгу).
Воспитатель: Ребята, так это же загадки! Попробуем их отгадать? (Читает…).
- Я знаток дорожных правил,
На стоянку у ограды —
Я машину здесь поставил,
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня друзья?(Светофор)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Дети отгадывают загадки.
Карлсон: Молодцы, ребята-дошколята! Как много вы знаете о дорожных знаках. И меня еще научили. Спасибо вам большое! (достает из кармана медальки – «Юный пешеход», вручает детям).
Дети благодарят гостя и дарят ему карточки с изображением дорожных знаков.
Карлсон: (смотрит на часы). Ну что ж, мои юные помощники, настала пора прощаться.
Воспитатель: Ребята хотят на прощание спеть одну замечательную песню. Предлагаем и теме вместе с нами спеть эту песенку.
«Песня про светофор»
Карлсон: Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Спасибо вам за заботу. С вашей помощью я стал грамотным пешеходом. Теперь я без происшествий доберусь до дома. До свидания, мои дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
Образовательная область: "Безопасность"...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»
Данная методическая разработка поможет провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...
Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста "В стране правил дорожного движения"
Квест-игра очень интересна детям. Предлагается материал геокешинга (квест-игры) с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения
Данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста для:1.Совершенствования навыков поведения на дороге через изучение знаков2.Повторения правил поведени...
- Мне нравится (1)