Мастер класс для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность дошкольников"
опыты и эксперименты
Цель. Дать участникам мастер класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность дошкольников" | 81.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов ДОУ
Тема: «Экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель. Дать участникам мастер класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике.
Задачи:
- Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой;
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер класса в данной области, с целью развития их творческого потенциала;
- Распространить педагогический опыт;
- Познакомить с определением понятия- детское экспериментирование;
- Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Практическая значимость мастер класса.
Он может быть интересен педагогам, работающим по темам экспериментирования и поисковой деятельности детей.
Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдёт для себя что-то новое, а остальные поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Актуальность экспериментирования.
Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, которая развивает продуктивные формы мышления.
Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется и поясняется.
Участники мастер класса. Педагоги ДОУ
Ход мастер класса.
Своё выступление я хочу начать с китайской пословицы
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Народные мыслители говорят.
Лучше один раз попробовать – чем сто раз услышать.
Учёные практики утверждают. Чтобы у детей всё получилось нужно дать им попробовать, испытать, сделать что-то своими руками и тогда у них всё получится, они всё поймут.
Эксперимент. — планомерное проведение наблюдения.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.
Опыт «Красочная лампа» или «Цветные льдинки»
Опыт «Тонет- не тонет»
Опыт «Цветы Лотоса»
Опыт «Окрашивание воды»
Опыт «Танцующий виноград»
Опыт «Дождевые облака»
Опыт «Непроливайка»
Опыт «Вулкан»
1 опыт. «Красочная лампа» или «Цветные льдинки»
Красочная лампа -опыт вызывает восторг не только у детей 5-6 лет, но и у младших школьников, и у подростков. В стеклянную или пластиковую бутылку заливается в равных частях вода и подсолнечное масло, засыпается краситель. Запускает процесс опущенная в воду таблетка шипучего аспирина.
Почему лёд не тонет в воде? Лед не тонет в воде потому, что при замерзании вода приобретает кристаллическую решетку, тем самым превращаясь в лед, и ее плотность, становится меньше плотности воды. Потому лед и плавает в воде. Цветные льдинки я уже приготовила, заранее заморозила. У вас на столах стоит стакан с маслом. В этот стакан мы кладём цветные льдинки, смотрите, как они будут плавать в масле, а когда они будут таять вода будет опускаться на дно, это происходит потому, что вода тяжелее масла. Отставим наши стакан в сторону и приступим к следующему опыту.
2 опыт. «Тонет-не тонет»
Нам понадобятся:
2 апельсина,
1 тазик с водой (чтобы в них могли уместиться апельсины),
Вода.
Приступим:
1. Наливаем в таз воды и опускаем в него 2 апельсина. 1 апельсин с кожурой, другой -очищенный от неё.
2. Опустите в одну банку - мандарин с кожурой, в другую - очищенный от неё.
Что мы видим? Мандарин в кожуре плавает на поверхности воды и совсем не собирается тонуть (и даже если вы попробуете помочь ему опуститься на дно - ничего у вас не получится, он всё равно всплывёт). Апельсин без кожуры тонет.
Почему так происходит?
В кожуре апельсина много пузырьков воздуха (а вы же помните, что воздух легче воды!). Они-то и выталкивают апельсин на поверхность воды. Как только мы снимаем с апельсина кожуру – он сразу опускается на дно.
3 Опыт «Цветы Лотоса»
Это один из интересных и наглядных опытов с водой, которые можно провести в группе детского сада.
Приготовьте лист плотной цветной бумаги, ножницы, простой карандаш.
Нарисуйте и вырежьте «цветок лотоса» и закрутите его лепестки при помощи карандаша кверху. Получится бутон «цветка лотоса» Опустите цветок на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветков начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает и становится тяжелее.
4 опыт. «Дождевые облака»
Для этого опыта нам понадобится стакан с водой, пена для бритья, пипетки, синий пищевой красители. В воду брызгаем пену, а теперь пипеткой набираем синюю воду и капаем на воду. Теперь наблюдаем, что у вас происходит. При помощи этого опыты мы можем показать как дождь просачивается сквозь облака и падает на землю.
Вернёмся к опыту «Цветные льдинки» мы видим, что они уже растаяли и превратились в цветную воду, а так как вода у нас тяжелее масла, то цветная вода у нас как мы видим находится внизу стакана, а масло на верху. Теперь добавим в масло немного воды и размешаем. А теперь бросим в стакан с водой и маслом шипучую таблетку. Капельки воды поднимаются на ружу получается вулкан.
Уважаемые коллеги, вот такие опыты вы можете провести со своими детьми.
Памятки что нельзя и что нужно делать для поддержания познавательного развития у дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ. «Деятельность как средство социально- нравственного воспитания дошкольников»
Цель мастер - класса:· Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя.·...
Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».
Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....
Мастер - класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельности».
Повышение компетентности педагогов, как театральная деятельность помогает развитию речи детей....
Мастер-класс для педагогов «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....
Мастер класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"
Мастер класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов "Экспериментальная деятельность дошкольников"
По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников. По определению Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой...
Мастер – класс для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер – класс для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...