Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhiv.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
– расширять представления детей о домашних животных;
– закрепить названия домашних животных и их детенышей, умение сравнивать, находить сходство и различие;
– развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;
– воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Словарь: детёныши, лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, баран, овца, ягненок, конюшня, коровник, загон, сарай.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей: лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, баран, овца, ягненок, кукла Маруся, схема животного, дом человека и домики животных (конюшня, коровник, загон).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель:
– Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маруся и не одна, а привела с собой нескольких детёнышей. Маруся гуляла во дворе у бабушки в деревне и встретила этих забавных детёнышей. Они показались ей очень грустными, они не могли найти своих мам. Маруся попыталась помочь им, но ничего не получилось. Что делать?
– Ребята, поможем Марусе найти мам этих потерявшихся детёнышей? (Ответы детей)
– Ну, Маруся, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Маруся показывает картинки с изображением теленка, жеребенка, ягненка).
– Ребята, кого же нам привела Маруся? ( Ответы детей: теленка, жеребенка, ягненка).
– А где же мы их можем увидеть? Где они живут? (У бабушки в деревне, на даче).
– Если они живут у бабушки в деревне, около дома, рядом с людьми, значит эти животные какие? (домашние).
– А давайте, внимательно посмотрим на схему животного и сравним её с нашими детёнышами, может эти потерявшиеся детёныши вовсе не животные, а птицы или насекомые?
– Сколько лап у животного (ответы детей). И у наших детенышей 4.
– А хвосты у них есть? (ответы детей). Да и пушистые, и гладкие, и с кисточкой, и большие и маленькие.
– А носики у них есть (ответы детей). Да розовые, черные и коричневые.
А чем покрыто их тело? (ответы детей). Да, конечно, шерстью.
– Поэтому наши детеныши «животные», и не просто животные, а те которые живут рядом с человеком, значит «Домашние животные» (дети хором повторяют).
– А если это домашние животные, то мы поселим их около дома (воспитатель прикрепляет на доске деревенский дом, предлагает детям поселить детенышей домашних животных рядом с домом).
Физкультминутка:
Мы ногами топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
– У человека есть дом. А домашние животные все живут в доме, в одной комнате с человеком? (ответы детей)
– Люди заботятся о домашних животных и тоже строят дома, их называют по разному: конюшня, коровник, загон (на доске размещаются картинки).
– Ребята, давайте постучим в домики и найдем родителей наших детенышей. Постучим мы в коровник. (Воспитатель стучит в коровник). Тук-тук, вы не потеряли своего детёныша? (Появляются корова и бык.)
– Ребята, кто это? (ответы детей).
– Ребята, как вы думаете, кто же их детеныш? (ответы детей).
Правильно, теленок!
Давайте постучим в другой домик, конюшню и спросим у них. (Так же и остальные животные).
– Дети, вы помогли найти детёнышам своих родителей. Мы с вами так долго исками родителей наших детёнышей, что они захотели есть. Чем же нам животных покормить? Кто знает, чем в деревне животных кормят? (ответы детей: травой, сеном, зерном…)
А теперь, ребята, давайте поиграем!
Игра-имитация «Домашние животные»
– Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть, выбирайте себе картинку с изображением этого животного. Наши животные захотели погулять, и вышли они в чистое поле.
– Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Здесь можно погулять, порезвиться, полакомиться свежей сочной травой. Но вот солнышко опускается все ниже и ниже, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети размещают животных рядом с их жилищами).
– Ребята, кем вы были во время игры? (мы бычки, мы жеребята, мы ягнята).
– Ребята, как вас назвать одним словом? Какими животными вы были? (Домашними).
– Каких ещё домашних животных вы знаете? (поросята, овцы, козы, кролики…)
– А какую пользу приносят людям домашние животные?
Корова – молоко (дает)
Лошадь – телегу (возит)
Овца – шерсть (дает)
Кошка – мышей (ловит)
Собака – дом (сторожит)
– Сегодня мы говаривали о домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные живут около дома, рядом с людьми. Домашние животные приносят огромную пользу человеку. Дают молоко, мясо, шерсть, помогают обрабатывать землю, охраняют жилище человека. А человек заботится о животных, кормит их, строит для них жилища.
А теперь разгадайте несколько загадок про домашних животных:
Идет-бредет,
Бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е,
Дай-ка вкусной мне-е-е».
(Коза).
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность «Познание» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как ты видишь»
Конспект составлен для ознакомления детей со строением органа зрения и правилами поведения, способствующими сохранению зрения....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
Конспект образовательной организованной деятельности в старшей группе....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группеТема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Будь природе другом»Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отн...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема: «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Поможем зайчику»
ознакомление с окружающим миром...