Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Посуда Федоры»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Посуда Федоры»
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием посуда
Развивающие: закрепить знания о разных видах посуды, формулировать умения использовать посуду по назначению
Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время еды
Материалы и оборудование:
Набор кукольной посуды, картинки с изображением посуды, планшет для просмотра мультфильма «Федорино горе»
Ход занятия:
Стук в дверь, няня вносит коробку с кукольной посудой.
Восп-ль: Ребята, вы знаете, чья это коробка? Хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем и посмотрим! Кто знает, что это? Скажите, что в коробке находится.
Дети: Это тарелочки, ложечки, кастрюлька, вилки, ножик.
Восп-ль: Подойдите все ко мне. Я хочу показать картинки с изображением разных предметов.
(Рассматривание картин.)
Восп-ль: Ребятки, назовите предметы, которые вам знакомы.
Дети: кастрюля, чайник, тарелка, блюдце, вилка, ложка, ножик.
Восп-ль: А кто знает, где находятся все эти предметы? Для чего нужны они?
Дети: На кухне в шкафчике. Кашу варить, чай пить, резать.
Восп-ль: Какие молодцы. Как одним словом назвать эти предметы?
Дети: Посуда
Восп-ль: Давайте сейчас поставим новую посуду на стол и посадим куклу Машу за стол. Пусть нам Маша приготовит чай. А пока она нам готовит угощение для нас, мы посмотрим мультфильм «Федорино горе». Этот мультик тоже про посуду. Ребята, какие предметы встречались в этом сюжете? Почему вся посуда убежала от Федоры?
А сейчас подойдите к столу. Что мы видим на столе?
Дети: стаканы, вода.
Восп-ль: А что наливают в стакан?
Дети: воду.
Восп-ль: Что вы можете сказать о запахе воды? Вода не имеет запаха. Вода имеет вкус или нет? Попробуйте её: какая она?
Дети: Вода невкусная
Восп-ль: А может ли вода изменить вкус? Если в воду добавить сахар и перемешать. Какая станет водичка? Возьмите ложечку и попробуйте
Дети: Вода стала сладкая.
Воспл-ль: Так же если в воду накапать несколько капель лимонного сока, то что станет с водой?
Дети: Она будет кислая
Восп-ль: Значит, вода может изменить вкус. Вода это жидкость, она бесцветная, прозрачная. А сейчас вернёмся к кукле Маше и подойдём к ней пить чай. Посмотрите, какая грязная посуда осталась на столе. Что надо сделать с грязной посудой?
Дети: Надо её помыть и поставить в шкафчик
Физминутка:
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Итог занятия:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Каким словом можно назвать эти предметы?
- Как назывался мультфильм, который вы смотрели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»
Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц, составление простого предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...
Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»
Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО Познавательное р...
Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли
Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...