НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чеботова Мария Владимировна

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyublyu_berezku_russkuyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛНОСТЬ

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

Чеботова Мария Владимировна

Воспитатель

МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»,

п. Комсомольск, Тисульский р-он, Кемеровская область

mariya-chebotova@mail.ru

Интеграция образовательных областей:  Социализация,  Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы,  Музыка.

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению березы разнообразными художественными изобразительно - выразительными средствами (рисование нетрадиционным методом).

Задачи:

  1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе.
  2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.
  3. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).

Материал и оборудование: Запись русской песни «Во поле березка стояла», гуашь зеленого цвета, ½ альбомного листа, штампики из поролона, салфетки, иллюстрации березы.

Содержание образовательной  деятельности:

  1. Организационной момент.

а) Приветствие детей.

б) Объявление темы занятия.

 - Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем беседовать вот о чём…

Давайте узнаем из загадки:

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан – белый сарафан.    (Ответы детей).

-  Верно. Это берёза. Правда, дерево красивое?

- На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

(Т.Шорыгина)

Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам:

  • Какой высоты береза?
  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
  • Ветки у березы толстые или тонкие?
  • А листья можно достать?
  • Какого цвета ствол березы?
  • Какой ствол у березы?
  • Как можно сказать про березку?
  • Какого цвета листья у березы?

  1. Основная часть.

- Вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Играет  русская народная песня «Во поле березка стояла» , дети        выполняют движения согласно тексту.

- Молодцы, ребята, хорошо танцевали, А скажите, знаете, ли вы где мы живем? (ответы детей). Весна к нам приходит в марте. Вы, хотите, приблизим приход весны?  Предлагаю  вам,  нарисовать березки.

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Собираемся березу рисовать.

Буратино: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовый рисунок уже есть (рассматриваем рисунок).

Воспитатель: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.

Буратино: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?

Воспитатель: Конечно же, Буратино.

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане                                   шаги на месте

Весною водит хоровод                                        руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько                               повороты в правую и левую сторону

И птичек в гости всё зовёт                                 ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки,                                  руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз                              сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки                         ритмичное покачивание рук над головой

  1. Рисование березок (нетрадиционное рисование поролоновыми штампами)

Дети садятся за столы. На столах приготовлены атрибуты,

необходимые для рисования березок. Дети рисуют березки.

  1. Рефлексия.

– Дети, я предлагаю вам сделать в группе березовую аллею. Вы согласны?  Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе!  Буратино.  Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкорт...

Детско-родительский образовательный проект "Люблю березку русскую"

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей....

Сценарий образовательной деятельности «Люблю березку русскую»

В последнее время в системе дошкольного образования и воспитания большую популярность приобретает такое направление, как музейная педагогика. Работа в этом направлении подразумевает погружение личност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя березка»

конспект занятия по изодеятельности в младшей группе...