НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_berezku_russkuyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛНОСТЬ
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Чеботова Мария Владимировна
Воспитатель
МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»,
п. Комсомольск, Тисульский р-он, Кемеровская область
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Музыка.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению березы разнообразными художественными изобразительно - выразительными средствами (рисование нетрадиционным методом).
Задачи:
- Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе.
- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.
- Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).
Материал и оборудование: Запись русской песни «Во поле березка стояла», гуашь зеленого цвета, ½ альбомного листа, штампики из поролона, салфетки, иллюстрации березы.
Содержание образовательной деятельности:
- Организационной момент.
а) Приветствие детей.
б) Объявление темы занятия.
- Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем беседовать вот о чём…
Давайте узнаем из загадки:
Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан – белый сарафан. (Ответы детей).
- Верно. Это берёза. Правда, дерево красивое?
- На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
(Т.Шорыгина)
Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам:
- Какой высоты береза?
- Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
- Ветки у березы толстые или тонкие?
- А листья можно достать?
- Какого цвета ствол березы?
- Какой ствол у березы?
- Как можно сказать про березку?
- Какого цвета листья у березы?
- Основная часть.
- Вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.
Играет русская народная песня «Во поле березка стояла» , дети выполняют движения согласно тексту.
- Молодцы, ребята, хорошо танцевали, А скажите, знаете, ли вы где мы живем? (ответы детей). Весна к нам приходит в марте. Вы, хотите, приблизим приход весны? Предлагаю вам, нарисовать березки.
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Собираемся березу рисовать.
Буратино: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовый рисунок уже есть (рассматриваем рисунок).
Воспитатель: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.
Буратино: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?
Воспитатель: Конечно же, Буратино.
Физминутка «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
- Рисование березок (нетрадиционное рисование поролоновыми штампами)
Дети садятся за столы. На столах приготовлены атрибуты,
необходимые для рисования березок. Дети рисуют березки.
- Рефлексия.
– Дети, я предлагаю вам сделать в группе березовую аллею. Вы согласны? Молодцы! Вот какая замечательная аллея получилась у нас в группе! Буратино. Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкорт...
Детско-родительский образовательный проект "Люблю березку русскую"
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей....
Сценарий образовательной деятельности «Люблю березку русскую»
В последнее время в системе дошкольного образования и воспитания большую популярность приобретает такое направление, как музейная педагогика. Работа в этом направлении подразумевает погружение личност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя березка»
конспект занятия по изодеятельности в младшей группе...