Детско-родительский образовательный проект "Люблю березку русскую"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 70.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект «Люблю берёзку русскую»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Паспорт проекта
Продолжительность: долгосрочный (учебный год)
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность:
Березка…Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для ребёнка.
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проект позволит нам не только больше узнать о берёзе как о растении и о пользе этого растения, но и понять, почему она является гордостью России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Цели:
- формировать познавательный интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке, к родному краю, Родине.
- воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать её красоту.
Задачи:
1. | Для детей |
|
2. | Для педагогов |
|
3. | Для родителей |
|
Основные направления реализации проекта:
- Занятия «Осенняя береза», «Белая береза под моим окном», «Как листочек березу спас», «Люблю березку русскую».
- Праздник «Береза – русская красавица»
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование березы с составлением рассказа, сказки, стихотворения, загадок о ней.
- Наблюдения за березой осенью, зимой и весной.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Берёза»
- Рассматривание картин с изображением березы в разное время года.
- Чтение русских народных сказок «Как коза избушку построила»,
«Красавица береза», «Березкин дом», «Девицы-подружки»; чтение стихотворений «Белая береза» С. Есенин, «Белая береза» В. Рождественский, «Наряд её лёгкий чудесен…» Е. Серова, «Березка» И. Бунин; «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьев.
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Дидактические игры экологической направленности.
- Разучивание хоровода «Берёзка»
- Разучивание пословиц и поговорок о березе.
- разучивание отрывков из стихотворений «Белая берёза» С. Есенина; «Зимнее утро» А. Прокофьева.
- Подвижные игры «Мы осенние листочки», «К названному дереву – беги!».
Продукт проектной деятельности
Для детей:
- Продукты детского творчества (рисование, аппликация, лепка и пр.);
- Создания альбома «Люблю березку русскую»;
- Коллективная работа в технике рисования пластилином «Весенняя берёзка»
- Коллективная работа в техникеквиллинг «Кудрявая березка»
- Посаженные берёзы на участке.
Для педагогов:
- Электронная презентация «Люблю берёзку русскую».
- Картотека подвижных, дидактических, речевых игр про березу.
- Иллюстрации и картины о березе
Ожидаемые результаты:
- сформированные представления о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
- сформированная способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, рассказе и др.;
- заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);
- конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать действия и др.)
Обеспечение проекта:
- Художественная литература о берёзе.
- Иллюстрации, презентации, картины, фотографии о берёзе.
- Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб.: «Литера», 2007
- Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
- Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой».
- В.В. Ищук, Народные праздники, 2000 г.;
- Н.В. Иванова, Загадки для детей, 2008 г.;
- Интернет сайты.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап. (Сентябрь 2015 год).
- Определение объекта изучения.
- Определение цели и задачи проекта.
- Сбор информации, подбор иллюстративного материала, подбор художественного слова и музыки по теме проекта.
- Знакомство родителей с темой проекта, с его основными этапами.
Основной этап. (1.10.2015 год – 25.05.2016 год).
Дата | Мероприятия по реализации проекта |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Заключительный этап. (25.05. 2016г.- 31.05.2016г.)
- Проведение итогового мероприятия: Праздник «Береза-русская красавица».
- Презентация проекта "Люблю берёзку русскую".Отчёт на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области ХЭР (аппликация с элементами конструирования) в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка» «Люблю березку русскую»
Cодействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа березы различными художественными материалами с элементами констр...
Детско-родительский проект «Славна богатырями земля русская» в рамках программы «Социокультурные истоки».
Проект «Славна богатырями земля русская» предполагает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русск...
Методическая разработка для детско-родительского клуба по теме "Праздники русской осени. Осенины"
Методическая разработка предлагается воспитателям и музыкальным руководителям для проведения детско-родительского клуба. Знакомство детей с православными праздниками русской осени, которые не разделим...
Детско-родительский исследовательский проект "Кто такой русский богатырь?"
Детско-родительский исследовательский проект...
Детско - родительский проект "В гостях у русской народной сказки».
Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообраз...