Конспект НОД по безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сонина Кристина Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

 

«Спички не тронь — в спичках огонь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_dlya_roditeley_2_ml.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»

Ул. Революционная 29, тел.7-10-39

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Спички не тронь — в спичках огонь»

                                                                           Дата проведения:     30.05.2013.

                                                                         Воспитатель: Сонина К.С.

Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация) .

Задачи:

Познание: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Развивать понятие быть осторожными с огнём.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Ознакомление с художественной литературой: познакомить с новыми стихотворениями по теме «Пожарная безопасность».

Коммуникация: Активизировать в речи детей существительное – пожарный, прилагательное (красная); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть) ; наречия (быстро, медленно). Закреплять правильное произношение звуков «Ш», «У». Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Аппликация: Воспитывать самостоятельность при наклеивании геометрических фигур.

Ожидаемые результаты: Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности. С интересом слушают новые стихотворения по данной теме, отвечают на вопросы воспитателя. Активны, при создании индивидуальных композиций в аппликации  «Дом для кошки».

Материал: Игрушки: заяц, кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина; коробок спичек, картинки с изображением печки, свечки, газовой плиты , костра, дома кошки (во время пожара и после пожара, пожарного; номер пожарной службы – 01.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, знакомство с профессией пожарного, беседы о правилах пожарной безопасности.

Содержание Непосредственной образовательной деятельности:

В гости к детям приходит заяц (игрушка).

Заяц (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам в гости и хочу поиграть. Отгадайте, что я принёс, во что мы будем с вами играть.

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки!

Дети: Это спички.

Заяц: Правильно, это спички! (Показывает коробок спичек) Мы сегодня будем играть со спичками. Мы их будем зажигать. Они будут ярко гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, кто первый будет зажигать спички? (Дети отказываются)

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Ребёнок читает стихотворение)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Дети, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на картинки) .

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, печку, костёр.

Воспитатель: А кто это может делать?

Дети: Это может делать только взрослый.

Воспитатель: Правильно, дети! Спички может брать только взрослый. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки).

Вот какой высокий огонь получился.

Воспитатель: С огнём нужно быть очень осторожными. Зайка, послушай вместе с детьми, какая беда случилась у кошки.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (Показать картинку)

- А что дальше случилось? (Кто-то из детей рассказывает потешку) .

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Лошадка с фонарём,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар?

Дети: На пожар приезжает пожарная машина.

Воспитатель: (показывает картинку-пожарную машину)

Тушить кошкин дом приехала пожарная машина.

Какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Дети: Машина едет быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нужно затушить огонь.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у! (Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко) .

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

(Показать фотографию пожарного).

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Дети: Потому что они тушат пожар.

Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

Дети: Ш- ш-ш ,ш-ш-ш.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поработаем пожарными.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Раз-раз – раз и огонь погас…

Потушили пожар у кошки. Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел.

(Показать картинку с изображением сгоревшего дома). Затем раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит кошку-игрушку , у которой перевязаны лапки и хвост).

Кошка: Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Воспитатель: Не плачь, а садись вместе с зайчиком и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята, вспомним правила пожарной безопасности для детей. Я начинаю предложение, а вы продолжаете:

Спички нельзя (брать),

Газ нельзя (зажигать),

Утюг нельзя (включать),

У печки дверцы нельзя (открывать) .

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без дома.

Воспитатель: Не расстраивайся Кошка, наши дети построят новые дома для тебя и для твоих друзей.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и мы сделаем для кошки и ее друзей  новые  дома (делают аппликацию из геометрических фигур).

Рефлексия: - Кто пришёл к нам сегодня в гости?

-В какую игру предложил поиграть нам зайка?

-Какая беда случилась у Кошки?

-Как помогли мы Кошке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...