Конспект НОД по безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Спички не тронь — в спичках огонь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»
Ул. Революционная 29, тел.7-10-39
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Спички не тронь — в спичках огонь»
Дата проведения: 30.05.2013.
Воспитатель: Сонина К.С.
Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация) .
Задачи:
Познание: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Развивать понятие быть осторожными с огнём.
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Ознакомление с художественной литературой: познакомить с новыми стихотворениями по теме «Пожарная безопасность».
Коммуникация: Активизировать в речи детей существительное – пожарный, прилагательное (красная); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть) ; наречия (быстро, медленно). Закреплять правильное произношение звуков «Ш», «У». Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Аппликация: Воспитывать самостоятельность при наклеивании геометрических фигур.
Ожидаемые результаты: Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности. С интересом слушают новые стихотворения по данной теме, отвечают на вопросы воспитателя. Активны, при создании индивидуальных композиций в аппликации «Дом для кошки».
Материал: Игрушки: заяц, кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина; коробок спичек, картинки с изображением печки, свечки, газовой плиты , костра, дома кошки (во время пожара и после пожара, пожарного; номер пожарной службы – 01.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, знакомство с профессией пожарного, беседы о правилах пожарной безопасности.
Содержание Непосредственной образовательной деятельности:
В гости к детям приходит заяц (игрушка).
Заяц (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам в гости и хочу поиграть. Отгадайте, что я принёс, во что мы будем с вами играть.
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки!
Дети: Это спички.
Заяц: Правильно, это спички! (Показывает коробок спичек) Мы сегодня будем играть со спичками. Мы их будем зажигать. Они будут ярко гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, кто первый будет зажигать спички? (Дети отказываются)
Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! (Ребёнок читает стихотворение)
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Дети, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на картинки) .
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, печку, костёр.
Воспитатель: А кто это может делать?
Дети: Это может делать только взрослый.
Воспитатель: Правильно, дети! Спички может брать только взрослый. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки).
Вот какой высокий огонь получился.
Воспитатель: С огнём нужно быть очень осторожными. Зайка, послушай вместе с детьми, какая беда случилась у кошки.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар! Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (Показать картинку)
- А что дальше случилось? (Кто-то из детей рассказывает потешку) .
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Лошадка с фонарём,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар?
Дети: На пожар приезжает пожарная машина.
Воспитатель: (показывает картинку-пожарную машину)
Тушить кошкин дом приехала пожарная машина.
Какого цвета пожарная машина?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Дети: Машина едет быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что нужно затушить огонь.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у! (Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко) .
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
(Показать фотографию пожарного).
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Дети: Потому что они тушат пожар.
Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
Дети: Ш- ш-ш ,ш-ш-ш.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поработаем пожарными.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево- раз, вправо два
Потекла ручьем вода
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Раз-раз – раз и огонь погас…
Потушили пожар у кошки. Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел.
(Показать картинку с изображением сгоревшего дома). Затем раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит кошку-игрушку , у которой перевязаны лапки и хвост).
Кошка: Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: Не плачь, а садись вместе с зайчиком и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята, вспомним правила пожарной безопасности для детей. Я начинаю предложение, а вы продолжаете:
Спички нельзя (брать),
Газ нельзя (зажигать),
Утюг нельзя (включать),
У печки дверцы нельзя (открывать) .
Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без дома.
Воспитатель: Не расстраивайся Кошка, наши дети построят новые дома для тебя и для твоих друзей.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и мы сделаем для кошки и ее друзей новые дома (делают аппликацию из геометрических фигур).
Рефлексия: - Кто пришёл к нам сегодня в гости?
-В какую игру предложил поиграть нам зайка?
-Какая беда случилась у Кошки?
-Как помогли мы Кошке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
Обобщённое занятие по закреплению правил безопасности....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект НОД по безопасности «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период». Старшая группа.
В помощь педагогу....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».
Пропагандировать среди родителей основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...