Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_v_letniy_period_s_detmi_starshego_vozrasta.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста
«Уроки безопасности с тётушкой совой»
Составитель: Пирогова Н.М., старший воспитатель
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
Предварительная работа: подготовить памятки «Один дома»; демонстрационный материал «Не играй с огнём», «Как избежать неприятностей?»; выучить с детьми стихотворения, «Танец огня», раздать роли педагогам, подготовить с детьми небольшие сценки по различным опасностям, подбор наглядно-демонстрационного материала, стенд для тётушки совы: подбор предметов по ситуациям.
Ход занятия:
(Сова выходит под музыку из мультфильма «Уроки безопасности тётушки совы» и садиться за стол.
Сова: Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие, мои замечательные дети!
Сегодня у нас пройдет урок безопасности с тётушкой совой.
Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения.
Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть вокруг вас? Давайте рассмотрим опасность первую (крепит цифру -1- на магнитный мольберт)
1.Опасность первая.
Острые, колющие и режущие предметы.
Начну с ножа. Ножи острые, ими можно порезаться.
В каждом доме есть вилки, ими едят, но если с ними баловаться, можно очень больно уколоться.
Какие предметы еще лежат у меня на полке?
Топор очень острый и тяжелый. И если его уронить на ногу, будет очень большая рана. А у пилы много острых зубьев, которые тоже оставят много ран.
А еще осторожно надо обращаться с иголками, булавками, ножницами.
Надо быть осторожными со всякими щепками. Чтобы не посадить занозу.
Этими предметами надо уметь пользоваться. Нельзя отвлекать, толкать человека, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь. Что может случиться?
Игра «Доскажи словечко»
Дома острые ножи
Ты на полку положи.
Если ножницы достал
Убери, откуда взял.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
2.Опасность вторая: (крепит цифру -2- на магнитный мольберт)
Электрические приборы. Назовите их (утюг, чайник, пылесос и т.д.). В жизни человека электроприборы являются помощником.
Очень даже холодные с виду предметы. Но возле надо вести себя очень осторожно.
Стихотворение «Бытовые приборы»
Помощники есть в квартире у мамы
Много работы они делают сами.
В комнатах пыль пылесос убирает,
Машинка стиральная вещи стирает.
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер, он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш на обед.
А холодильник продукты хранит.
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот.
У этих помощников много хлопот.
Все бытовые приборы нужны.
Но всё же мы быть осторожны должны.
Если залезть в холодильник случайно,
Можно замёрзнуть, что очень печально.
И с телевизором та же беда,
Не ковыряйтесь вы в нём никогда.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть.
С приборами будьте всегда осторожны.
Правила эти запомнить несложно!
3.Опасность третья: (крепит цифру -3- на магнитный мольберт)
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Если вы дома остались одни, запомните следующие правила безопасности.
Сценка «Незнакомец »
Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствии родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)
Незнакомец звонит в дверь.
Ребенок не открывает.
Незнакомец: Я ваш почтальон, принёс телеграмму.
Ребенок не открывает
Незнакомец пытается открыть дверь
Ребенок громко спрашивает: «Кто там?», и звонит по телефону «02», точно указав свой адрес, затем зовет на помощь с окна, балкона.
Незнакомец звонит по телефону и спрашивает, дома ли родители?
Ребенок: дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
Незнакомец утверждает, что ваши родители купили билеты в цирк и просили сводить вас в цирк.
Ребенок не реагирует, т.к. родители об этом ничего не говорили.
Незнакомец облачается в бабушкин наряд и предлагает ребенку конфетку
Ребенок не берет.
Незнакомец предлагает детям покататься на машине.
Дети не соглашаются.
Стихотворение «Незнакомец»
Всем известно, что игрушек
Слишком много не бывает.
А конфет и мармелада
Бесконечно не хватает.
О тортах и шоколадках
Малыши всегда мечтают.
Это знают и злодеи,
Что детишек похищают.
Если кто- то незнакомый
Предлагает вам конфету,
Брать её совсем не надо.
Если рядом взрослых нету.
С незнакомцами чужими
Разговаривать опасно.
Могут вас они похитить.
Это всем должно быть ясно.
4.Опасность четвертая: (крепит цифру -4- на магнитный мольберт)
Лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Да, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь вы можете оказать себе или своим друзьям сами. Самая распространенная травма – это синяки ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лед, или медную монету.
Игра «Санитары»
Представим, что у кого – то у вас, ссадина или порез, это, конечно же случается скорее у мальчиков, значит на прием к медсестре придут мальчики, а первую помощь будут оказывать девочки, будут выступать в роли медсестры (в игре участвуют две пары ребят, соревнуются между собой, одни забинтовывают ссадину на локте, другие – порез на пальчике)
Если что-нибудь попало вам в глаз, промойте его водой (желательно кипяченой). Можете даже заплакать – слёзы помогут вымыть соринку. Ни в коем случае не трите глаз грязными руками.
Если вы случайно обожгли руку об утюг или чайник, то сразу же подставь обожженное место под струю холодной воды и держите, пока не утихнет боль. Многие думают, что обожженное место надо смазывать спиртом, одеколоном, кремом, маслом. На самом деле этого делать не нужно. Лучше аккуратно завязать ожог и показать его врачу.
А теперь давайте проверим на практике, как вы запомнили, что нужно делать в той или иной ситуации.
Ситуация: представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа не видят, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Ваша задача выбрать из аптечки и показать то чем вы будете оказывать первую помощь и выбрать табличку с номером телефона (для участия приглашается один ребенок к столику, на котором лежат таблетки, йод, зеленка, «Мазь от ожога», детский крем, вода, бинт).
5.Опасность пятая: (крепит цифру -5- на магнитный мольберт)
О лекарствах мы поговорили. А что же такое бытовая химия? (Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое). Яд от тараканов действует на людей. Запомните: Химикаты – это яд.
Стихотворение «Средство от тараканов» - Вадим Суханов
Жили в доме великаны.
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы, А не стало великанов.
Совет: Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!
6.Опасность шестая: (крепит цифру -6- на магнитный мольберт)
Огонь нас согревает и кормит. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Существуют правила противопожарной безопасности, и вы должны их знать и выполнять (см. демонстрационный материал)
«Сценка со спичками»
«Танец огня»
Игра «Если возник пожар»
У меня в руках красный воздушный шар, это огонь. Тот, кому я брошу этот «огонь» должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар мне обратно. Если участник замедлил с ответом или не знает, он может обжечь руки. Нужно шар передать другому участнику.
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал
Кто со спичками играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над газом?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег траву.
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы.
Помни каждый гражданин этот номер «01»
Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай.
Вот сколько опасных ситуаций мы рассмотрели!
Мы надеемся, что вы не растеряетесь, и всё сделаете правильно, сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.
Игра «Как избежать неприятностей» - игровой дидактический материал по ОБЖ
Сова раздает карточки с ситуациями. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою карточку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.
Например:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончиться бедой:
Ток розетке очень злой!!!
А не забывать правила безопасности вам поможет наша памятка «Один дома» (раздаются памятки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование дополнительного образования с детьми дошкольного возраста "Уроки безопасности"
Раскрыта актуальность выбранной темы, цели и задачи работы с детьми по формированию основ безопасности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Да...
Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Школа тётушки Совы»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Школа тётушки Совы» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знание гласных и с...
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
«Уроки безопасности с тётушкой совой»...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...
«Ребёнок и другие люди» (конспекты занятий по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста):
1. «Внешность человека может быть обманчива».2. «Если чужой приходит в дом».3. «Что делать, если ты потерялся».4. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми лю...