Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Юсупова Юлия Юмабаевна

  Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за безопасность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_viktoriny.docx312.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН

                                                  «Утверждаю»

Заведующий  МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»

МР Учалинский район РБ

_________________ Ф.Ф. Фазлуллина

Конспект  викторины  по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы №1 «Пчелка»

на тему: «Знатоки правил безопасности».

                                                           

                                                            Воспитатель:

      Юсупова Юлия Юмабаевна

                                                                                                                                                                                               

Учалы 2014г.

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

  Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за безопасность детей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о безопасном поведении в различных ситуациях.

- обобщить имеющие знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (пожарная безопасность, знание правил дорожного движения, службы скорой помощи);

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей и у родителей  чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- продолжать формировать интерес родителей к различным формам изучения и закрепления детьми  правил безопасного поведения;

- дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода ;

-расширять представления о правилах дорожного движения;

- учить детей ясно и четко проговаривать свое имя, и адрес, (место где произошло  возгорание), в случае вызова «Пожарной службы».

-продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Уточнять представления о работе светофора ;

Развивающие:

-  формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице;

-  уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов, о пожарной безопасности;

- развить  у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора ;

-Воспитательные:

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дорогах, (улицах), дома.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.    

- побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровые действия.

- закрепить умения подчинятся правилам в групповых играх

Предварительная работа: Консультация для родителей «Безопасность ребенка в доме»,изготовление макетов родителями совместно с детьми на тему: «Безопасность». Беседа с детьми о «Правилах поведения на дорого, на улице», «Как вести себя в чрезвычайной ситуации», «Что можно делать, чего нельзя когда один дома».

Ход викторины:

Команда детей и родителей под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые гости!  У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

    Итак, сегодня в викторине участвуют:  команда детей - «Пешеходы»  и  команда родителей -  «Спасатели». Попросим  капитанов,  представить свою команду. (представление команд)

Команда «Спасатели»:

Наша команда: «Спасатели»

1,2,3,4,3,4,1,2 – Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасательный отряд.

Мы смелые  пожарные,

Мы с детства любим труд,

И наш отряд дружинников,-

Спасатели зовут!

Наш девиз: 

Ребята, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения

Команда «Светофор»:

Наша команда: «Светофор»

Если красный - путь опасный, 
Если жёлтый - подожди. 
А зелёный, значит можно 
Нам дорогу перейти.

 Наш девиз: «Дисциплина на улице – залог безопасности»

  А теперь  разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за результатами каждого тура, та команда которая правильно выполнит задание получит  фишку – знатока, и та команда у которая наберет больше фишек будет считаться победителем.

Итак, наша викторина  начинается. Прошу команды приготовиться.

I тур – «Отгадай загадку».

 Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Светофор»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход) 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети) 

Ведущий:  Продолжает команда «Спасатели», слушаем внимательно. 

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы) 

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Пока наше жюри оценивает команды, у нас музыкальная пауза  - Танец «Ромашка».

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.

Ведущий: II тур – «Вызов пожарных». 

       Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

 Представьте, что произошло возгорание, и вам нужно вызвать пожарных .

(в конкурсе участвуют 3 человека от команды, участники встают в колонну.) Для того, чтобы добраться  до телефона, вам необходимо,   преодолеть  препятствие (пройти змейкой между кеглей), добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части «01», взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь,  и   фамилию. Например:  (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну и выполняют задание

Музыкальная пауза – Песня «Про пожар»

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий:  III - тур

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Светофор»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим  проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер) 

Ведущий:  Продолжает капитан  команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2.  Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.

Музыкальная пауза – Песня «Светофор».

Ведущий:  И снова конкурс продолжается.

Ведущий:  IV тур  - “Пешеходный переход ”

Команды выстраиваются в колонну. Участники по одному  выкладывают  перед колонной «пешеходный переход». Замыкающий участник команды выполняет роль светофора, после того как он даст разрешающий «зеленый» цвет команда переходит по пешеходному переходу.

Музыкальная пауза – Башкирский танец

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

V тур - “03” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Команды выполняют задание

Ведущий: Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или  если не согласны тогда «нет  не я, нет не я, и не мои друзья».

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Кто из вас идет вперед .Только там где переход? 

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

 Знает кто, что свет зеленый , означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда, о вниманье говорит? 

 Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? 

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? 

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Музыкальная пауза  песня «Так давайте не будем бежать и спешить».

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Участники награждаются грамотами.

Ведущий: сейчас жури ознакомит вас с результатами  нашей викторины «Знатоки правил безопасности»

На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину.

Будьте внимательны!

Соблюдайте правила  безопасности!

До свидания.

Команды под звуки марша выходят  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДТП»

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД....

КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...

КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 76 «Улыбка»             КОНСПЕКТи...

Конспект игры-викторины в средней группе ТЕМА: "Знатоки правил безопасности"

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....