Конспект НОД по экологии «Путешествие в лес» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширяем знания детей о животном мире, повадках животных, их особенностях.
Учим детей доброте, активному содействию животным.
Воспитываем любовь к природе.
ВызЫваем желание помогать им, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №272 г. Ростов-на-Дону
Конспект НОД по экологии
«Путешествие в лес»
Средний дошкольный возраст
Воспитатель МАДОУ №272
Писарева Наталья Валерьевна
2014 г
Педагогические задачи:
- расширить знания детей о животном мире, повадках животных, их особенностях
- учить детей доброте, активному содействию животным
- воспитывать любовь к природе
- вызвать желание помогать им, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается
Материал: расставлены деревья (комнатные растения, искусственные ели), пеньки, игрушки лесных обитателей: заяц, белка, лиса. Пластилин, дощечки, стеки, корзинка. Иллюстрации по теме.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю Вас в необычайное путешествие в лес. Но в лесу мы – гости. А как должны вести себя гости?
Дети:
- Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить и т.д.
Воспитатель:
- Скажите ребята, а кто живёт в лесу? (ответы детей)
Раздаётся стук в дверь, воспитатель выглядывает и приносит ёжика и конверт.
Воспитатель:
- Ёжик предлагает нам отгадать загадку, только после этого можно войти в лес.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Дети:
- Лиса.
Воспитатель предлагает детям войти в лес и найти на поляне лису.
Воспитатель:
- Где живёт лиса? (ответы детей)
-Чем она питается? (ответы детей)
Пояснение воспитателя:
- В нашей стране лисицы живут в степях, в лесах, тундре и даже в пустыне. Особенности внешнего вида лисы: голова с узкой, заострённой мордочкой, стоячие ушки, пушистый, длинный хвост, рыжая шерсть. Едят лисы змей, яйца лесных птиц, ягоды. Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами под камнями. (показ картинок, соответствующих рассказу)
Затем воспитатель читает следующую загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Дети:
- Заяц.
Воспитатель:
- Правильно, заяц (подходим к игрушке). Ой, что это с ним? У него повреждена лапка, он не может бегать. Надо позаботиться о нём, покормить, вылечить.
- Что едят зайцы?
Дети:
- Морковь, капусту.
Воспитатель:
- А разве в лесу растут эти овощи? Нет, конечно. А чем он в лесу питается?
- Травами, корой, молодыми ветками деревьев.
Дети водят хоровод вокруг зайчика и поют:
Заинька, подкормись,
Серенький, подкрепись.
Зайка, зайка, подкормись,
Вот так, вот так, подкрепись.
Топни лапкой, попляши и поклонись.
Дети имитируют движения, о которых поют.
Воспитатель:
- Ну вот, зайка поправился. Что будем делать с ним дальше? Правильно – отпустим в лес. Там его дом.
Пояснение воспитателя:
- Живут они в самых разнообразных лесах. У них много врагов: лиса, волк, орлы, филины. Спасаются от них бегством, бегают они очень быстро, большими прыжками. У них большие, длинные уши. Окраска меняется по сезонам. (показ картинок, соответствующих рассказу)
Затем воспитатель читает следующую загадку:
Пушистый хвост
Мелькнёт в вышине,
И вместе с ней
Исчезнет в сосне.
Дети:
- Белка.
Воспитатель:
- Правильно, белочка.
Пояснение воспитателя:
- Летом и осенью белки трудятся, собирая семена, орешки, желуди, сушат грибы, накалывая их на ветки. Всё, что собрали и высушили, белки прячут в дуплах и других укрытиях. (показ картинок, соответствующих рассказу)
А сейчас послушайте рассказ о двух мальчиках. Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали орешки и съели. Зимой белочке стало голодно. Хорошо поступили мальчики? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята! А давайте белочке поможем. Слепим белочке грибы из пластилина.
Дети садятся за столы и лепят грибы для белочки. Затем всё складывают в корзину и ставят её рядом с белочкой. А сами становятся в хоровод:
Собрали для белочки
Белые грибочки,
Крепкие груздочки,
Подосиновички.
Собрали для белочки
Орешки и жёлуди.
Мы, ребята из дет. сада, -
Друзья природы !
Итог занятия: вспомнить, кого встретили в лесу, внешний вид, чем питаются, где живут.
Литература:
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: пособие для воспитателей и учителей / Л. П. Молодова.- Минск: Асар, 1996.- 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...
Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"
В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,основными задачами которых являются ...