Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №90 «Незабудка»
Ткачевой Анны Анатольевны
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Вид непосредственно образовательной деятельности: «Чтение художественной литературы».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура. Здоровье».
Тема: « Путешествие по сказкам».
Возраст: средний дошкольный возраст, средняя группа «Сказка».
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить детей вести диалог, слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Активизировать речь через использование загадок
Развивающие: Развивать умение обыгрывать сказку, интонационно передавать действия героев.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, умение слушать, следить за развитием действия.
Материал:
- игрушка «Колобок», картинка к сказке «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», настольный театр «Колобок», кукла, сундучок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи со сказками и потешками. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы и приемы:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
2. Словесные методы и приемы:
- Загадывание загадок;
- Рассказывание без опоры на наглядный материал.
- Показ предметов, игрушек.
- Вопросы;
3. Практические методы и приемы:
- Обыгрывание сказки.
4. Игровые методы и приемы:
- Сюрпризный момент (бабушка Сказочница, появление «Колобка»);
- Физ.минутка «Медведи»
Словарная работа: сказочница, румяный, грустный, сундучок.
Ход:
1. Этап. Организационный момент.
(дети заходят в группу и садятся на стульчики)
Воспитатель.
-Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Я - Бабушка - Сказочница. Как вы думаете, почему меня так зовут? Правильно, потому что я знаю много сказок. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Раздается стук в дверь.
-Ой, слышите, кто-то стучит. Кто это? Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Круглый, румяный, желтый? Правильно - это колобок. А вы мне не подскажете, из какой он сказки? («Колобок»). Давайте вспомним, как появился колобок? Кто его испек? Что с ним произошло? Ребята, Колобок очень грустный.
-Колобок, почему ты такой грустный? Ребята, Колобок говорит, что он потерялся и очень хотел бы вернуться домой. Можем мы ему помочь? Как мы это сделаем? А давайте вернем его в сказку. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Отправляемся в путь.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку
Через мостик мы пойдем
В гостим в сказку попадем.
(дети выполняют движения)
-Вот и попали мы с вами в первую сказку. На стенде размещена картинка, сказка «Теремок».
-Ребята отгадайте загадку:
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...(теремок)
-Как называется сказка, в которую мы с вами попали? Давайте с вами вспомним эту сказку. Ответьте мне, пожалуйста.
Кто из зверей первым нашел теремок?
Кто пришел после мышки? После лягушки?
Какие слова говорили звери, когда подходили к теремку?
Кто еще из зверей стал жить с мышкой и лягушкой?
Что произошло, когда пришел медведь?
Что сделали звери с разрушенным теремком?
-Только дружба делает всех сильнее и получается сделать любое дело..
Скажите, в этой сказке живет Колобок? Нет. Значит, нам пора отправляться в путь, чтобы найти сказку про Колобка.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так.
(Подходят к мольберту на котором изображена иллюстрация к сказке «Три медведя»).
-Ребята, мы снова попали в сказку. - Ребята, посмотрите, кто здесь сидит. Это девочка Маша. Девочка говорит, что отгадав загадку, вы узнаете, в какую сказку попали.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
-Правильно, сказка называется «Три медведя».
Как звали медведей.
Где жили медведи?
Какая мебель была у них в доме?
Как получилось, что Маша оказалась у медведей?
Как повела себя Маша, когда попала к ним в дом?
Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
Как вы думаете можно одним уходить в лес гулять? Почему?
Чем сказка закончилась?
А сейчас я предлагаю вам превратиться в медведей (физминутка)
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте).
Папа был большой-большой (тянут руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются).
А малыш малютка просто (приседают).
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (изображают игру погремушками).
-Вот видишь Маша, не ходи больше гулять в лес одна, а то снова заблудишься.
-Ребята, скажите, в этой сказке живет Колобок? Ну что ж, надо нам идти дальше. Давайте попрощаемся с Машей.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку
Через мостик мы пойдем
Снова в сказку попадем.
(стоит нарисованное дерево, а под ним-сундучек.
-Ребята, какой интересный сундучек стоит. Ой, а в нем лежат какие – то картинки. Да это же сказки здесь спрятались. А хотите узнать какие сказки?
Воспитатель достает сказки: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…(Маша и медведь)
Ребята, о чем эта сказка? Почему Маша заблудилась? У кого стала жить девочка? А почему Маше не возвращалась домой? Как перехитрила девочка медведя? Какие слова говорил Медведь, когда нес корзинку с пирожками? Вернулась девочка к дедушке и бабушке?
(выставляется картинка)
-А что это за сказка?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Ребята, как называется сказка? «Волк и семеро козлят».
-Верно (показывает картинку).
Ребята, давайте вспомним, какую песенку пела мама-коза козлятам, когда хотела войти в дом?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла.
-Кроме мамы-козочки, кто еще приходил в гости к козлятам?
Каким голосом пел волк песню?
Что сделали козлята?
Что сделал волк?
Как мама спасла козляток?
Верно, спаслись козлятки и прыгают веселые на лугу.
А вот еще одна сказка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(колобок)
-Как вы думаете, как называется сказка? Вот мы и нашли сказку, в которой живет Колобок. Давайте ее вспомним и обыграем.
(Дети рассаживаются)
(За автора и колобка читает воспитатель, за зверей дети).
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
1 ребенок:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
2ребенок:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
3ребенок:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
4 ребенок:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Воспитатель:
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
4 ребенок:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Воспитатель:
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
-Ребята, нравится вам эта сказка? Перечислите героев этой сказки. Какую песенку все время пел Колобок? Каким был Колобок? Кого смог обмануть Колобок? А кого не смог? Как вы думаете, почему?
Молодцы, вот и обыграли мы сказку. Вернули Колобка в сказку? Ну а нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и поехали в детский сад.
Дети снова рассаживаются на стульчиках.
-Ребята, где сегодня мы с вами побывали? С какими сказками встретились? Каких героев повстречали? Понравилось вам наше путешествие? Ребята, ну а мне пора уходить, меня ждут другие сказки. Но я еще непременно к вам приду. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...