Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Князева Елена Вячеславовна

В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,

основными задачами  которых являются формирование чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за начатое дело, за данное слово,

воспитание уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-puteshestvie_po_skazke_volk_i_semero_kozlyat.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста:  «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель ВКК- Князева Е.В.

Цель: формировать основы правового сознания детей.

Задачи: 

Формировать интерес к социальным событиям.

Развивать способность анализировать действия, поступки.

Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени.

Создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

 Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, чуткое отношение к самым близким людям.

Формировать представление о праве ребёнка на  имя, семью, дом, любовь и заботу, защиту.

Ход деятельности:

Воспитатель (держит в руках плюшевого медведя):

                        Кроха Мишка к нам пришёл.

                        И спросил нас кроха:

                        Что такое хорошо?

                        А что такое плохо?

А чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю нам отправиться в сказку, а в какую – узнаем, когда соберём пазл.

Дети собирают пазл и отгадывают сказку («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы! Итак, мы превращаемся в козлят, а я в козу с помощью волшебной палочки и заклинания:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Воспитатель: Вспомните, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Козлятки, посмотрите, стоит волшебное дерево. Но на нём ни листики растут, а разноцветные конвертики. Мы их будем открывать и задания читать. Если это хорошо-то будем клеить на конвертик красное сердечко, если это плохо, то синее. (каждый конвертик с  порядковым номером)

Откроем конверт с номером 1.

Д/и «Познакомимся» (дети по очереди называют свои имена в уменьшительно- ласкательной форме: Оленька, Машенька)

Воспитатель: Как замечательно, что у каждого есть своё имя от рождения. А у волка есть имя? Это хорошо или плохо? (ответы детей)

Откроем конверт с номером 2.

Д/и «Я не должен..»

 (детям предлагается выбрать неправильные ситуации (на картинках) во взаимоотношениях между людьми, с животными и объяснить свой выбор)

Воспитатель: А что же мы можем посоветовать волку не делать? (ответы детей)

Каждый  из нас имеет право на защиту. Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.

Итак, конверт с номером 3.

Козлятки, здесь красивый цветок, а это капельки утренней росы разного размера. Я предлагаю вам изобразить  семью в виде капель на этом цветке.

(предлагается расположить капли в разных частях цветка в соответствии с возрастом людей и размером капли)

Воспитатель: Иметь семью это хорошо или плохо? А у волка есть семья?(ответы детей)

Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.

Откроем конверт с номером 4.

Воспитатель: Здесь картинка, где волк разрушил наш дом, навёл беспорядок.

Разве так можно? Я предлагаю построить новый дом.

Матем.игра с блоками Дьенеша «Дом»(предлагается построить дом по образцу)

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. А у волка он есть?

Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.

Воспитатель: Ну вот, дом мы построили, теперь можно отдохнуть и попить чай.

Д/игра с элементами речевого дыхания (предлагается подобрать чайные пары по цвету, а после подуть на горячий чай так, чтобы пошёл пар.

Воспитатель: Милые козлятки,  вы ответственные, добрые, заботливые. Я вас всех очень полюбила. А от ваших добрых дел под волшебным деревом распустился цветок (демонстрация музыкального цветка)

А что же мы посоветуем волку? (ответы детей)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад и рассказать нашему мишке о том, что такое хорошо и что такое плохо.(с помощью волшебной палочки дети оказываются в детском саду)

Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Я предлагаю вам спеть песню «Мы на свет родились..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"

Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы.   В каждом к...

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Инсценировка для детей среднего дошкольного возрастапо мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывч...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

План работы «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Создать условия для детей по формированию правосознания, знакомить с понятием "право"......