Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,
основными задачами которых являются формирование чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за начатое дело, за данное слово,
воспитание уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-puteshestvie_po_skazke_volk_i_semero_kozlyat.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель ВКК- Князева Е.В.
Цель: формировать основы правового сознания детей.
Задачи:
Формировать интерес к социальным событиям.
Развивать способность анализировать действия, поступки.
Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени.
Создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, чуткое отношение к самым близким людям.
Формировать представление о праве ребёнка на имя, семью, дом, любовь и заботу, защиту.
Ход деятельности:
Воспитатель (держит в руках плюшевого медведя):
Кроха Мишка к нам пришёл.
И спросил нас кроха:
Что такое хорошо?
А что такое плохо?
А чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю нам отправиться в сказку, а в какую – узнаем, когда соберём пазл.
Дети собирают пазл и отгадывают сказку («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! Итак, мы превращаемся в козлят, а я в козу с помощью волшебной палочки и заклинания:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Воспитатель: Вспомните, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
Козлятки, посмотрите, стоит волшебное дерево. Но на нём ни листики растут, а разноцветные конвертики. Мы их будем открывать и задания читать. Если это хорошо-то будем клеить на конвертик красное сердечко, если это плохо, то синее. (каждый конвертик с порядковым номером)
Откроем конверт с номером 1.
Д/и «Познакомимся» (дети по очереди называют свои имена в уменьшительно- ласкательной форме: Оленька, Машенька)
Воспитатель: Как замечательно, что у каждого есть своё имя от рождения. А у волка есть имя? Это хорошо или плохо? (ответы детей)
Откроем конверт с номером 2.
Д/и «Я не должен..»
(детям предлагается выбрать неправильные ситуации (на картинках) во взаимоотношениях между людьми, с животными и объяснить свой выбор)
Воспитатель: А что же мы можем посоветовать волку не делать? (ответы детей)
Каждый из нас имеет право на защиту. Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.
Итак, конверт с номером 3.
Козлятки, здесь красивый цветок, а это капельки утренней росы разного размера. Я предлагаю вам изобразить семью в виде капель на этом цветке.
(предлагается расположить капли в разных частях цветка в соответствии с возрастом людей и размером капли)
Воспитатель: Иметь семью это хорошо или плохо? А у волка есть семья?(ответы детей)
Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.
Откроем конверт с номером 4.
Воспитатель: Здесь картинка, где волк разрушил наш дом, навёл беспорядок.
Разве так можно? Я предлагаю построить новый дом.
Матем.игра с блоками Дьенеша «Дом»(предлагается построить дом по образцу)
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. А у волка он есть?
Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.
Воспитатель: Ну вот, дом мы построили, теперь можно отдохнуть и попить чай.
Д/игра с элементами речевого дыхания (предлагается подобрать чайные пары по цвету, а после подуть на горячий чай так, чтобы пошёл пар.
Воспитатель: Милые козлятки, вы ответственные, добрые, заботливые. Я вас всех очень полюбила. А от ваших добрых дел под волшебным деревом распустился цветок (демонстрация музыкального цветка)
А что же мы посоветуем волку? (ответы детей)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад и рассказать нашему мишке о том, что такое хорошо и что такое плохо.(с помощью волшебной палочки дети оказываются в детском саду)
Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
Я предлагаю вам спеть песню «Мы на свет родились..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...
Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"
Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы. В каждом к...
Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Инсценировка для детей среднего дошкольного возрастапо мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывч...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках...
План работы «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Создать условия для детей по формированию правосознания, знакомить с понятием "право"......
Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Постановка сказки "Волк и семеро козлят" ко дню Матери...
Конспекты ООД по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников...