Конспект ООД в ср. гр. "Лесная история"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект ООД по образовательным областям "Познавательное развитие", " Физическое развитие" с приобщением к чувашскому устному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_lesnaya_istoriya_sr_gr._.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесная история»
Программное содержание:
Дать обобщенное понятие о хвойных деревьях; закрепить знания о лиственных деревьях, отличие их от хвойных.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствование его функций.
Воспитывать культуру общения и поведения.
Словарная работа: еловая, сосновая ветка, хвойные деревья, хвоинки.
Материал и оборудование: веточки сосны и ели, маски к п /и, канат, ребристая доска, обручи 2 цветов, декорации.
Предшествующая работа:
-беседа о диких животных, лиственных деревьях;
-рассматривание картин «Лес», «Дикие животные»;
-рассматривание альбомов «Деревья», «Животные наших лесов»;
-разучивание считалок, потешек, стихов;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание деревьев в разное время года;
Ход занятия:
Воспит: Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа- березка в шубке стоит
Слева елочка на нас глядит.
Прилетают снегири, как красивы они
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты,
Падают снежинки (дети кружатся)
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка – зима
Рукавом махнула ( показ детей, как дует).
Педагог: ребята, вы почувствовали, какой здесь свежий воздух? Встанем, все прямо, расправим плечи и глубоко- глубоко вдохнем ароматного, лесного воздуха (дыхательная гимнастика).
А сейчас прогуляемся по лесу. Наступила зима, все дороги замела. Мы пойдем по узкой тропинке, идем друг за другом, а то провалимся в сугроб.
Мы шагаем по дорожке,
Укрепляем наши ножки.
(ходьба по ребристой доске – указание спинку держим прямо, смотрим вперед)
Из- под елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки.
Кто же это может быть?
Дети: заяц- мулкач
Воспит: как вы думаете, от кого он спрятался?
Дети: от волка.
Воспит: вот и волчьи следы. Волки зимой ходят стаей след в след. И мы с вами пойдем также - след в след. ( ходьба на разворот стоп)
Вот и зайка проскакал,
Он от волка убежал.
Зайка белый скачет в поле-
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы – ребятишки!
( прыжки через канат из стороны в сторону. Указание – прыгаем легко- легко, как зайчики на носочках)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Воспит: кто это?
Дети: медведь – упа.
Воспит: а где зимой медведь спит?
Дети: в берлоге.
Мы с вами по лесу гуляли
Каких зверей мы повстречали? ( ответы детей на чувашском языке)
( раздается птичье пенье)
Воспит: птичка поет! А где же она? (повороты вправо-влево)
( дети находят птицу)
Педагог: на каком дереве она сидит? Ответы детей
У ели вместо листочков – иголочки - хвоинки ( воспитатель показывает еловую, сосновую веточки)
Воспит: у меня две веточки. На этой ( показывает ветку ели) хвоинки короткие, их очень много. Это веточка называется – еловая. А на этой веточке ( показывает ветку сосны) хвоинки длинные, редкие. Веточка называется - сосновая. Это ветка от какого дерева от какого дерева? Как она называется? (ответы детей хоровые и индивидуальные) Еще какие деревья растут в лесу? (ответы детей) Деревья с листьями как называются? (ответы детей) А на ели и сосне вместо листьев - хвоя. Поэтому их называют хвойные деревья. (хоровой повтор)
Лиственные деревья такие же зеленые зимой как ель и сосна (ответы детей) Ребята, а вы знаете, почему ель и сосна зимой и летом одним цветом? ( Опять раздается птичье пенье. Воспитатель делает вид, что птичка что- то шепчет ей на ушко)
Воспит: птичка рассказала мне, почему сосна и ель вечнозеленые. Садитесь на пенечки и послушайте. ( педагог рассказывает чувашскую легенду «Почему сосна и ель вечнозеленые)
Как-то в один год очень рано наступила осень. Еще и листья с деревьев не опали, а уже стало очень холодно.
Воспит: ребята, а как это холодно? Покажите! А очень холодно? (психогимнстика)
Птенцы, которых птицы вывели летом, подросли. И из маленьких, слабеньких стали сильными и большими. Покажите, какие птенцы были маленькие и слабенькие. Какими они стали большими и сильными (психогимнастика)
Птицы собрались улетать в теплые страны.
Млечный путь на небе тает.
Вот и птицы улетают
Больше песенкой своей
Не зальется соловей.
Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со всеми и одна осталась в чистом поле на ветру. На краю поля начинался большой, дремучий лес. Маленькая птичка решила полететь в этот лес. Может деревья пожалеют ее и пустят на свои ветки перезимовать. Помогли птичке – невеличке сосна и ель. Забралась она в самую гущу еловых веток, а сосна прикрыла ее от холодного ветра. Птичке было тепло и весело, радостно и хорошо. ( психогимнастика)
За то, что лиственные деревья не помогли птичке, царь холода Мороз повелел ветру сорвать с них листья. Холодный ветер сорвал листья со всех деревьев, кроме тех, что взяли под защиту маленькую птичку. С тех пор каждую осень деревья сбрасывают листву, а сосна и ель навсегда остались зелеными.
Вопросы по тексту:
-почему ветер сорвал листьев с деревьев?
-какие деревья помогли птичке?
-как их можно назвать одним словом? (хвойные)
( поет птичка)
Воспит: птичка хочет посмотреть, правильно ли вы запомнили легенду?
Только палочкой взмахну-
В птичек всех вас превращу (надевает детям маски).
( ребенок считалкой выбирает ведущего)
Проводится п/и «Деревце мое»
Продолжаем мы играть
Нужно ровно в круг встать
Проводится малоподвижная игра «Дети ветра»
Воспит: Сели, руки на колени ,
А теперь немного лени
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали,
А еще послушней стали.
Дышим мы легко,
Ровно, глубоко.
Только палочкой взмахну
Деток всех вас превращу (снимает маски)
В нашем лесу красота и покой,
А нам пора уже домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы, все они живут на своих зеленых этажах)...
Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Лесные истории"
Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы, все они живут на своих зеленых этажах)...
Конспект НОД на тему "Лесная история в стране времени"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи "Лесные истории"
В конспекте представлен материал для формирования и закреплениялексико-грамматических категорий по лексическим темам "Лес", "Деревья", "Грибы"....
Участие во 2ом ежегодном окружном детском фестивале " Зеленые истории" сказка "Лесная история"
Декорации к сказке: передвижная ширма.С одной стороны изображение царского трона обрамленного красивой тканью.С другой стороны поляна с цветами ,река с рыбками,небо с птицами.Атрибуты для турист...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Лесная история" для детей средней группы (4-5 лет)
Экологическая сказка...