Конспект НОД на тему "Лесная история в стране времени"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lesnaya_istoriya_v_strane_vremeni.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ В СТРАНЕ ВРЕМЕНИ»
Киселева Любовь Ивановна, МБДОУ №22 «Журавушка», воспитатель, г. Шарыпово, Красноярский
Марышева Ольга Васильевна,МБДОУ №22 «Журавушка», музыкальный руководитель, г. Шарыпово, Красноярский
Предмет (направленность): НОД на тему: «Лесная история в стране времени» (в рамках проведения недели ГМО по теме «Безопасность»)
Интегрированные области: «Познание», «Безопасность», «Музыка»
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности и поведения в природе.
Задачи:
Обучающие:
- формирование основ экологической культуры;
- уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга;
- формирование представлений об опасных для человека в природе ситуациях и способах поведения в них;
- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу;
- закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе с использованием мнемотехники.
Развивающие:
- развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- развитие умения детей соотносить амплитуду движений с характером музыки, а также умение реагировать на смену музыки;
- развитие творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения);
- развивать чувство ритма, воображение, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;
- развитие ассоциативной памяти, мышления, речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в нашем музыкальном зале. Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь, со всеми.
Дети: Здравствуйте
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча, я хочу вас пригласить в путешествие по волшебной стране времени. Вы принимаете мое приглашение? (да) Тогда как вы думаете чего очень много в этой стране? (часов)
Воспитатель: Верно, ребята, давайте мы с вами сейчас заведем наши часики!
Пальчиковая гимнастика «Часики»
Долго маятник качался
И совсем не утомлялся.
Это вовсе не игрушка,
А часы, часы с кукушкой.
(Дети опускают руки вниз, вытягивают ладони, сжимают пальцы в кулачок, вытягивают и качают ими имитируя маятник).
Воспитатель: Наши часики тикают, и мы сейчас перенесемся в эту чудесную страну. Соедините ладошки друг с другом, почувствуйте тепло и передайте друг другу немного волшебной силы. Давайте возьмем с собой хорошее настроение, удачу, крепкую дружбу. Закройте глаза.
За морями, за горами
Есть чудесная страна,
Страной времени зовется
И часов она полна!
(Дети закрывают глаза. На фоне волшебной музыки звучит бой часов, на экране часовая мастерская (Слайд №1)
Воспитатель: Открываем глаза... А вот и он.
(На экране грустный Часовщик закручивает винтик (Слайд №2).
Часовщик, прищурив глаз,
Часики принес для нас.
Здравствуйте!
Часовая мастерская:
Тик-и-так, бим и бом.
Здесь кукушка заводная за резным живет окном.
Стрелки здесь бегут по кругу,
Торопя за веком век,
Чтобы времени как другу
Улыбнулся человек.
Часовщик: (Слайд №3 грустный часовщик) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою мастерскую.
Воспитатель: Добрый часовщик, а почему ты грустишь?
Часовщик: Утро у меня сегодня совсем не доброе, вчера наконец-то я закончил свою главную работу! Весь год трудился, не покладая рук, и смастерил вот эти часы (Слайд №4- Часовщик с часами), не простые, а волшебные. А сегодня утром гуляя в лесу, я вдруг случайно уронил их (Слайд №5 Часы без циферблата), и они разлетелись на части в разные стороны, а волшебная кукушка (Слайд №6 - Кукушка) упорхнула и сказала, что вернется тогда, когда я соберу их вновь.
Воспитатель: (Слайд №7- Грустный часовщик) Не волнуйся добрый Часовщик, мы с ребятами поможем собрать волшебные часы и вернем кукушечку. А для того чтобы мы смогли помочь тебе перенеси нас в лес страны Времени, ведь ты же волшебник.
Часовщик: Хорошо, ребята, есть у меня волшебные колечки, которые помогут вам оказаться в лесу, а волшебный экран поможет вам в пути. Готовы? (Да) Тогда крепче держитесь за колечки, волшебство начинается. (Слайд №8 – Мыльные пузыри)
«Вы колечки расписные
Помогите дорогие
Чтобы дети на бегу
Оказались все в лесу»
(На полу разложены обручи разных цветов, дети берутся за них руками и выполняют движения под плавную волшебную музыку, пока дети выполняют движения, свет приглушается и опускается задник с изображением леса.)
Воспитатель: (Слайд №9 - Лес) Ну, вот ребята, мы и в лесу, как здесь красиво, правда? (Да).
– Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа)
(На экране (Слайд №10) картинка леса, сидит сова и надпись «Ты пришел в гости к природе - не делай ничего такого, что неприлично делать в гостях»).
Воспитатель: Но посмотрите, у самых ворот леса сидит сова и не пускает нас. Сова наверное ребята сомневается, что мы пришли в ее лес как друзья, а что нужно сделать для того чтобы сова нам поверила и пропустила? (Ответы детей). Ребята я думаю, что мы должны выполнить задания мудрой совы, внимание на волшебный экран.
(Слайд№11, №12)- На экране появляются мнемодорожки правил поведения в природе, дети озвучивают правила и расшифровывают знаки, (Слайд №13)- Сова искрится, открываются ворота (Слайд №14), появляется красивая лесная поляна (Слайд№15).
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята как здесь красиво!
Что за лес ну просто диво!
Как здесь сказочно, красиво,
А на нас то посмотрите
Мы в каком – то странном виде
Были дети, а теперь:
Кот, лиса, какой-то зверь.
А ну вставайте ка ребятки на музыкальную зарядку (Слайд №16 – Львенок)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а сейчас вставайте в волшебный полукруг (Дети становятся на наклеенные цветочки на ковре). Ребята, посмотрите, волшебный экран нас о чем то спрашивает.
(Слайд № 17 - На экране детёныши разных животных.) Как много забавных малышей, а давайте возьмем их с собой в детский сад. (Ответы детей о том, что детенышей нельзя брать с собой, приносить домой). А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: (Слайд №18 - В уголке слайда возникает знак запрещающий брать животных) Ой, ребята посмотрите, а это что за странный знак? (Ответы детей) (По щелчку на слайде в правом уголке появляется циферблат)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились с первым испытанием, а это что? (Циферблат). Верно, ребята, молодцы, мы с вами нашли одну часть от волшебных часов, а сейчас давайте отошлем его доброму Часовщику. (Слайд №19 - Хлопаем определенный ритм, после хлопков на часах (по щелчку) появляется циферблат). А как вы думаете, что нам необходимо найти теперь? (Цифры). Верно, цифры, тогда в путь! (Звучит маленькая музыкальная заставка, во время которой дети шагают за воспитателем). Ребята, посмотрите, как много пенечков, давайте присядем. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (Слайд №20 - На экране спички, зажигалка) Ребята, посмотрите, какие - то предметы на экране. Скажите, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей). Ребятишки, а скажите эти предметы полезные или опасные (Ответы детей). Ребята, а от чего еще может возникнуть огонь в лесу? (Дети перечисляют причины возникновения пожара: люди не погасили огонь, неправильно развели костер, не погасили его, бросили зажженную сигарету, в лесу была гроза и молния попала в дерево…).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если в лесу вы заметили пожар? (Ответы детей) А давайте спросим у волшебного экрана, правы ли вы? (На экране ролик «Пожар в лесу»)
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы, все ответили правильно, а давайте мы сейчас вместе с вами тоже зажжем огонь. (Слайд №21 – Горящий костер)
Активное слушание «Музыка огня»
(Дети одевают красные перчатки, которые лежат под стульчиками и пластическими движениями изображают пламя костра, после танца дети снимают перчатки и становятся стайкой возле воспитателя)
Воспитатель: (Слайд№22 - Цифры) Ребята, а это что такое? (Цифры с часов). Да, наверное, вы правы. Давайте отошлем их доброму волшебнику – Часовщику, приготовили волшебные ладошки «Раз, два, три». (Дети хлопают, на слайде №22, после хлопков, на циферблате часов появляются цифры)
Воспитатель: Ой, ребята, долго мы гуляем с вами по лесу, даже небо потемнело, наверное, скоро наступит ночь. (Звучит музыкальная заставка гром, и начинается дождь (Слайд №23 – Дождь). Да это же гроза, давайте спрячемся под этот кустик и переждем ее! (Дети с вместе с воспитателем садятся на ковер, рядом с кустиком)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое гроза? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да вы просто молодцы? Ну, тогда я вам расскажу необычную сказку, называется она – “Сказка о тучах” (по мотивам сказки Б. Зубкова “Все равно тебя поймаю”), а помогут мне в этом ребята.
Игра на шумовых инструментах «Гроза»
Однажды в жаркий летний день на горе лежал теплый ветер и грелся на солнышке. А за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер на солнышке высыхал и становился легким, как перышко. И когда он уже совсем не смог вынести жару, поднялся вверх и улетел. Этого как раз ждал холодный ветер, он тотчас выскочил из-за леса. “У-У-У!” - загудел он и полетел туда, где раньше летал теплый ветер. Так бывает всегда: туда, откуда улетает один ветер, сразу прилетает другой. Холодный ветер схватил тучи и стал носиться с ними по небу, сталкивать их лбами. Появились искры, загрохотал гром. Капельки испугались, прижались одна к другой. И вот из них получились капли побольше, а когда они стали тяжелыми, то начали падать на землю. Потекли по земле ручьи, напоили траву, цветы. (Слайд №24) Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. И дождь кончился.
Воспитатель: О чем эта сказка? (Ответы детей) Что произошло, когда столкнулись теплый и холодный воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята гроза, обычно гроза начинается внезапно. При ясной и тихой погоде небосклон быстро заволакивается тяжелыми тучами. Становится душно, влажно, начинает дуть сильный, порывистый ветер, бывает сильный ливень, сверкает молния, гремит гром.
Воспитатель:
-Что такое молния? (Ответы детей) Это электрический разряд, который происходит в результате сближения облаков.
-Что такое гром? (Ответы детей) Да, верно, это треск от разряда.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что опаснее гром или молния? (Молния). Верно, самое опасное во время грозы это молния.
-А почему? (Она может вызвать пожар, гибель людей и животных).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как вести себя во время грозы в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на экран и посмотрим, как один мальчик прятался от грозы в лесу, будьте внимательны и найдите, что он сделал не верно? (На экране ролик «Гроза в лесу»)
Воспитатель: Ну что ребята, что не правильно сделал мальчик? (Ответы детей): Молодцы, все верно, а теперь мы с вами запомним знак, который напоминает нам о правилах поведения в грозу. (Слайд №25 - На экране знак, после того как дети запомнили знак и рассказали о нем, по щелчку появляются стрелочки от часов) Ребята, а вот и стрелочки от волшебных часов, давайте поможем им найти свое место, приготовили волшебные ладоши: «Раз, два, три» (Слайд №26 – Часы без стрелочек, после хлопков появляются стрелочки).
Воспитатель: Ну что, ребята, вот мы и собрали все части волшебных часов, осталось отыскать кукушечку.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы ее песенкой позовем.
Песня «Часики с кукушкой»
(После песни, звучит кукование кукушки, и появляется на экране Часовщик с часами - Слайд №27)
Часовщик: Спасибо вам ребята, что помогли мне, и вернули волшебную кукушку вот она, посмотрите. (Слайд №28 - Говорящая кукушка)
Кукушка: А вот и я ребята, спасибо вам огромное, что помогли собрать волшебные часы. И сами я думаю, увидели и узнали в лесу много нового и интересного, а в подарок о нашей встрече я дарю вам волшебные часы, их вы найдете под самым высоким деревом в волшебном лесу страны Времени, а внутри сюрприз для вас. (Воспитатель берет часы, внутри которых для каждого ребенка маленькие часики.) (Слайд №2 - Часовщик)
Воспитатель: Спасибо тебе Волшебник – Часовщик, нам тоже пора возвращаться в детский сад
Часовщик: Я помогу вам, где мои волшебные колечки? (Слайд №30) (Дети снова берутся за обручи, выполняют движения под музыку, закрывается занавес и часовщик исчезает за ширмой)
«Вы колечки расписные
Помогите дорогие
Чтобы дети на бегу
Оказались все в саду»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад, понравилось вам наше путешествие в волшебную страну времени? (Да) А что понравилось больше всего, вы скажет тот, кому я дам в руки волшебные часы. (Дети высказываются). Ну а сейчас настало время раскрыть секрет волшебных часов, давайте откроем и посмотрим, что же подарила нам волшебная кукушка из Страны Времени. (Открывают, раздают всем детям часики и идут в группу).
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
- Фисенко М.А. «ОБЖ», Издательский дом «Корифей».
- Поддубная Л.Б.«ОБЖ», Издательский дом «Корифей».
- Грирогович Л. «Опасные ситуации в жизни детей»
(Дошкольное воспитание 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9)
- Елена Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры», издательство: Дом 21 век
- Видеоролики из интернета http://video.yandex.ru/users/orel-bg/view/464/?cauthor=orel-bg&cid=30#
- Видеоролики из интернета http://video.yandex.ru/users/orel-bg/view/460/?cauthor=orel-bg&cid=30#
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Времени»
Конспект НОД по РЭМП ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы с ЗПР на тему: «Путешествие в страну Времени»...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".
Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по «Реке времени» «История ёлочной игрушки». (средняя группа)
Узнать историю возникновения и видоизменения новогодней игрушки при помощи технологии "река времени" - интересно и увлекательно....