Конспект НОД по экологическому воспитанию "Лесная история" для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы (4-5 лет)
Номинация «Экологическая сказка»
Тема: «Лесная история»
Митягина Наталья Валерьевна,
воспитатель МАДОУ детский сад №18
Балаково
2023 год
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение. Два покрывала: голубое и зеленое, искуственные цветы, игрушечные рыбки, 6-8 красных платочков, муляжи деревьев с птичками (картинки) на веточках, два маленьких ведерка, мусорный мешок, моталки-рыбки, корзина с верёвочкой, прищепками и цветами ( нарисованные и вырезанные из картона), большая коробка спичек.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. В зале стоят муляжи деревьев, на которых сидят птички (прикрепленные вырезанные картинки). Лежит зеленое покрывало, а на нем искуственные цветы (полянка) и голубое покрывало (озеро), а на нём игрушки в виде рыбок.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь гуляли в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А в сказочном? Сегодня мне пришло SMS от Красной шапочки. Читаю: «Ребята, в нашем лесу творится беспорядок. Серый волк стал хулиганом: он ломает деревья, топчет муравейники, обижает зверей и птиц. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Включается демонстрация слайдов с изображением леса и
фонограмма звуков птиц. Воспитатель дает пояснения.
Раздается какой то шум.
Воспитатель: Ребята, что случилось? Кажется кто-то идет. Давайте спрячемся и посмотрим, кто это.
Дети садятся на стульчики прикрывают глаза ладошками и
делают вид, что спрятались.
Входит Волк, припевая песенку, допивает из бутылки лимонад и бросает её,доедает конфету и фантик так же бросает под ноги. Потом достает из карманов разный мусор (тряпки, бумажки, целлофановые пакеты и даже консервную банку), все это разбрасывает на «поляне» и уходит.
Воспитатель: Ай-яй-яй! Как нехорошо! Ребята, разве можно разбрасывать мусор на природе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, нельзя! А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Потому что звери и мы сами можем пораниться о мусор, споткнуться и упасть. Животные по ошибке могут съесть что то и пострадать. Мусор загрязняет природу. Нам надо срочно исправить эту ошибку.
Воспитатель предлагает детям собрать весь мусор в мешок.
Дети выполняют задание и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы! Этот мешок поставим пока в сторонке, а после нашей прогулки заберем его с собой.
Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг. На полянке растут цветы, поют птицы, в озере плещутся рыбки. Предлагаю поиграть с рыбками.
Проводится игра-моталки. Дети по двое на скорость
крутят палочки, к которым прикреплены ленточки, а на конце
ленточек привязаны рыбки.
Воспитатель: Замечательно. С рыбками поиграли и отпустим их обратно в озеро.
Дети отпускают рыбок и садятся на стульчики.
Воспитатель: Кажется, к нам опять гости...
Под музыку появляется Красная шапочка с корзинкой в руках, весело пританцовывая и подпрыгивая. Увидев полянку, подходит к ней и срывает цветок, покрутив его в руке, выбрасывает и тянется за вторым цветком.
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка.
Красная шапочка (вздрогнув от неожиданности): Здравствуйте.
Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, зачем ты сорвала цветы?
Красная шапочка: Я хотела, хотела.... Не знаю. Просто они были такие красивые.
Воспитатель: Ребята, можно срывать цветы просто так, только потому, что тебе захотелось?
Дети отвечают, что нельзя.
Воспитатель: А любоваться цветами можно и не срывая их. Красная шапочка, здесь такая красивая цветочная полянка, а ты её портишь!
Красная шапочка: простите меня, я просто не подумала об этом. Больше так не буду делать.
Воспитатель: Чтобы всё исправить, предлагаю посадить цветочки на клумбе.
Воспитатель и Красная шапочка растягивают веревочку, а
ребятам предлагают прищепками прицепить к веревочке цветы (картонные нарисованные заготовки в виде цветов).
Красная шапочка: Спасибо вам, ребята!
В это время раздаётся волчий вой.
Воспитатель: Кажется волк возвращается. Прячемся!
Дети садятся на стульчики и прячутся (прикрывают
глаза ладошками).
Заходит Волк.
Волк: Иду я по тропинке, никто не страшен мне
И делаю всегда, что захочу, везде!
Волк: О! А надо разжечь огонь!
Волк достает спички, пытается их зажечь. Вспыхивает
огонь( крысный платочек), волк его бросает, а потом еще несколько «огоньков» разбрасывает вокруг.
Воспитатель: Какое безобразие!!! Ребята, надо напугать волка и прогнать его из леса. Давайте все вместе гропко затопаем, захлопаем. Три-четыре!
Дети громко топают, хлопают. Волк пугается,
пытается убежать, но спотыкается о мусорный мешок и падает.
Воспитатель: Нам быстрее нужно спасти лес, потушить огонь!
Двум ребятам выдают ведерки, они бегут, тушат огонь
(собирают все платочки в ведерки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим сложным заданием.
Красная шапочка (обращается к Волку): Ну, здравствуй, Серый Волк!
Волк: З-з-здрасьте.
Красная шапочка: Как тебе не стыдно!? Ты чуть не погубил весь лес!
Воспитатель: Огонь – враг леса, он хитер – не разводи в лесу костёр!
Красная шапочка: В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
Воспитатель: Зверей не обижай! Мусор не бросай!
Красная шапочка: Не засоряй реки разными отходами!
Воспитатель: Не кричи в лесу и не шуми! Не ломай деревья и кусты!
Волк: Просто мне обидно, что со мной никто не дружит! Вот я и привлекаю к себе внимание.
Воспитатель: Разве так нужно привлекать внимание, чтобы с тобой дружили? Надо делать добрые дела и тогда друзья обязательно найдутся!
Волк: Правда? Так просто? Я буду делать добрые дела. А вы со мной будете дружить?
Красная шапочка: Если ты вправду будешь помогать животным и следить за чистотой нашего леса, то мы конечно будем друзьями. Давайте вместе станцуем танец дружбы и Волка с собой возьмём.
Все встают в хоровод, держатся за руки.
Под фонограмму песни Барбариков «Дружба» идут по кругу
и выполняют задания: держатся за мизинчики, за локоточки,
за ушки и т.д. за различные части тела.
Волк: Спасибо вам, ребятишки. У меня такое хорошее настроение. Пойду уберу весь мусор из леса. До свидания!
Красная шапочка: Я тебе помогу! А потом пойдем к моей бабушке в гости пить чай с пирожками и вареньем. Пока, ребята!
Дети прощаются с гостями, Волк и Красная шапочка уходят, прихватив мешок с мусором.
Воспитатель: Друзья, вот и подошла наша прогулка к концу. Как вы думаете ребята, мы помогли лесу? (ответы).
А что мы сделали? (убирали мусор, сажали цветы, потушили пожар).
Правильно, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с экологическим содержанием для детей средней группы «Птичья столовая»
Экология для детей...
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей средней группы детского сада
Конспект занятия....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"
Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Экологическое занятие...