"Ознакомление с морской свинкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

«Ознакомление с морской свинкой»
Цель НОД: Учить детей в ходе наблюдения сравнивать морскую свинку с зайчиком; познакомить  с внешним видом животного. Развивать  умение выявлять наиболее яркие  признаки внешнего вида: короткие крупные уши, нет хвоста,  тело покрыто шерстью, не прыгает. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Оборудование и материалы: морская свинка,  картинка с изображение зайцев, корм: конфеты, печенье, капуста, морковь, листы бумаги,  карандаш.
Ход НОД:
Входит кошка Мурка с корзиной.
Мурка: Дети  я завела себе симпатичного зайчика, зовут его Нюша. (Дети здороваются с Нюшей. Гладят его)
Воспитатель: Мура ты что то перепутала. Почему ты решила, что твоя Нюша – зайчик?
Объект высаживается на стол.
Мурка:  У моего зайчика тело покрыто шерстью и оно вытянуто, а  еще есть уши и хвост.
Воспитатель: Дети вы хорошо  помните,  как выглядит зайчик? Найдите картинки, на которых нарисован зайчик. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим ушки. У зайчика какие ушки? А какие у нашей Нюшей?  А теперь шубка. Какого цвета она у зайчика?  А у нашей Нюши? Осторожно погладьте зверька, не пугайтесь Мурка.  Зато у моей Нюши есть маленький хвостик, как  у зайца.
Воспитатель: Не торопись Мурка. Спросим у детей, какой хвостик у Нюши. Слышишь Мурка, дети говорят что у нашей Нюши совсем нет хвостика. 
Мурка:Да. действительно хвостика у нее нет, но у Нюша прыгает, как  веселый озорной зайчик.
Воспитатель: Ну давай,  Мурка, посмотрим как Нюша будет прыгать. Дети помните как прыгает зайчик? Правильно, а теперь Нюша. Воспитатель ставит на стол перед объектом препятствие в виде кирпичика. На глазах у  детей объект  обегает его  или перебегает.
Воспитатель: Видите, Нюша совсем не умеет прыгать. Она бегает по столу. Должна обрадовать тебя Мурка, у тебя не зайчик а морская свинка. Дети правда  очень симпатичный зверек?
Мурка: Это морская свинка?! Вот это да! Но мне она очень нравится.
Воспитатель: Мурка, ты подумала чем ты будешь ее кормить?
Мурка: Печеньем, конфетами, может быть мясом.
Воспитатель: а вот и нет! Попробуем нашу Нюшу покормить. Что мы ей дадим? Конфетки и яблоки? Давайте. Кто из вас дети хочет покормить ее? (Дети кормят зверька и выясняют,  что она не ест конфеты). 
Воспитатель: Я подскажу тебе Мурка, ты можешь  кормить ее капустой, морковкой и другими овощами, е еще травой, сухариками  и  зернами. Мурка, ты все запомнила?
Мурка: Да,  я теперь постараюсь не перепутать. Буду хорошо кормить свою свинку.
Воспитатель:  А теперь  Мурка  мы с детьми сделаем зарядку, а ты  посмотри на нас.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель:
Летели две птички
Собой невелички
Как они летели
все люди глядели
Как они садились 
Все люди дивились
Воспитатель: Все тихонько сели на свои места и послушайте, какую сказку  я вам расскажу про морскую свинку.
В далекой маленькой стране жил маленький зверек.  И у него была уютная сухая норка. Он никого не обижал.  Очень поесть любил. Ему нравилось греться днем на солнышке.  а вечером он забирался в свою нору и засыпал на постельке из сухой травы. Так  он и жил.  Но вот однажды появились добрые волшебные руки, они бережно взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы  мы о нем заботились.  И стал этот зверек домашним. Вы уже знаете  что его зовут морская свинка.
Дети, сегодня мы познакомились с морской свинкой. Кто хочет  рассказать , какая она? Чем питается? (ответы детей)  Дети, давайте позаботимся о нашей Нюше,  она устала и хочет отдохнуть.  Попрощайтесь с Муркой. Мурка, ты хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания! 
В заключение детям предлагается нарисовать морскую свинку Нюшу.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с морской свинкой"

Конспект разработан для занятия по экологическому воспитанию для знакомства с морской свинкой. Особенностями её внешнего вида, повадок, кормления и т.д....

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Презентация к интегрированной НОД "Дом морской свинки"

Материал который можно использовать на занятии с использованием ИКТ....

Конспект для открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Морская свинка».

Программное содержание:Образовательная: дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения ее тела, повадках (визжит, умывается, грызет), чем питается, где живет, как ухаживает. Закрепить зн...

ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации....