«Ознакомление с морской свинкой»
Цель НОД: Учить детей в ходе наблюдения сравнивать морскую свинку с зайчиком; познакомить с внешним видом животного. Развивать умение выявлять наиболее яркие признаки внешнего вида: короткие крупные уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не прыгает. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Оборудование и материалы: морская свинка, картинка с изображение зайцев, корм: конфеты, печенье, капуста, морковь, листы бумаги, карандаш.
Ход НОД:
Входит кошка Мурка с корзиной.
Мурка: Дети я завела себе симпатичного зайчика, зовут его Нюша. (Дети здороваются с Нюшей. Гладят его)
Воспитатель: Мура ты что то перепутала. Почему ты решила, что твоя Нюша – зайчик?
Объект высаживается на стол.
Мурка: У моего зайчика тело покрыто шерстью и оно вытянуто, а еще есть уши и хвост.
Воспитатель: Дети вы хорошо помните, как выглядит зайчик? Найдите картинки, на которых нарисован зайчик. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим ушки. У зайчика какие ушки? А какие у нашей Нюшей? А теперь шубка. Какого цвета она у зайчика? А у нашей Нюши? Осторожно погладьте зверька, не пугайтесь Мурка. Зато у моей Нюши есть маленький хвостик, как у зайца.
Воспитатель: Не торопись Мурка. Спросим у детей, какой хвостик у Нюши. Слышишь Мурка, дети говорят что у нашей Нюши совсем нет хвостика.
Мурка:Да. действительно хвостика у нее нет, но у Нюша прыгает, как веселый озорной зайчик.
Воспитатель: Ну давай, Мурка, посмотрим как Нюша будет прыгать. Дети помните как прыгает зайчик? Правильно, а теперь Нюша. Воспитатель ставит на стол перед объектом препятствие в виде кирпичика. На глазах у детей объект обегает его или перебегает.
Воспитатель: Видите, Нюша совсем не умеет прыгать. Она бегает по столу. Должна обрадовать тебя Мурка, у тебя не зайчик а морская свинка. Дети правда очень симпатичный зверек?
Мурка: Это морская свинка?! Вот это да! Но мне она очень нравится.
Воспитатель: Мурка, ты подумала чем ты будешь ее кормить?
Мурка: Печеньем, конфетами, может быть мясом.
Воспитатель: а вот и нет! Попробуем нашу Нюшу покормить. Что мы ей дадим? Конфетки и яблоки? Давайте. Кто из вас дети хочет покормить ее? (Дети кормят зверька и выясняют, что она не ест конфеты).
Воспитатель: Я подскажу тебе Мурка, ты можешь кормить ее капустой, морковкой и другими овощами, е еще травой, сухариками и зернами. Мурка, ты все запомнила?
Мурка: Да, я теперь постараюсь не перепутать. Буду хорошо кормить свою свинку.
Воспитатель: А теперь Мурка мы с детьми сделаем зарядку, а ты посмотри на нас.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель:
Летели две птички
Собой невелички
Как они летели
все люди глядели
Как они садились
Все люди дивились
Воспитатель: Все тихонько сели на свои места и послушайте, какую сказку я вам расскажу про морскую свинку.
В далекой маленькой стране жил маленький зверек. И у него была уютная сухая норка. Он никого не обижал. Очень поесть любил. Ему нравилось греться днем на солнышке. а вечером он забирался в свою нору и засыпал на постельке из сухой травы. Так он и жил. Но вот однажды появились добрые волшебные руки, они бережно взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы мы о нем заботились. И стал этот зверек домашним. Вы уже знаете что его зовут морская свинка.
Дети, сегодня мы познакомились с морской свинкой. Кто хочет рассказать , какая она? Чем питается? (ответы детей) Дети, давайте позаботимся о нашей Нюше, она устала и хочет отдохнуть. Попрощайтесь с Муркой. Мурка, ты хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания!
В заключение детям предлагается нарисовать морскую свинку Нюшу.