ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 335.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Ознакомление с окружающим
Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Закреплять умение детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.
Материал и оборудование. Презентация о морской свинки, телевизор, проектор.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ООД.
-Дети, каких декоративных животных вы знаете? (показываю изображение морской свинки)
-Как называется это животное? (морская свинка)
Морские свинки - род млекопитающих семейство свинковых отряд грызунов. Грызуны не имеют родства с обычными свиньями, своё название они получили за то, что иногда произносят звуки, похожие на хрюканье.
-Как вы думаете, почему назвали так, морской свинкой?
-Морские свинки завезены к нам издалека, из Америки. Сначала люди называли это животное заморской свинкой, но это название было не очень удобным и впоследствии сократилось до морской свинки. Поэтому их назвали морскими. Но воды они не любят, если поместить свинку в воду, она погибнет.
Почему свинку назвали морской? (потому что завезли морских свинок из далека, из-за моря)
- Среди декоративных свинок чаще всего встречаются трехцветные, у которых черная, красновато-желтая и белая окраски распределяются пятнами в различных сочетаниях.
Есть породы морских свинок, окрашенных в два, четыре цвета.
-Существуют гладкие, короткошерстные
длинношерстные и с фигурным волосяным покровом (розеточные) виды свинок
.
-Посмотрите из каких частей тела состоит свинка:
-Что я показываю (это голова) Какой формы? (овальной) А это что у свинки? (это туловище) Какой оно формы? овальное (правильно, овальное, вытянутое)
А это? (ноги) Правильно, ноги, которые внизу имеют мягкие лапки
-Дети, туловище у морской свинки продолговатое, на лапах когти. У них отсутствует хвостик. Уши более или менее длинные. Мех грубый, у некоторых разновидностей пушистый и мягкий. Мордочка у них широкая с висячими ушками. Длина тела в среднем 30 см.(показать линейку) Весят они приблизительно 1,5 кг. Всё семейство водится исключительно в Южной и Центральной Америке.
-Дикие морские свинки живут в степях, питаясь веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле.
-Домашние морские свинки, питаются животные растительной пищей: различными злаками, сеном, сочными ягодами, фруктами и овощами. Едят различные части растений, начиная от корней и кончая листьями и плодами, зёрна любит меньше, чем сочные части. Получая сочную пищу, морская свинка может обходиться совершенно без воды. Морские свинки очень выносливы. Характером своим свинка в некоторых отношениях напоминает кролика, в других - мышь. Голос её состоит из хрюкающих звуков, а также из своеобразного ворчания и писка. Ворчание выражает довольство, а писк - раздражение или голод. Живут до 15 лет.
-Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков.
-Обычно у морских свинок рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель.
-В нашей стране свинка живёт только в жилище человека, в клетке. Здесь у неё есть небольшой домик, куда она любит прятаться. Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее.
-Похоже это животное на свинок? (Нет не похоже)
Послушайте, как это животное просит кушать (включить магнитофон)
-На что похож этот звук? (напоминает мурлыканье. Такой звук может свинка издавать в момент не довольствия, в момент тревоги)
-А теперь ответе на вопросы:
-Чем покрыто тело свинки?
-Как свинка передвигается?
-Гладкошерстная или длинношерстная эта морская свинка?
-Почему морскую свинку называют «морской»?
-Каков окрас животного?
-Как животное реагирует на звуки?
-Какие звуки издает свинка?
-На этом занятие законченно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа
Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...
Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе...
Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)
Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно...